Обзор: Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес
«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» во многом похожа на шутер Homefront (благо вышли они практически одновременно): здесь тоже враги вторгаются в Америку, а игровой процесс состоит из набора типичных для сериала Call of Duty штампов. Но если Homefront все-таки берет свое качественным мультиплеером, неплохой режиссурой, жестокими сценами и парой фееричных миссий, то авторы «Битвы за Лос-Анджелес» даже не пытались выйти за рамки типичной игры по фильму, идущей в нагрузку к билету в кино.
Call of Duty под копирку
Недавно в российских кинотеатрах прошел одноименный фильм Джонатана Либесмана, в котором раса агрессивных инопланетян напала на Землю и помимо крупных мировых столиц атаковала Город Ангелов. Экшен приурочен к выходу картины, а сделала его по заказу Sony Pictures петербургская студия Saber Interactive, которая сейчас плотно работает с Namco Bandai Games над многообещающим футуристическим боевиком Inversion.
Фильм, надо сказать, получился шумным, местами эффектным, но бестолковым, банальным и проносящимся мимо сознания зрителя почти без следа. То же самое можно сказать и про игру. Она почти дословно повторяет нехитрый сюжет картины, умещая его ровно в 3 миссии.
Полтора часа, которые длится игра, авторы постарались максимально насытить действием и спецэффектами. Отряд морских пехотинцев с матом и боями прорывается к полицейскому участку в Санта-Монике, чтобы вызволить группу обычных граждан перед тем, как армия США начнет бомбардировать запруженный инопланетянами город.
Завязка столь же нелепа и натянута, как и мотив агрессоров, прилетевших на Землю, чтобы пополнить... запасы воды. Зато она позволяет поместить небольшой отряд морпехов в быстро ставший негостеприимным город, где на каждом шагу их пытаются расстрелять и взорвать. Чтобы подчеркнуть напряжение, авторы вовсю используют типичные приемы из набора «Call of Duty своими руками»: пока вы воюете или бежите куда-то, на дорогу по соседству может с грохотом рухнуть подбитый самолет или рекламный щит. Или вдруг вылетит инопланетный корабль, жахнет по вам, и герой провалится на нижний этаж, чтобы потом в огне и дыму искать выход.
Сами миссии и задания тоже отсылают к самому популярному шутеру планеты. Как и авторы Homefront, питерцы испытывают особую страсть к ситуациям в стиле «Тут на нас попер танк / вертолет / инопланетный корабль, и мне приказали взять гранатомет и расстрелять его». На месте также обязательная пальба из станкового пулемета, установленного на «Хаммере», пробежка по флангу в обход вражеской бронетехники, чтобы с удобной позиции вывести ее из строя, и поддержка товарищей снайперским огнем.
Визуальный ряд в целом смотрится достойно
Физика против фантазии
В итоге для трех миссий действие получилось очень насыщенным. Здесь постоянно что-то стреляет, горит и взрывается, на заднем плане падают какие-то корабли и расчерчивают небо ракеты, события постоянно сменяются, напарники орут и зовут на помощь, а мы должны везде и за всеми поспевать. Проблема в том, что все это мы уже видели десятки раз и в более приличном исполнении. Этой игре, как инопланетянам воды, мучительно не хватает фантазии и талантливой режиссуры.
Игровому процессу не хватает азарта. Скрипты скриптами, но воевать с инопланетянами в «Битве за Лос-Анджелес» по большей части скучно: знай себе высовывайся периодически из-за укрытий и выпускай обойму по агрессорам (как вариант — ракету по кораблю). Оружия при этом мало — автомат, «снайперка», гранаты да базука. Враги же тупы как пробки: они просто стоят на месте и иногда приседают за укрытия. Слаженные действия между напарниками отсутствуют.
В такой ситуации на пользу игре могла бы пойти система укрытий, но авторы от нее отказались. Учитывая, что здесь не получится даже изящно перепрыгнуть через бетонное заграждение, выглядит все в итоге очень архаично. Единственная радость — физический движок Havok, позволяющий врагам крошить огнем некоторые укрытия, что иногда заставляет игрока все-таки двигаться, а не только отсиживаться. Сам он может точной очередью подрывать отдельные машины и даже ронять на голову неприятеля водонапорные башни.
Станковый пулемет никогда не перегревается
В нагрузку
Откровенным трэшем «Битву за Лос-Анджелес» не назовешь. Здесь все-таки чувствуется профессионализм людей, создавших TimeShift. Если бы миссий было не 3, а хотя бы 10, а за кратким пересказом фильма сценаристы развернули бы свою историю, из всего этого могло бы получиться не выдающееся, но вполне удобоваримое развлечение на пару вечеров.
Увы, получилось то, что получилось, и сотрудники Saber Interactive сами прекрасно это понимают. Они уже признались, что для полноценной работы над проектом не было ни времени, ни ресурсов, ни поддержки со стороны Sony Pictures: питерцы даже толком не знали многих важных деталей фильма. Игру делали всего полгода силами десяти человек, а остальные занимались куда более крупными проектами. Видимо, сознавая, что получится на выходе и дабы не пятнать имя студии, игру выпустили под брендом недавно образованной Live Action Studios, которая принадлежит Saber Interactive.
Мы, конечно, понимаем объективные трудности разработчиков, но хочется спросить: зачем же продавать за 10 долларов полтора часа игрового процесса? Ведь в России и даже в американском Steam за такие деньги можно купить некоторые полноценные игры! Впрочем, вопрос этот явно риторический.
1417 Прочтений • [Обзор: Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес] [21.05.2012] [Комментариев: 0]