Ghostbusters: Sanctum of Slime анонсировали без помпы. Это многих удивило, потому что кооперативный экшен с видом сверху в духе Lara Croft and the Guardian of Light казался весьма перспективным. Представьте: вы и трое друзей расправляетесь с призраками всех мастей на разнообразных локациях. Увы, достаточно получаса за игрой, чтобы вопросы отпали сами собой. Новая Ghostbusters ужасна, как ночной кошмар. Звучащей в меню песне Ghostbusters Рэя Паркера-младшего по-прежнему хочется подпевать, и ее наличие — пожалуй, главный плюс Sanctum of Slime.
Не для слабонервных
Чем хорош фильм «Охотники за привидениями»? Обаятельные персонажи — раз. Жутковатые и в то же время забавные привидения — два. Юмор — три. Протонные бластеры и ловушки для нечисти — четыре. Складывается впечатление, будто разработчики из чилийской студии Behaviour не смотрели кино, а узнали о нем из чьего-то неумелого пересказа.
Знаменитой четверки охотников за привидениями в Sanctum of Slime нет. Просто в Нью-Йорке случился всплеск паранормальной активности, и ребята не успевают на все вызовы. Им приходится нанять помощников. Пусть даже среди новичков есть дама, все они, по сути, двойники известных протагонистов. Рассудительный Гэбриел скопирован с интеллектуала Игона Спенглера, а простак Сэмюель — с незадачливого Рэя Стенза. Спрашивается, зачем потребовался новый квартет охотников? Все реплики в диалогах представлены одним лишь текстом — не нужно было тратиться на привлечение к озвучке сыгравших в первоисточнике актеров. Возможно, голливудские лицедеи запросили чересчур большие суммы за использование своей внешности, но овчинка стоила выделки. Новые герои, сыплющие банальными шутками, скорее всего, оставят вас равнодушными. Будь на их месте четверка Лизунов, ей богу, стало бы веселее.
Сюжет игры не отличается глубиной и оригинальностью: пробудился очередной могущественный демон (в этом случае Думазу-Разрушитель), и, как водится, под угрозой оказалось все живое. В Нью-Йорке чрезвычайная ситуация — город атакован ордами нечисти. Спасти мегаполис предстоит охотниками за привидениями. Вместо видеороликов перед каждым уровнем разработчики предлагают смотреть комиксы. Лучше бы никаких заставок не было вовсе. Фреймы комиксов мелкие, а текст почти нечитаемый. Не зря игрокам, которые не пропустили ни одной страницы, дают награду. Это действительно трудное испытание.
Каждый уровень завершается схваткой с боссом
Работа такая
Разработчикам многое бы простили, если бы в Sanctum of Slime было весело и интересно играть. Однако новая Ghostbusters способна в два счета усыпить вас. Охотники приезжают по вызову, и начинают ходить из комнаты в комнату, стреляя во все, что движется. Перемещение осуществляется за счет левого стика геймпада, стрельба — за счет правого, на РС достаточно указать мышкой на цель. Отстрел привидений развлекает лишь поначалу, но вскоре надоедает. Кому-то разгрузка вагона с цементом показалась бы более увлекательным занятием. В Sanctum of Slime вы действительно на работе — занимаетесь скучной рутиной. Минута бежит за минутой, а вокруг ничего не меняется. Охотники заходят в помещение, тут же блокируются все входы и выходы, и комната наполняется призраками разной степени опасности. Вы ликвидируете угрозу, двери магическим образом распахиваются. Заходим в следующий зал, и все повторяется. Еще никогда паранормальный мир не был таким предсказуемым. Схватки с боссами вносят немного разнообразия, но не способны развеять скуку. Возможно, игра стала бы лучше, найдись в ней место головоломкам в духе Lara Croft and the Guardian of Light. Но нет, думать здесь совершенно ни к чему.
Двенадцать миссий почти не отличаются друг от друга. Похоже, дизайнеры уровней решили все свои задачи при помощи функций copy и paste. В результате мы бродим по одинаковым помещениям, заполненным совершенно нестрашными противниками разных цветов. Красных устраняем залпами из протонных бластеров. Другое ваше оружие стреляет желтой сетью — его следует использовать против желтых призраков. Наконец, против синих чертяк применяем пушку, выплевывающую синюю плазму. Когда помещение наполняется призраками всех цветов, переключаться с одного оружия на другое — то еще удовольствие.
Обращайте внимание на цвет противника и используйте против него наиболее эффективное оружие
Четверо смелых
Искусственный интеллект помощников оставляет желать лучшего. Они не путаются под ногами (и на том спасибо!), однако подмоги тоже не дождешься. Напарники применяют против врагов неэффективное оружие, а если ваш герой падет в бою, забыв обо всем, бросаются на выручку. Вместо того, чтобы сначала добить оставшихся в комнате привидений, боты опускают оружие и лечат, лечат, лечат вас, игнорируя вражеские атаки. В результате, возле тела вашего персонажа вскоре появляются еще три трупа, а на экране загорается надпись «Game Over».
Когда играешь с друзьями за одной консолью или через Интернет, становится все куда веселее. В хорошей команде даже рутина способна приносить удовлетворение. Но мало кто по своей воле захочет провести долгое время в мультиплеере. Эта игра умеет раздражать: уровень сложности в ней повышается рывками. Еще минуту назад не было ни одного достойного противника, и вдруг всю команду уничтожают в мгновение ока. Помещения маленькие, развернуться негде, к тому же по полу разбросан хлам, в котором постоянно застреваешь, а стоять на месте — верная гибель. Неудивительно, что большинство игроков не выдерживает такого издевательства и отключается, не дожидаясь конца уровня. В версии Ghostbusters для PC реализован только мультиплеер по локальной сети, так что команду вы будете собирать долго.
В новой игре об охотниках за привидениями плохо практически все. Она сделана за копейки, выглядит соответствующе и оставляет только негативные впечатления. Ghostbusters: Sanctum of Slime не хочется рекомендовать никому. Даже самому большому поклоннику «Охотников за привидениями» ни к чему тратить деньги на это недоразумение.