Качественных квестов про выслеживание серийных убийц мы не видели со времен Still Life 2. Вот, казалось бы, дождались — Julia: Innocent Eyes обещала стать не менее напряженным и насыщенным триллером. У итальянцев из Artematica на руках были все карты: поддержка, во-первых, кинокомпании Warner Bros., во-вторых, создателя таких персонажей, как Дьяболик и Кен Паркер, знаменитого художника Джанкарло Берарди, по комиксу которого и сделана игра. Но, как выяснилось, у разработчиков не было хорошего движка, и это чуть не погубило проект.
Твой личный Хэллоуин
Юлия Кендалл, героиня одноименного комикса Берарди, чем-то напоминает Евлампию Романову или Дашу Васильеву из ироничных детективов Донцовой. Она живет в большом двухэтажном доме в компании служанки и любимого кота и периодически помогает полиции Гарден-Сити ловить маньяков. Поэтому лучшие друзья этой хрупкой девушки — криминалисты, частные детективы и пакетики для вещдоков.
Разница в том, что Юлия делает это не из праздного любопытства или по просьбе очередной подруги с Рублевки. Когда-то она пережила страшную личную трагедию, и это привело к определенным последствиям: девушку начали мучить кошмары по ночам, но вместо того, чтобы попытаться забыть обо всем, она решила вышибить клин клином и стала профессионально изучать психологию маньяков-убийц. Доучилась барышня до того, что стала профессором криминологии в местном университете. Поэтому теперь Юлию зовут на расследование самых чудовищных и загадочных преступлений Гарден-Сити. Одно из таких как раз и оказалось в центре внимания Julia: Innocent Eyes.
История действительно впечатляющая. На Хэллоуин, вечером 31-го октября, когда все одеваются в маскарадные костюмы и собираются на вечеринки, некто в костюме грустного клоуна Пьеро убивает дочь местного судьи в ее собственном доме. Сразу после убийства в дверь звонят, преступник открывает: на пороге стоят дети в костюмах монстров и вопросительно смотрят на него. Пьеро протягивает им конфету.
Дальше все в таком же интригующе-загадочном духе: Пьеро-убийца искусно прячется в тени, водит следствие за нос, оставляет для полиции таинственные послания и является Юлии в кошмарах. Все это сопровождается стильными, отлично поставленными роликами, джазом а также черно-белыми комиксами самого Бернарди — на выходе получается очень атмосферная и кинематографичная история. Тем более что многих героев авторы рисовали с известных голливудских актеров: сама Юлия — вылитая Одри Хепберн, ее служанка очень похожа на Вупи Голдберг, а сержант Ирвинг — на несравненного толстяка Джона Гудмана, которого любят приглашать на роли братья Коэны.
Некоторые задачи приходится решать методом перебора вариантов
Четверо на одного
Главное достоинство игры — сценарий, который умело сохраняет интригу до финальных титров. Поймать таинственного маньяка в маске клоуна чертовски непросто: убийство, как и положено в хорошем детективе, тут же обрастает всевозможными загадками, домыслами и версиями случившегося. Наружу всплывают интимные отношения погибшей девушки, конфликты ее отца с бизнесменами, торговля лекарствами на черном рынке, какие-то мотели, загадочные фотографии и цифры, подруги и прочая-прочая.
Разбираться во всем этом приходится не только Юлии Кендалл, но и двум сотрудникам местной полиции, а также одному хорошо им знакомому частному детективу. Между ними можно переключаться в любой момент, чтобы решать задачи в разных районах города. Иногда приходится координировать действия между персонажами, сообщая важную информацию по мобильному или, например, послав коллеге смс с просьбой выяснить у родителей убитой код к сундучку в комнате девушки.
Спектр задач весьма разнообразен. Дело не ограничивается традиционными в таких случаях детективными радостями вроде осмотра места происшествия, опроса свидетелей и подозреваемых, сбора всех возможных улик и их анализа в лаборатории. Нужно еще составлять психологический портрет убийцы и подробно реконструировать преступление, отвечая на вопросы в специальном меню. В этом отношении игра напоминает Sinking Island, Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper или, например, Hotel Dusk: Room 215 для Nintendo DS.
Мудреным головоломкам в такой системе почти нет места: лишь иногда, в основном при анализе улик и вещдоков, нужно пройти мини-игру, да и там тестируется, скорее, не ваша смекалка, а реакция и внимание. Зато итальянцы реализовали свой вариант «системы мыслей», которую мы впервые видели в Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder. Собирая улики и подмечая что-то, персонаж может сделать то или иное умозаключение, предположение или просто зафиксировать информацию в виде записи в блокноте. Оттуда ее можно перетаскивать, чтобы использовать на предмете в инвентаре, активной точке или, например, на мобильнике. Именно так можно отправить сообщение коллеге.
Иногда действие разворачивается прямо во время ночного кошмара Юлии
Провожаем по одежке
Как часто бывает с детективами, в Innocent Eyes можно найти какие-то натяжки или нелогичности — почему, например, в доме жертвы осталась нетронутой вторая сим-карта девушки? Есть и откровенные глупости вроде того, как Юлия отказывается уезжать без органайзера, хотя тот как раз лежит в ее автомобиле. Но все это не портит общего впечатления от истории.
Куда неприятнее воздействует на зрителя внешний вид игры. В 2011 году выглядит Julia: Innocent Eyes хуже, чем первая Still Life 2005 года выпуска. Видеоролики и комиксы хороши, но вот игровая графика явно устарела: страшненькие модели персонажей, примитивная анимация, размытые текстуры. Конечно, можно сказать, что в квестах, как и в RPG, картинка — не главное, но техническая отсталость движка сказывается и на комфортности игрового процесса: камера и, как следствие, управление очень неудобные.
Технические огрехи не перевесят главные плюсы Innocent Eyes: интригующий сюжет и разнообразный игровой процесс с постоянным переключением между героями не дают заскучать. Но в отличных играх все должно быть прекрасно, а Julia: Innocent Eyes этим стандартам, к сожалению, не соответствует.