Практически у каждой игры есть своя физиономия. Как правило, она представляется нам в виде главного героя — оно и понятно, ведь мы им играем, он почти все время перед глазами, мы с ним сживаемся. Вот Devil May Cry — пепельный блондин с огромным мечом, появляющийся исключительно под гитарные запилы, острослов, любимец женщин и особо впечатлительных детей. Вот God of War — лысый варвар, попадающий в помещения сквозь собственноручно проделанные дыры в стенах. Крут, брутален, известен лютой ненавистью ко всем представителям греческой мифологии. Любитель группового секса.
А вот Knights Contract — скромный паренек из интеллигентной семьи, вдруг решивший стать крутым. Он сделал все как большие дяди: выбелил волосы, нарастил «банки» и даже научился вещать мрачным прокуренным басом а-ля Риддик. Но достаточно ли этого?
Сильная заявка
Нам частенько приходится вздыхать по играм, у которых все могло бы сложиться удачно, «если бы не...». Так вот, у Knights Contract все действительно могло сложиться удачно, если бы не желание разработчиков во что бы то ни стало соорудить свой God of War May Cry с мрачным средневековьем и ведьмами [хотя на эту тему уже весьма неплохо выступила последняя Castlevania — прим. ред]. Короче, сделать такой слэшер, чтобы все преклонились и ахнули.
Номинально все составляющие успеха у этой игры есть. Прямоходящее и вооруженное олицетворение мужественности в роли главного героя, 1 шт. — наличествует. Смазливая напарница с оголенным животом и выдающимися формами, 1 шт. — на руках. Враги с интеллектом устрицы в числе, близком к населению Поднебесной — тоже, конечно, имеются. Не поскупились и на боссов — как водится, больших, злых и живучих.
Казалось бы, успех уже в кармане, разрубай и властвуй. Но, даже находясь под патронажем Namco, Game Republic, кажется, не до конца понимают, что мало просто высыпать кусочки цветного паззла на пол — нужно еще иметь достаточно мастерства и сноровки, чтобы правильно его собрать. Чтобы небо было на месте неба, а лес на месте леса.
Первый момент, когда Гретхен действительно нам пригодилась, случился в этом самом месте. Без ее заклинаний достать ледяных призраков было бы непросто
Слабый пол
Проблемы Knights Contract начинаются, как это ни странно, с напарницы. Ведьма по имени Гретхен умна, в какой-то мере сильна и определенно хороша собой, но вот незадача — она практически бесполезный игровой элемент. Все дело в том, что Гретхен беспомощна. Кошмарно, вызывающе беспомощна. Для виду она, конечно, владеет заклинаниями из набора агрессивного выпускника Хогвартса: может выращивать пики и стебли с шипами прямо из воздуха, а также на энное время превращать главного героя в синего Халка. Нет, способности эти порой очень даже полезны — например, позволяют сбить часть брони с особо крепких врагов. Беда в том, что извлечь из них пользу можно только тогда, когда Гретхен командует сам игрок. Но стоит только отвернуться...
Оставшись без геройского контроля, ведьма по-прежнему способна делать пассы руками и что-то там колдовать, но оказать хоть сколько-нибудь убедительное сопротивление противнику не в состоянии. Итог закономерен — дамочка привлекает к себе лишнее внимание, оказывается зажатой в кольце нечисти, и если герой по имени Генрих не примет быстрых и решительных мер, вскоре превратится в мертвое тело.
Присматривать за Гретхен зачастую некогда — на самого враги лезут. Сказать ей «сидеть здесь» или «двигать туда» (как это принято в большинстве современных buddy-экшенов — см. хотя бы Enslaved) почему-то нельзя. Так игра с задатками слэшера превращается в дочки-матери для детей старшего школьного возраста.
Дизайн врагов порой убивает своей тривиальностью. Скелеты в доспехах. Вы по ним скучали?
Генрих и смерть
Гибель Гретхен — это едва ли не единственный способ увидеть внеплановый экран загрузки. А так как дама предпочитает модный в этом сезоне топ доспехам и бронелифчикам, особая живучесть при встрече с врагами ей не грозит. Восстанавливает подорванное здоровье Гретхен весьма оригинальным способом — запрыгивая на руки своего брутального напарника. Дальше в дело вступает сюжетно обоснованная духовная связь. Никаких пошлостей, ясно?
Сражаться с дамой на руках, конечно же, нельзя. И потому совершенно абсурдные — для нормального слэшера — ситуации, когда герои драпают от паровоза из монстров только потому, что одному из них срочно необходимо подлечиться, в Knights Contract случаются в среднем по пять раз за пять же минут. Выглядит все это крайне странно — мы ведь пришли скелетов в труху рубить, а не возиться с безрассудными женщинами.
Второе, чем Knights Contract вызывает, по меньшей мере, недоумение — совершеннейшая бессмертность Генриха. В буквальном смысле. Герой разрублен пополам / размозжен огромной булавой / лишен жизни другим суровым способом? Не беда! Ритмичное нажатие одной кнопки позволит вам собрать его целым и невредимым даже из разрозненных кусочков мяса! Подобные чудеса воскрешения не снились не то что марвеловскому Росомахе — даже библейским персонажам.
Выходит, вся игра строится не вокруг красивых боев, прокачки умений и других вещей, за которые подобные развлечения принято любить. Получается, Knights Contract — это игра про эскорт. Генрих ведет Гретхен сквозь разрушенный немецкий городок. Генрих ведет Гретхен через заснеженные леса. Генрих ведет Гретхен через пещеры. Генриха и Гретхен накрывает лавина, и герои оказываются разлучены... Ага! Нет, рано радуетесь — Генрих находит Гретхен и ведет дальше. Уже ко второй главе этого, несомненно, захватывающего приключения хочется натурально выть волком, а навязавшуюся девушку добровольно сдать врагам.
Возня с ведьмой — далеко не единственный минус Knights Contract. Тут совершенно кошмарный дизайн уровней (вряд ли даже мини-карта поможет вам не заплутать в местных пещерах), картинка времен Resident Evil 4, безрадостные QTE-сценки, неудача в которых отбрасывает вас на середину сражения с боссом... Но, поверьте, на все это мы вполне смогли бы закрыть глаза, выдавай Game Republic стабильный и яростный экшен. Они же, кажется, так и не определились, что хотели сделать: готичный DMC или симулятор перетаскивания девушек в условиях темного средневековья.