Жанр файтингов испытывает очередной подъем: успех Street Fighter IV послужил своего рода толчком, после которого виртуальные единоборства посыпались как из рога изобилия. При этом все они до недавнего времени придерживались домашних платформ. Напирая на серьезность и сложность боевых систем, разработчики открещивались от портативных версий, дескать, это будет уже совсем не то да не так. Однако эксперименты в этом направлении все-таки проводились. Тот же Street Fighter IV для iPhone максимально упрощен, зато хорошо продается. Super Street Fighter IV 3D Edition для Nintendo 3DS, на первый взгляд, тоже кажется урезанным и вообще неправильным. Но это — лишь на первый взгляд.
Только хадокен! Только победа!
Что такое Super Street Fighter IV? Это, в первую очередь, один из самых популярных файтингов со времен возникновения жанра. Это 35 персонажей, среди которых встречаются как классические бойцы (Рю и Кена знает почти каждый), так и придуманные специально для этого выпуска (Хакан и Джури, например). Наконец, это боевая система с низким порогом вхождения: играть и получать удовольствие могут даже посетители паба, выпившие по четыре пинты «Лондон Прайда». Как файтинг-дисциплина игра обладает определенной глубиной, но в подробности баланса обычно любят закапываться фанаты. Нас же интересует в первую очередь то, что это игра для всех — почти народный файтинг, с популярностью которого может поспорить разве что Tekken или Mortal Kombat.
Все потому, что боевая система не усложнена. Есть шесть ударов: три — рукой и три — ногой; они различаются по силе и скорости: самый слабый будет самым быстрым. Есть спецприемы вроде незабвенного хадокена (что-то вроде фаерболла) и шорюкена (похож на апперкот, только проводящий его боец взмывает в воздух). У каждого персонажа свой набор ударов, а общий элемент только один — метод их исполнения. Условно можно выделить два варианта: прокрутка аналоговой рукоятки и удержание одного из направлений на крестовине. Есть еще зрелищные трюки, вроде бросков и фокус-атак, когда герой «поглощает» один удар, после чего его здоровье восстанавливается, а также суперудары и «ультры», но умение их проводить — уже какой-никакой, а показатель мастерства. Арсенал портативного уличного бойца достаточно скромен и навевает воспоминания об аскетизме Street Fighter II (1991 год), ну да и пусть — главное ведь, чтобы играть было интересно.
Упрощенная механика не так страшна, как кажется: выиграет не тот, кто быстрее нажмет кнопку «хадокен», а тот, кто нажмет ее вовремя
Нарисуй победу стилусом
Главная проблема всех портативных файтингов — управление. Мало того, что держать маленькую консоль не всегда удобно, так еще и кнопок зачастую не хватает. Например, игру в SSFIV невозможно представить без геймпада, поскольку нужны два шифта: они выполняют функцию нажатия трех кнопок сразу. Без этого невозможно сделать «ультру». К счастью, в Capcom нашли решение: сделали упрощенную раскладку и задействовали нижний, сенсорный, экран 3DS.
За тачскрином закреплены четыре атаки: суперкомбо, ультракомбо и два спецприема. При желании игрок может вообще не трогать кнопки: для боя достаточно крестовины (или аналоговой рукоятки — дело вкуса) и стилуса. Сидишь себе в блоке, ловишь противника на ошибках и не знаешь горя. Динамика и настроение файтинга ничуть не страдают, хотя определенный эффект «уравниловки» чувствуется — теперь любой новичок знает все тайны мастера и может отвечать на его удары точно такими же. Если же хочется честного боя, то всегда можно переключиться на обычную раскладку управления. Нижний экран задействован и в этом случае, просто набор зуботычин представлен другой.
Самое смешное, что кроме управления никаких отличий от домашней версии вы не найдете. По своей сути, Super Street Fighter IV 3D Edition стала чуть-чуть доработанной версией любимой игры, которую можно всегда носить с собой. Все, чем запомнился оригинал, есть и здесь. И даже чуть больше: дополнительные костюмы, онлайн-мультиплеер, режим тренировки и режим испытаний — все это работает на портативной консоли без каких-либо упрощений. Сетевой режим по-прежнему играет ключевую роль: за победы игроки получают очки, новые аватарки и титулы — точно как на Xbox 360 и PlayStation 3, разве что теперь сражаться можно в любом кафе. Был бы только Wi-Fi.
Вся философия Street Fighter в одной победной реплике Коди — сбежавшего из тюрьмы преступника, а в прошлом — одного из главных героев Final Fight
Бьет по глазам
Что касается графического исполнения, то здесь от Super Street Fighter IV 3D Edition не стоит ждать никаких откровений. Игра выглядит немногим лучше версии для iPhone, разве что при включенном 3D делает статичные фоны объемными. Картинка из-за этого живее не становится, но выглядит привлекательнее.
Если смотреть на поединки традиционным образом, сбоку, то ничего интересного на глаза не попадется. Разве что время от времени частота смены кадров будет падать. Впрочем, на 3D стоит посмотреть и под другим углом. Достаточно задействовать вид из-за плеча, чтобы картинка преобразилась и можно было бы разглядеть ее мелкие детали.
В Super Street Fighter IV 3D Edition не хочется искать недостатки. Это максимально полная, хотя и не идеальная редакция файтинга, причем одни нововведения пошли ему на пользу, а другие просто не хочется воспринимать всерьез. Тот факт, что 3D здесь, по сути, выполняет функцию красивой, но бесполезной завлекалочки, нисколько не умаляет достоинств боевой системы, а это для жанра превыше всего.
1264 Прочтений • [Обзор: Super Street Fighter IV: 3D Edition] [21.05.2012] [Комментариев: 0]