История создания Explodemon! довольно занимательна. Небольшой проект маленькой, но гордой Curve Studios из Лондона — настоящий долгострой. Игра, которую изначально планировали делать исключительно для XBLA/PSN, разрабатывалась целых 6 лет. Авторы долго полировали игровую механику и графический стиль, обращались к разным издателям, однако их детищем так никто и не заинтересовался. Curve продолжили разработку на собственные средства, но когда проект был наполовину готов, в XBLA появилась игра с практически идентичной концепцией — ‘Splosion Man. Хотя Explodemon! и утратил таким образом изрядную долю оригинальности, англичане проект не бросили, а вскоре игру подписали Sony, и в феврале благополучно случился релиз в PSN.
Двое из ларца
Дело происходит в будущем, на далекой планете Нибия: забавный старик-механик Доктор Нитро хотел создать для своей планеты некоего стража, который бы служил на благо планеты и защищал ее от врагов. Для этого он снабдил его особым оружием — способностью взрываться, уничтожая все живое вокруг. Но, как и полагается, что-то пошло не так, и робот потерял контроль над собой. Подходить к нему стало опасно, так как он мог взорваться в любую секунду. Поэтому жителям планеты пришлось изолировать Эксплодемона от общества.
Вскоре на планету нападают инопланетные колонизаторы — раса Vortex. Не найдя другого выхода, правитель планеты зовет на помощь главного героя. Но беда не приходит одна: на сцену выходит Absorbemon — робот-злодей, брат Эксплодемона (вторая попытка Доктора), который хочет с помощью инопланетян захватить власть. С помощью Эксплодемона — сумасшедшей помеси Железного Человека и японского робота — нам предстоит очистить родную планету от оккупантов, попутно пиная братца.
Повествование ведется при помощи прилично нарисованных комиксов и разговоров с NPC, разбросанных по уровням. Основная завязка и комиксы вполне хороши, но диалоги подвели. В своем стремлении сделать смешно авторы не знают меры: главный герой в ответ на любую фразу выдает шутку, которая в редких случаях может вызвать разве что улыбку. Читать местные диалоги (озвучки нет) — это как терпеть общество человека, который очень хочет, чтобы его чувство юмора оценили, но делает это так настойчиво, что становится не по себе. Постоянно кажется, что еще вот-вот, и раздастся закадровый смех, характерный для большинства ситкомов.
Чтобы отключить красное магнитное поле, нужно уничтожить генератор, который обычно лежит где-то неподалеку
Взрывной темперамент
Рынок 2D-игр прекрасно себя чувствует: хорошие проекты выходят с завидной регулярностью, а интересные анонсы появляются чуть ли не каждую неделю. В основном это концептуальное инди, работающее на одной фундаментальной идее, вокруг которой строится вся игра. Explodemon! в этом плане не исключение: на способности нашего человека-динамита взрываться каждые пять секунд основана вся игровая механика.
С помощью взрывов Эксплодемон может уничтожать врагов, забираться в труднодоступные места, носиться с космической скоростью (правда, недолго), прицельно стрелять ящиками, отбивать ракеты и даже пробегать врагов насквозь в стиле Metroid Prime. Как и в любом нормальном платформере, сложность в Explodemon! возрастает постепенно: с каждым новым разученным приемом уровни становятся более навороченными, появляются новые препятствия и усиленные враги.
Авторы придумали изрядное число противников, начиная от простой пехоты до инопланетян-носорогов и летающих боевых турелей а-ля «Война миров». Приятно, что многие пазлы построены на использовании особенностей врагов: например, разозлив носорога, можно заставить его уничтожить недоступный нам генератор.
Постоянно дает о себе знать Абсорбемон. Соответственно имени, он способен впитывать энергию из окружающих предметов (и главного героя), преобразуя ее в заряд для своей лазерной пушки; для ближнего боя он носит с собой световой меч. Абсорбемон — единственный босс в игре, его способности всегда остаются прежними, меняются лишь боевые арены. Скорее всего, он вам наскучит уже после второго сражения.
Лазание по стенам вызывает лишь глухое раздражение: авторы явно перемудрили с управлением
По крышам бегать, голубей гонять
В Curve явно работают понимающие люди, которые играли в Sonic The Hedgehog, Mega Man X, Crash Bandicoot (на это намекает даже название инопланетной расы) и множество других легендарных платформеров. Explodemon! — настоящий олдскул, привет из прошлого. Это одновременно и плюс, и минус игры.
Главная проблема касается дизайна уровней: если одни пробегаются весело и непринужденно, то другие своей чрезмерной сложностью и запутанностью могут вызвать раздражение даже у искушенного геймера. К тому же, несмотря на яркие спецэффекты, аккуратные задники и хорошие модели, внешний вид игры зачастую вгоняет в тоску: окружение серое и невзрачное, а кислотные цвета спецэффектов режут глаз. Саундтрек пугающе однообразен (есть подозрение, что крутится одна и та же композиция) и ужасно действует на нервы; к счастью, его можно отключить в настройках.
Всего уровней 12; в среднем на прохождение каждого требуется около 20 минут. Мировые таблицы рекордов могут мотивировать на скоростное прохождение, но имейте в виду, что игра учитывает не только время, но и количество собранных очков, а они где попало не валяются. На каждом уровне есть множество труднодоступных секретных закутков с различными бонусами и NPC.
К сожалению, Curve Studios немного не хватило вкуса и денег, чтобы их игру можно было порекомендовать каждому. Механика выглядит свежо, а сюжет и главный герой вызывают приятную ностальгию, но посредственный дизайн уровней и ошибки в мелочах мешают получать удовольствие от игрового процесса. Впрочем, если вы любите платформеры — попробуйте, Explodemon! вполне стоит своих денег (345 рублей). Да и кто знает: вдруг вам придется по душе странный английский юмор.