В свое время The Sims изрядно взбудоражила игровую общественность. «Как же это, — удивлялись игроки, — сделать успешный проект, посвященный обыденной жизни обитателей американских пригородов?!» Оказывается, и такое возможно. Впрочем, чудеса закончились на первой же части серии: стомиллионные продажи ей обеспечили бесчисленные дополнения и продолжения, а не революционные изменения формулы. Смена графического движка раз в несколько лет — тоже не бог весть какое достижение.
Разрыв шаблона
Не будем гадать, как долго это могло бы продолжаться, потому как в The Sims Medieval разработчики наконец сделали решительный шаг. Пусть вас не обманывают скриншоты: это гораздо больше, чем перерисованные «под старину» The Sims 3. Временами игра даже походит на полноценный симулятор бога, вроде Black & White или Majesty. Уже в ходе вступительного ролика вас прямо так и называют — творцом-смотрящим, который должен устроить для подопечных благополучное королевство. Да-да, теперь в The Sims есть не только подобие сюжета, но и вполне определенные персонажи!
На начальном этапе становится понятно главное отличие новой The Sims от прошлых частей. Каждый раз при создании королевства вам обозначают конкретные задачи, после их выполнения игра завершается, и вам ставят новые, более сложные условия для новых свершений. В первой кампании цель очень простая — построить два десятка зданий, потом от вас могут потребовать, например, захватить все окрестные страны, а вот средств на это дадут гораздо меньше. Строить самостоятельно ничего не дают, и это — один из главных недостатков Medieval. Для возведения замков, храмов, мастерских и так далее требуются «баллы королевства», которые зарабатываются исключительно при выполнении квестов, а те, в свою очередь, требуют наличия в стране определенных героев. Для их появления, собственно, и нужны особые строения — такой вот замкнутый круг.
Каждое задание обычно может выполнять любой или несколько героев — в зависимости от выбора меняется подход и получаемые награды. Всего типажей десять: монарх, рыцарь, лекарь, маг, торговец, кузнец, шпион, бард и целых два вида священников. Чтобы справиться, например, с ведьмой, рыцарь предпочтет грубую силу, маг же понадеется на собственные заклинания, лекарь призовет на помощь науку, а монарх применит дипломатические навыки, чтобы переманить чернокнижницу на свою сторону.
Средневековье весьма условное: тут есть маги и ведьмы, чудовища и волшебные артефакты, и целых две вымышленных религии — яковитство и претерианство
Бедность не порок
Каждого героя можно как выбрать из готового набора, так и создать самостоятельно, наделив его двумя чертами характера и одним роковым пороком. В сравнении с Sims 3 эта система кажется примитивной, с другой стороны, она позволяет меньше отвлекаться на рутинные действия и сосредоточиться на выполнении квеста. Так, базовых потребностей у симов осталось всего две — еда и сон. Вам не придется следить, чтобы подопечный вовремя сходил в туалет или принял ванну, хотя сами возможности, конечно, остались.
Пустой желудок, грязная одежда и прочие отвлекающие факторы (например, герою с пороком «кровожадность» периодически нужно с кем-то драться) снижают сосредоточенность персонажа. Полезные же занятия (для монарха это может быть подписание указов) или уют в доме, наоборот, позволяют сконцентрироваться. За выполнение квестов и упомянутых «должностных» обязанностей герой получает баллы опыта и уровни, открывающие дополнительные возможности: новые заклинания для мага, боевые приемы для рыцаря или умение заключать торговые соглашения для короля.
Иногда требуются совместные усилия сразу двух героев в разных сочетаниях, а при выполнении задания появляется множество развилок, порой с непростым выбором. Вот, скажем, квест для лекарей и магов на создание искусственной жизни. Первым делом нужно определиться с помощником — рыцарем или шпионом, затем — решить, что будет делать сотворенный гомункул: помогать по дому или сражаться. Потом требуется раздобыть исходный материал — можно без затей грохнуть случайного прохожего, либо же отправиться в лес на охоту. Наконец, получив желаемый результат, можно ужаснуться содеянному и прикончить тварь либо же заставить ее убирать двор.
Помимо баллов для постройки зданий, выполнение заданий дает еще повышение четырех основных показателей государства. Крайне необходимо поддерживать баланс, поскольку, например, в стране с низкой «безопасностью» людей грабят прямо посреди бела дня на оживленной дороге. Учтите еще и важность дипломатических отношений с соседними странами. Дружба приносит новые квесты и способствует появлению товаров в магазинах, но возможно не только мирное сосуществование.
Разнообразных предметов обстановки предостаточно. Можно только представить, сколько всего еще добавят в дополнениях
Зодчим тут не место
Побочные сюжетные линии присутствуют в изобилии. Порой эти истории приобретают совсем уж неожиданные повороты: к кузнецу, избавившему горожан от злобных шиншилл при помощи выкованных им ловушек, вдруг приходят местные охотники и требуют денежной компенсации за подорванный бизнес. Или монарх забавы ради решает денек отдохнуть и сажает на трон придворного шута, а в том вдруг просыпается злобная тираническая натура, и он приказывает забить бывшего правителя в колодки и закидать тухлыми яйцами на городской площади.
Несмотря на шуточную стилистику, игра все ж таки посвящена далеко не самому радужному периоду в истории человечества. Как следствие, пойманного на горячем грабителя не запрещается отправить на корм сидящему в яме монстру или прикончить на месте, если навыки героя позволяют. Ну а если не улучшать здоровье граждан, выполняя задания и направляя усилия героя-лекаря, в королевстве может начаться эпидемия чумы.
Беда в том, что разработчики с водой выплеснули и ребенка. Исчезли однообразные повседневные действия, а вместе с ними и свобода выбора кем и как играть. Необходимость выполнять задания позволяет взять контроль только над одним-двумя симами одновременно — остается очень мало времени на действия, не связанные с основным квестом. Пофлиртовать и завести семью или заняться, скажем, рисованием? Забудьте! Развязывают вам руки, только когда основная цель кампании достигнута, и новых возможностей уже не появляется. Кроме того, число самих квестов не бесконечно. Несмотря на все многообразие вариантов их выполнения, когда вы приступаете к строительству третьего-четвертого королевства, становится немного скучно.
Главный минус The Sims Medieval — это запрет на строительство собственных зданий. Разрешено только декорирование доступное по умолчанию. Обставить тронный зал в варварском стиле, со шкурами и черепами — это здорово, но одним из главных достоинств The Sims всегда была возможность перепланировки дома или постройки собственного особняка. Тот факт, что нам не дают возвести замок своей мечты, вызывает недоумение. Надеемся, что ситуация кардинально изменится после выхода дополнений, которые, насколько мы знаем EA, не придется долго ждать.
1183 Прочтений • [Обзор: The Sims Medieval] [21.05.2012] [Комментариев: 0]