Серия Lego Star Wars дебютировала в 2005 году и разошлась по свету 20-миллионным тиражом. Ее успех можно назвать феноменальным. Неудивительно, что, воссоздав при помощи виртуальных деталек конструктора Lego события шести фильмов «Звездные войны», британская студия Traveller’s Tales обратилась за вдохновением к мульсериалу «Войны клонов».
Джедайская пантомима
Lego Star Wars III: The Clone Wars посвящена противостоянию Галактической Республики и Конфедерации Независимых Систем. С одной стороны — оппозиционер граф Дуку, темный джедай Асажж Вентресс, генерал-киборг Гривус и миллионы дроидов. С другой — доблестные Оби-Ван Кеноби, Энакин Скайуокер, его падаван Асока Тано, магистр Йода и армия клонов.
Сюжетные перипетии преподнесены в виде немых, забавных и, увы, невнятных роликов. Когда Traveller’s Tales пересказывала классические фильмы Джорджа Лукаса, все было ясно без лишних разъяснений. В The Clone Wars джедайская пантомима оставит в недоумении всех, кто регулярно не пересматривает «Войны клонов». Хорошо, что в начале каждой миссии рассказывается завязка истории, иначе бы было бы совсем непонятно, с кем и ради чего нужно сражаться.
Впрочем, 20 миллионов геймеров выбрали Lego Star Wars вовсе не ради сюжета. Детям и взрослым просто нравится проводить время за играми этой серии. Крушить объекты из деталей Lego и собирать новые, решать головоломки, исследовать окрестности, коллекционировать персонажей и звездолеты. Lego Star Wars III верна традициям серии. Как и шесть лет назад, персонажи бегают вдвоем-втроем по уровням, размахивая световыми мечами и ломая все на своем пути. Однако разработчики решили попробовать пару новых фокусов. Особый акцент сделан на масштабных наземных битвах. Трудно сказать, что добавление элементов стратегии пошло игре только на пользу: слишком уж суматошны «эпические» сражения между клонами и дроидами. Вы захватываете контрольные точки, строите бараки, пушки, танки, и отбиваете бесконечные атаки врага. Наземные миссии получились затяжными и монотонными. Стоило ли вообще разработчикам равняться на стратегии вроде Warhammer 40.000: Dawn of War II? Очень сомневаемся.
Помимо Оби-Ван Кеноби, в Lego Star Wars III еще 123 играбельных персонажа
Суматошные войны
Недочетов у The Clone Wars слишком много для того, чтобы побороться за звание лучшей игры в серии. Боевая система как была основана на нажатии одной кнопки, такой и осталась. Джедаи рубят воздух световыми мечами, высоко подпрыгивают и соколами устремляются вниз, будто собираясь пронзить землю насквозь, разбрасывают толпы врагов с помощью Силы, но все это торжество анимации вызывает лишь зевоту. Слишком уж все просто и однообразно — нет вызова. Сражаться в Lego Star Wars III утомительно. Еще разработчики, как назло, многократно увеличили число противников на экране по сравнению с предыдущими частями. Конвейеры Конфедерации Независимых Систем не останавливаются ни на секунду — дроиды идут волна за волной. В них в буквальном смысле застреваешь.
Пожалуй, главная ошибка разработчиков в том, что они нечетко формулируют, что требуется от игрока. Человеку, впервые запустившему Lego Star Wars, придется нелегко. Вместо того чтобы вести неопытного геймера, попутно объясняя, что к чему, авторы игры сразу швыряют его в гущу событий. Меж тем, в мире «Войн клонов» столько условностей, что без путеводителя вовек не разберешься. Некоторые задачи могут выполнить только солдаты-клоны, другие — протокольные дроиды типа C-3PO, третьи — джедаи. Практически в любой миссии рано или поздно наступает момент, когда остается лишь в недоумении чесать затылок и думать, как же быть дальше и куда бежать? Каким персонажем вообще играть? Начинаешь искать подсказки на уровне, но разработчики молчат. Дескать, сам разбирайся. Зачастую решение столь неочевидно, что когда сложный участок наконец-то остается позади, хочется написать гневное письмо издателю. Мол, господа, совесть у вас есть? Детишки рыдали в голос, застряв на второй миссии против графа Дуку!
На экране присутствуют одновременно сотни боевых единиц, прямо как в масштабных стратегиях серии Total War
Коллекционеры поймут
К счастью, Traveller’s Tales выпустила слишком много игр в Lego-стилистике, чтобы безнадежно испортить очередной проект. Lego Star Wars III не утратила способность развлекать. Даже при всех своих недостатках игра вышла забавной. К тому же это самая красивая из всех Lego-аркад. Модельки персонажей получились на загляденье, анимация и спецэффекты тоже на высшем уровне. Фанаты наверняка потратят уйму времени, чтобы открыть всех персонажей, которых тут целый легион. Даже на то, чтобы по-быстрому пробежать все 18 миссий, действие которых разворачивается на 13 планетах, уйдет часов двадцать, а то и больше.
Особенное удовольствие можно получить от игры вдвоем. Любая проблема, как правило, решается в два раза быстрее. Жаль, что играть через интернет-соединение по-прежнему нельзя — все-таки XXI век на дворе, если кто не заметил. Хорошо, что функция разделения экрана реализована великолепно. Когда персонажи рядом, камера показывает сразу обоих. Стоит им разбежаться, экран почти незаметно для восприятия делится пополам. К тому же, в любой момент из кооператива можно выйти.
Lego Star Wars III оставляет двойственное впечатление. Местами она ужасающе однообразна. Порой испытывает проблемы с поведение камеры. Точно прицелиться здесь крайне непросто. Очень часто приходится бегать по уровню в ожидании озарения: что дальше-то делать? Но в то же время дух веселого приключения сохранен, и за это «Войнам клонов» можно многое простить.
1278 Прочтений • [Обзор: Lego Star Wars III: The Clone Wars] [21.05.2012] [Комментариев: 0]