Обзор: Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution
Сегодня, когда разработчики уже начали забывать, что такое нормальное дополнение к игре, и вместо этого продают вырезанные из нее же куски (называемые DLC) по неадекватной цене, выход проектов вроде Retribution не может не радовать. Он дешевле оригинала, и при этом наличие самого оригинала вовсе не требуется, здесь несколько сместилась идеология в сторону традиционной RTS, а главное — тут сразу шесть кампаний за разные расы вместо лишь одной за космодесантников в Dawn of War II и Chaos Rising, и его полное прохождение занимает в несколько раз больше времени.
С Экстерминатусом не шутят
Разработчики выпускали отличные дополнения еще к первой части, но там более-менее полный набор соперничающих армий далекого-предалекого и очень мрачного будущего появился лишь после трех аддонов. Retribution — всего лишь второе по счету дополнение и одновременно аттракцион неслыханной щедрости. На каждую кампанию уходит по 8-10 часов в зависимости от уровня сложности, и суммарно это дает время прохождения, редко встречаемое сегодня даже в серьезных ролевых играх. Более того — несмотря на повторяющиеся уровни, процесс получается довольно таки интересным каждый раз.
Со времен событий Chaos Rising минуло десять лет. Ситуация в подсекторе Аврелия окончательно дестабилизировалась. Остатки ордена Кровавых Воронов объявлены предателями своим же магистром, впавшим в ересь, а присланная им на помощь Имперская Гвардия подпала под влияние Хаоса и сражается между собой. В глубинах планеты Тифон появляется новый Повелитель Улья тиранидов, желающий восстановить связь с флотом Левиафан и поглотить наконец все живое в окрестностях. А Инквизиция проводит расследование, действительно ли сектор настолько поражен ересью и захвачен чужими, что пора провести Экстерминатус — уничтожение всей жизни на планете (если вы помните сюжет первой Dawn of War, именно это когда-то произошло с родиной главного героя, Габриэля Ангелоса).
Посреди всей этой катавасии мародерствуют орки из клана «Карсары» во главе с Капитаном Бладфлагом и пытаются спасти свои древние артефакты эльдары. Всем сторонам полное уничтожение сектора, затеянное еретиком-магистром, ни к чему, даже хаоситам — те пойдут и против своих, лишь бы только лично уничтожить Кровавых Воронов. Так что убийство предателя и предотвращение орбитальных бомбардировок становится первоочередной задачей в каждой кампании.
Вступительное видео из игры
Вам Diablo или StarCraft?
Сюжет — не самая сильная сторона дополнения. Действие происходит на одних и тех же картах, меняются лишь заставки да противоборствующие стороны, а мотивация героев не всегда убедительна (в случае тиранидов все диалоги вообще сводятся к неразборчивым приказам Разума Улья в духе «убить... всех... человеков»). Но количество в данном случае более чем компенсирует качество, все стереотипы соблюдены (инквизиторы пафосные, эльдары надменные, орки разговаривают и ведут себя как гопники из спального района), да и, честное слово, для игры на основе Warhammer 40,000 это далеко не главное.
Ведь у каждой расы (кроме тиранидов — и тут космических жуков обделили) по четыре уникальных героя со своими линейками развития, способностями и специальным снаряжением, которых вы и проведете через всю кампанию. Ролевая система при этом стала гораздо интереснее: хотя веток умений осталось всего три вместо прежних четырех, зато каждое потраченное при повышении уровня персонажа очко теперь открывает какую-нибудь новую способность. Конечно, всех героев легко условно поделить на «рукопашников», «магов», «лазутчиков» и так далее, но изучение занимательных особенностей и восхитительно выглядящих оружия и брони все равно займет вас на долгое время, а перебранки орков и постоянные злоумышления хаоситов друг против друга не раз вызовут улыбку. А хотите уникальных кампаний — придется ждать по нескольку лет, как продолжения StarCraft II.
Уже перечисленного хватило бы для высокой оценки, но разработчики на этом не остановились. Dawn of War II в свое время, мягко говоря, ошеломила поклонников стратегий тем, что вместо более-менее классической RTS, как в первой части, они увидели скорее экшен-RPG с четырьмя персонажами, их прокачкой и сбором трофеев. Retribution — отчасти возвращение к корням: на картах появились особые точки вызова, где в дополнение к героям можно нанимать и обычные войска, и улучшать их непосредственно на поле боя (скажем, сделать их более эффективными против вражеской пехоты или техники). Юнитов этих множество разновидностей, и, в отличие от героев, их смело можно пускать в расход — ресурсы для найма новых можно выбивать из ящиков и особых строений, в изобилии раскиданных по уровням.
Что самое интересное, новую систему вам вовсе не навязывают. После прохождения каждой миссии нужно выбрать награду — мощное снаряжение для героев либо появление нового юнита или улучшения для уже «открытых». Более того, перед каждым новым заданием можно решить, хотите ли вы взять на него исключительно героев или выбрать только парочку и усилить обычными отрядами (причем некоторые бонусы героев перейдут на замещающих их юнитов, а число доступных для найма бойцов в миссии вырастет). Таким образом, у вас всегда есть возможность проходить дополнение как традиционную RTS (за вычетом строительства базы и сбора ресурсов) или же прокачивать одних героев, не заботясь о развитии и найме целой армии, а то и выбрать некий промежуточный вариант. Как говорится, и нашим, и вашим.
У тиранидов, в отличие от остальных рас, всего один герой, зато он может призывать себе на помощь отряды, даже не захватывая специальных точек, и восстанавливать их автоматически
Допустимые потери
Впрочем, без постоянного притока подкреплений весьма затруднительно было бы играть за новичков — Имперскую Гвардию (остальные расы раньше уже были доступны в мультиплеере). Вся их тактика строится на заваливании противника пушечным мясом — плохо вооруженными и слабыми духом гвардейцами, но при поддержке артударов, тяжелых танков и авиации. Впрочем, тех, кто дрогнет на поле боя, всегда готов «воодушевить» герой-комиссар — пустив пулю в затылок самому трусливому. Со временем его способность к поддержанию порядка в войсках лишь улучшается, и он одним выстрелом способен превратить всех солдат поблизости в фанатиков, бьющихся до последнего бойца, а враги при виде подобного безумия начинают хуже сражаться.
Другой персонаж, лорд-генерал, способен восстанавливать потрепанные отряды прямо посреди сражения. В общем, все это делает новую расу интересным дополнением для сетевой игры. Мультиплеер, к слову, теперь полностью перебрался на Steam вместо отвратительно работавшего Games for Windows Live, что можно только приветствовать, как и новые карты и героев для режима The Last Stand.
Retribution можно рекомендовать всем без исключения: поклонникам первой Dawn of War, не воспринявшим новшества сиквела или желавшим сыграть за другую расу вместо надоевших космодесантников, новичкам в жанре или незнакомым со вселенной Warhammer 40,000, поклонникам ролевых игр и тем, кто считает StarCraft II слишком консервативным. За свою цену это великолепное развлечение на долгие вечера, пример другим разработчикам по созданию качественных дополнений, и одно из лучших на сегодняшний день компьютерных воплощений мрачного мира, где есть только война.
1108 Прочтений • [Обзор: Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution] [21.05.2012] [Комментариев: 0]