Первая часть Conduit продвигалась как самый красивый шутер для консоли Wii. Не самый убедительный аргумент в пользу игры. Во-первых, по техническим характеристикам Wii сильно отстает от конкуренток. Во-вторых, шутеры — а уж тем более шутеры с видом от первого лица — на этой платформе выходят редко, и получается, что конкурировать за звание самого-самого особенно не с кем. Специализирующаяся на играх по мотивам фильмов и мультсериалов студия High Voltage намеренно установила низкую планку для своего первого большого проекта. Тем не менее, даже эта планка оказалась недостижимой. The Conduit выглядела действительно неплохо, а вот в плане содержания у игры наблюдались серьезные проблемы. С продолжением дела обстоят получше, хотя исправить все огрехи разработчикам не удалось.
Современный Прометей
Самое слабое место Conduit 2 — сценарий. Сюжетная канва по оригинальности и степени проработки держится на уровне трэш-боевиков, которые в обход кинотеатров выпускают прямиком на DVD. Главный герой — секретный агент Майкл Форд. Вместе с пришельцем по имени Прометей он преследует другого пришельца, лелеющего зловещие планы. В распоряжении главного злодея есть армия головорезов, численность которой Форд на протяжении всей игры методично уменьшает. Прометей при этом выполняет роль советника и навигатора.
Не знакомому с предыдущей игрой человеку будет сложно разобраться в хитросплетениях Conduit 2. Дело в том, что High Voltage изначально запланировали как минимум дилогию — у первой части Conduit отсутствует внятная концовка, а у второй части — внятное начало. Героя сразу, без каких-либо объяснений бросают в гущу событий. Разработчики могли бы сделать краткий пересказ событий первоисточника, как сделано, например, в Dead Space 2, но, видимо, посчитали это ненужным.
Дизайн вражеских солдат, техники и всего остального оригинальностью не отличается
Кроме того, сотрудники High Voltage так и не смогли определиться, делают ли они отвязный шутер или же пародию на него. Форд часто отпускает ироничные комментарии по поводу происходящего, но ремарки эти далеко не всегда приходятся к месту. Вместо того, чтобы веселить, они скорее раздражают. Главный злодей, благообразный пожилой господин Адамс, изъясняется исключительно избитыми фразами в духе «ваша песенка спета, мистер Форд». Если судить по первой части, разработчики нацеливались на серьезный конспирологический экшен с примесью фантастики. Ко второй игре они, похоже, осознали, что серьезный экшен как-то не получается, и решили свести все к шутке. Результат получился крайне противоречивым. Уж лучше бы гнули свою линию до конца.
Нунчак против плазмагана
В Conduit 2 можно играть как стандартной для Wii связкой пульт-нунчак, так и продающимся отдельно классическим контроллером. Во втором случае, правда, несколько теряется изюминка проекта, ведь вся фишка Conduit в том, что это шутер на неизбалованной представителями жанра консоли Nintendo. Управление нунчаком может потребовать длительного привыкания, но в целом оно реализовано достаточно толково. Стик в левой руке отвечает за перемещение, на правую же руку приходится управление огнем. Метательное движение пультом заставляет Форда угостить врагов гранатой, а рывок вперед задействует рукопашную атаку. Сражаться голыми руками не очень удобно, так как пульт используется и для управления камерой. Соответственно, после удара прикладом прицел оказывается устремленным либо в потолок, либо в пол.
В Conduit 2 реализован многопользовательский режим. Играть можно как по сети, так и на одном телевизоре
В арсенале Форда есть как стандартные орудия вроде дробовиков и ружей, так и инопланетные бластеры. У большинства пушек имеется два варианта стрельбы. Действие Conduit 2 разворачивается в ряде локаций, среди которых вашингтонские руины, затерянный город в Амазонии и покоящийся на дне океана космический корабль. Перестрелки происходят по большей части в небольших помещениях. В качестве объектов уничтожения выступают как люди (приспешники Адамса, солдаты и инженеры), так и разнообразные внеземные формы жизни. Противники-люди стараются вести себя естественно: прячутся за укрытиями и перебрасываются паническими репликами. Тактика инопланетян разнится от вида к виду. Есть такие, которые стараются толпой навалиться и покусать. Иные предпочитают вести обстрел с приличного расстояния. Отдельно следует выделить поединки с боссами, длительные и масштабные. Чувствуется, что в High Voltage стремились по размаху как можно ближе приблизиться к грандам жанра.
Графика Conduit 2 вряд ли кого-то впечатлит — не та платформа. Впрочем, по меркам Wii игра смотрится прилично. Нельзя сказать, что разработчики выжали из консоли какие-то доселе невиданные красоты. Ближайший аналог Conduit, трилогия Metroid Prime, смотрится как минимум не хуже. Возможно, игра бы казалась более эффектной, если бы у нее был самобытный визуальный стиль. Как раз стиля у Metroid предостаточно, в то время как Conduit 2 оформлена вполне стандартно. Продвинутые устройства испещрены бесполезными светящимися линиями, тела пришельцев покрыты неприятными хитиновыми панцирями и шевелящимися щупальцами — дизайн банален просто-таки до безобразия.
Покупка Conduit 2 имеет смысл в одном-единственном случае. Если из всех домашних консолей у вас в распоряжении есть только Wii, а поиграть в шутер с видом от первого лица хочется нестерпимо. На платформах конкурентов предостаточно куда более интересных стрелялок: Halo, Call of Duty, Killzone и т. п. Приходится признать, что уровень и амбиции студии High Voltage на данный момент несопоставимы. Создавать настоящие блокбастеры профессиональные штамповщики игр по кинолицензиям пока не научились.