Судя по тому, что происходит с Motorstorm, разработчики не зря назвали свою студию Evolution Games. Сериал действительно эволюционирует: не меняя основной концепции, авторы планомерно улучшают свои игры, добавляют в них приятные мелочи, которые кажутся незначительными лишь на первый взгляд. И вот ожидаемый результат: если Pacific Rift была на голову выше оригинала, то Apocalypse — новейшая итерация серии — лучше всех предшественниц.
Трус, Балбес и Бывалый
В прошлом году в семействе аркадных гонок появилось немалое прибавление — вышли Blur и Split/Second. Уже давно от гонок требовали большей интерактивности, кинематографичности и даже сюжета. Обе игры по-своему соответствовали этим запросам. В Blur были реализованы стрельба и прокачка, а Split/Second и вовсе оказалась этакой Call of Duty на колесах с голливудскими взрывами. Тем не менее, они провалились, а одну из компаний-разработчиков закрыли. Удивительно, что с учетом такой, мягко говоря, не внушающей оптимизма ситуации, Motorstorm: Apocalypse сделали похожей сразу на оба коммерчески несостоятельных проекта.
В Apocalypse появилась полноценная сюжетная кампания, в которой нам доведется поочередно выступить в роли подростка Мэша (Новичок), брутального блондина Тайлера (Профи) и совершенно отмороженного байкера по прозвищу Большой пес (Ветеран). Вместе с другими гонщиками-экстремалами, больше похожими на свору панков-алкоголиков, они участвуют в гоночном фестивале Motorstorm. На этот раз он проходит в безымянном полуразрушенном городе (очевидно, что это Сан-Франциско), пострадавшем от череды землетрясений.
Гонки предваряются короткими заставками, выполненными в виде комиксов. Там присутствуют и забавные персонажи, и экшен, и даже какая-никакая драма. Местный балаган из основных действующих лиц абсолютно не напрягает и выполняет свою основную функцию — поддерживать интерес к игре. Стилистика рисунка довольно специфическая — чем-то напоминает сюжетные иллюстрации в InFAMOUS.
Такое здесь случается сплошь и рядом – к сожалению, к этому быстро привыкаешь
Апокалипсис сегодня
В основе Apocalypse — те же сумасшедшие гонки, основанные на расталкивании противников, прыжках с трамплинов и грамотном выборе пути. Все это — на огромной скорости в условиях полного бездорожья. Благодаря новому антуражу у авторов игры появилась возможность соорудить просто умопомрачительные трассы. Кататься по ним — одно удовольствие. Больше всего Apocalypse напоминает блокбастер Роланда Эммериха «2012», а конкретно — сцену, где герои несутся по шоссе на фургоне, в то время как вокруг наступает натуральный конец света.
Поскольку сейсмическая активность еще не угасла, разрушение города продолжается: под землю уходят площади и улицы, падают небоскребы и проваливаются огромные куски трассы. В особенно напряженные моменты на голову может рухнуть даже огромный пассажирский самолет — явная цитата из Split/Second. Вам доведется погонять по крышам падающих небоскребов, пронестись по прибрежному парку аттракционов во время урагана, и даже проехаться по осыпающемуся каньону.
Эффектных сцен для игроков заготовлена масса, и все они выполнены на высочайшем уровне. За одно лишь разрушение знаменитого моста Golden Gate хочется лично пожать руку всем работникам Evolution Games: выглядит оно фантастически. Ко всему прочему, бедствия прямо влияют на игровой процесс: исчезают одни маршруты и появляются новые, что добавляет гонкам разнообразия. Так как персонажей трое, то и практически каждую трассу придется одолеть несколько раз. Это не надоедает благодаря небольшим изменениям в конфигурации треков.
Подобный кадр можно запросто сделать в фоторежиме
Держи ноги в тепле, а двигатель — в холоде
В Motorstorm: Apocalypse представлены 13 транспортных средств: багги, квадроцикл, кроссовый и спортивный мотоциклы, чоппер, многотонный грузовик, бигфут, внедорожник, джип-вездеход, спортивный суперкар, раллийное авто, малолитражка и маслкар. Каждое обладает сильными и слабыми сторонами, к примеру, кроссовый байк отлично управляется, но стоит пропустить малейшую кочку, как водитель отправится в дальний полет. Бигфут менее восприимчив к невысоким препятствиям и ударам соперников, но очень медленно разгоняется.
Авто можно подвергать тюнингу: менять детали, расцветку, украшать наклейками и т. д. Модификации носят косметический характер, и на ходовую часть машин никак не влияют. Такой нюанс идет только на пользу игре, поскольку не нарушает баланс, как это было в предыдущих частях. Выбор транспорта практически не имеет значения: у всех одинаковые шансы на победу.
У каждого автомобиля есть режим турбо-ускорения, и его правильное использование — залог победы в любом заезде. С помощью ускорения легко выходить из заносов и объезжать соперников на поворотах, но использовать его нужно осторожно. Когда шкала турбо заполняется полностью, раздается характерный звук, экран заполняют красноватые отблески, а геймпад начинает вибрировать. Это означает, что нужно срочно отпустить кнопку ускорения, иначе последует взрыв. Поэтому очень важно постоянно охлаждать двигатель, проезжая по лужам, и отпускать «педаль газа» во время прыжков. Увы, в пылу гонки об этом частенько забываешь.
Помимо остовов зданий и ржавых колымаг, на трассах встречаются другие препятствия в лице местных жителей и военных. Если увернуться от запущенных бродягами коктейлей Молотова не составляет труда, то от ракет истребителей и огня с вертолетов убежать куда сложнее. Повреждения влияют на перегрев двигателя, поэтому, чтобы избежать взрыва, приходится маневрировать.
Играя за мотоциклиста, нужно быть очень аккуратным: любой толчок со стороны соперника, и вы вылетите из седла железного коня. Зато можно проделывать трюки и показывать соперникам неприличные жесты
Нас не догонят
Разработчики наконец-то довели до ума многопользовательский режим: появились ранги, очки опыта, медали и перки (три типа: вождение, ускорение и атака) — прямо как в Call of Duty: Black Ops. В процессе соревнований открывается львиная доля наклеек и запчастей, а также трофеи. Перед заездом можно сделать ставку на любого соперника из всех, кого требуется обогнать. Это хороший способ немного подзаработать, да и в целом идея достаточно оригинальна.
Еще был добавлен режим с разделенным экраном для 4-х игроков, оптимизирован сетевой код, а также улучшена система подбора игроков, графика (объектов на трассе стало в разы больше), фоторежим и, наконец, сделан удобный и быстрый интерфейс. Последний даже нечего сравнивать с недоразумением, которое портило нам удовольствие от Pacific Rift.
Помимо мультиплеера можно попробовать силы в режиме быстрой гонки, он делится на два интересных подрежима: уничтожение и погоню. Особенно примечателен Time trial: чтобы уложиться в отведенное время, необходимо изучать каждый трек по метру и найти лучшие маршруты. Каждая трасса проходится на строго определенном виде транспорта, так что после долгожданного финиша заранее готовьтесь привыкать к особенностям управления новым авто.
Evolution Games проделали хорошую работу над ошибками, благодаря чему сериал заиграл новыми красками. Смену курса легче всего проследить по саундтреку: если в оригинале были композиции групп Nirvana и Queens of the Stone Age, то теперь в ходу произведения DnB, Dubstep и прочая «электронщина». Новая Motorstorm — теперь вовсе не неуклюжая гонка про грязь и коричневые каньоны. Apocalypse — это яркая, красивая и веселая аркада, одна из лучших в своем классе. Ее со спокойной душой можно порекомендовать каждому любителю жанра.