Еще в 2006 году платные скачиваемые дополнения (DLC) были редкостью. Bethesda Softworks со своим The Elder Scrolls IV: Oblivion стали чуть ли не первопроходцами: оказалось, что виртуальная золотая броня для лошади может принести неплохие деньги без особых хлопот. Естественно, долго это продолжаться не могло: за прошедшие годы игроки стали намного привередливей, обычные виртуальные предметы теперь мало кого интересуют.
Сейчас популярны сюжетные дополнения, позволяющие ненадолго продлить удовольствие от понравившейся игры и, в идеале, подарить новый опыт в рамках имеющейся концепции. Своими дополнениями к Fallout 3 Bethesda задала новую планку качества в сегменте, а Dead Money — первый аддон для Fallout: New Vegas — поднял ее на практически недосягаемую высоту.
Трое в лодке
Штатный Pip-Boy ловит странный радиосигнал: поиски его источника приводят нас к темному бункеру посреди пустыни Мохаве. Сигнал о помощи, конечно же, оказывается ловушкой. Герой приходит в себя посреди площади с разбитым фонтаном без снаряжения, на шее — радиоуправляемая бомба, перед глазами — ворота казино Sierra Madre.
Появляется голограмма старика; нам приказано найти других узников и с их помощью попасть в хорошо охраняемое и набитое богатствами казино. Выбора нет: шаг вправо, шаг влево — расстрел, а в нашем случае взрыв и мозги на стенке.
В ходе приключений выясняется, что казино Sierra Madre никогда не было открыто: во время соответствующего торжества случился страшный взрыв, люди погибли, а близлежащий город накрыло облаком ядовитого дыма. За долгие годы алчность привела сюда многих, а ядовитый воздух и постоянные зверства превратили их в страшных мутантов-призраков, населяющих округу (авторы явно дают понять, что BioShock им понравился).
Главное достижение Dead Money — персонажи. Они выше всяких похвал. Бывшая звезда кино, а ныне ходячая мумия Дин Домино, говорит и выглядит так, что волосы встают дыбом — каждую вторую его фразу хочется вставить в рамочку и повесить на стене; озвучка превосходная. Другой персонаж – Кристина, выглядит как творение Франкенштейна: голова испещрена ужасными шрамами, череп явно склеивали по частям. Неудивительно, что девушка может общаться лишь при помощи жестов, значение которых нам приходится разгадывать. Идея замечательная и очень оживляет игру, но реализация подкачала: старый движок не позволил сделать качественную анимацию, поэтому авторы ограничились текстовыми описаниями, от чего сильно пострадала атмосфера. Последний узник не так интересен: супермутант с раздвоением личности, стандартная история а-ля доктор Джекил и мистер Хайд.
От отношений с персонажами зависит многое, и наши поступки имеют прямые последствия. К сожалению, сами задания не так интересны — в основном приходится выступать в роли телохранителя и дергать рубильники.
Дин Домино – один из лучших персонажей в истории серии
Зеленоглазые, но не красавицы
Мертвый город — жуткое место: красное небо, гнетущая музыка, ловушки и враги на каждом шагу. Игра постоянно держит в напряжении: стоит на секунду отвлечься, как попадаешь в капкан, ногу ранит копье, а над головой взрывается газовый баллон.
Новых противников — зеленоглазых призраков (напоминающих хелгастов из сериала Killzone) — можно убить только путем отстрела конечностей, прямо как в Dead Space. Патронов вечно не хватает, поэтому в ход идут метательные копья врага, черепа лопаются как спелые арбузы.
Ошейник-взрывчатка, который носит наш герой, служит не только сюжетным приемом, а прямо влияет на геймплей. Дело в том, что любой радиоприемник в городе может активировать бомбу, и после появления характерного писка остается лишь несколько секунд, чтобы убежать или отключить радио. Попав в комнату, приходится быстро искать пути отхода, попутно стараясь не задеть разномастные ловушки — наши предшественники явно перестарались, пытаясь обезопасить свои тайники.
В казино придется столкнуться с охранниками-голограммами. Убить их невозможно, остается лишь взламывать терминалы и менять маршруты патрулирования, чтобы незаметно пробраться к своей цели.
Новая броня выглядит очень футуристично. Красный огонек на шее – злосчастная взрывчатка
Перемен требуют наши сердца
Dead Money в очередной раз доказал, что в Obsidian работают талантливые люди, но попутно вновь обнажил старые проблемы серии. Дело не только и не столько в том, что игра попросту некрасива, ИИ отвратителен, а одну комнату невозможно отличить от другой — старая технология мешает серии развиваться. Новый движок нужен сериалу как воздух. Взять те же жесты Кристины, но нормально анимированные — получился бы совсем другой уровень. Определять по движениям и мимике персонажа его мысли и чувства — прекрасная идея, которая в перспективе может подарить уникальный игровой опыт. Или вот ловушки: насколько было бы интереснее, если бы мы имели возможность устраивать сюрпризы врагу. Даже если просто добавить нормальную физику, станет намного веселее.
Но, даже учитывая вышесказанное, нельзя не признать, что Dead Money – качественное дополнение, которое стоит своих денег. Сюжет держит в напряжении до самого конца, а небольшие нововведения прилично изменили геймплей. Требовать от DLC большего было бы глупо.
1836 Прочтений • [Обзор: Fallout: New Vegas – Dead Money] [21.05.2012] [Комментариев: 0]