Islands of Wakfu — часть медиа-проекта французской компании Ankama, в рамках которого также выпускается мультсериал и готовится к выходу многопользовательская ролевая игра. К счастью, для понимания сюжета знание придуманного французами мира не требуется: игра вполне самодостаточна.
Цветы зла
Islands начинается с обряда инициации, который главная героиня Нора должна пройти вместе со своим братом Эфримом. Нора — элиатроп (что-то вроде эльфа), Эфрим — дракон. Игрока вместе с персонажами постепенно вводят в курс дела, знакомят с нюансами существования в новом дивном мире. Под конец вступительной части, когда азы уже освоены, идиллию нарушает инопланетное вторжение. Упавшие с неба злые цветы стремятся поглотить энергию жизни — ту самую Вакфу, вынесенную в заглавие игры. Героев это, само собой, решительно не устраивает.
Нора и Эфрим радикально разнятся способами прохождения. Они наделены непохожими, иногда даже прямо противоположными качествами. Так, девушка сражается в рукопашную и способна телепортироваться в любую точку на экране. Дракон же стреляет огненными шарами большого радиуса поражения, однако телепортацией не наделен, а потому ему грозит опасность, что враги загонят его в угол. Нора улучшает свое самочувствие, вдыхая Вакфу, а Эфрим ее, наоборот, выдыхает и тем самым держит недоброжелателей на расстоянии. Кроме того, у Эфрима в распоряжении есть призрачный утконос, предназначенный для извлечения предметов из труднодоступных мест. На контрасте двух героев строится весь игровой процесс, при этом ощущения от происходящего сильно разнятся в зависимости от того, проходите ли вы Islands of Wakfu в гордом одиночестве или вместе с единомышленником.
Игра не может похвастаться миллионами полигонов на квадратный сантиметр виртуального пространства, но выглядит, тем не менее, очень приятно
Не пара
В одиночном режиме на экране присутствует или девушка-элиатроп, или ее огнедышащий братец, вместе они не появляются. Переключаться между ними можно в любой момент. При совместном прохождении одновременно активны оба: один игрок берет себе Нору, другой — Эфрима. В первом случае играть приходится осторожно, чтобы враг не задавил вас количеством. Участвовать в боях с напарником куда веселее, но без тактики все равно не обойтись, ведь лимит прочности у игроков один на двоих. Сами по себе сражения проходят достаточно однообразно, без огонька.
Визуальный ряд выполнен в изометрии, то есть здесь реализован вид сверху-сбоку, что накладывает определенные ограничения на игровой процесс. Нора умеет атаковать строго в восьми направлениях, и если враг подобрался под каким-то хитрым углом, попасть в него становится проблематично. Усугубляет положение то, что комбинации ударов Норы длятся долго, а менять их направление в процессе нельзя. Ко второй половине действа наблюдать, как героиня тщетно дубасит кулачками воздух, становится в буквальном смысле больно. С Эфримом ситуация не такая плачевная: управлять им приятнее, но по объективным причинам его не выведешь один на один с сильным противником. Как следствие, истребление захватнических орд не вызывает прилива адреналина, что особенно печально, так как именно на сражениях в игре сделан упор. Головоломка тут, головоломка там — вот и все разнообразие.
В борьбе с инопланетными захватчиками героям помогают такие полезные штуки, как защищающее от вражеских снарядов силовое поле
Кровь, слезы и акварель
Сильная сторона Islands — графическое оформление. Как и многие другие сделанные с умом низкобюджетные игры, она выделяется не продвинутым движком, а тщательно выверенным визуальным стилем. И действующие лица, и декорации обладают чарующей легкостью. Особенно хорошо удались крупногабаритные персонажи, такие как дракон-генералиссимус и рыбина-пророк. Выглядят они действительно впечатляюще. Ну и нельзя не упомянуть анимацию полета Эфрима, за которым можно наблюдать бесконечно.
Islands of Wakfu — хрестоматийный пример игры, рассчитанной на аудиторию младшего школьного возраста. Самобытный сказочный мир, броская картинка, простой в освоении игровой процесс, невысокая продолжительность и, вдобавок, умеренная цена. А вот людям более-менее взрослым получать удовольствие от Islands будет проблематично. Причина — та же самая простота, плюс многочисленные шероховатости игры. Неизвестно, какие конкретно цели сотрудники Ankama ставили перед собой, выпуская Islands of Wakfu, однако вряд ли проект будет способствовать популяризации мира Wakfu.
906 Прочтений • [Обзор: Islands of Wakfu] [21.05.2012] [Комментариев: 0]