На экране довольно неприятные на вид существа, едва ли не целиком состоящие из щупалец и клешней, одухотворенно расправляются с еще более омерзительными тварями. Где-то за кадром механический женский голос бубнит об уничтоженных цивилизациях, столетиях криогенного сна и черных дырах. Похоже, рассказчице интересно еще меньше, чем игроку. Закрытая и открытая бета-версии, а теперь и готовая Darkspore не способствуют эмоциональной вовлеченности в события виртуального мира. Жаль, ведь мы до последнего верили, что студия Maxis придаст происходящим в игре событиям большую осмысленность.
Крылья, ноги и хвосты
Согласно сюжету, вы берете на себя роль представителя продвинутой расы. Созданная ею форма жизни поразила скверной всю галактику и почти уничтожила своих же творцов. Задача — очистить планету за планетой с помощью выводка новых уродцев. Дешевые рисованные заставки, переполненные всякой научно-фантастической белибердой, в памяти не задерживаются. Тем не менее, они худо-бедно связывают между собой однообразные задания, на которые вы отправляете своих, с позволения сказать, героев.
Под нашим контролем, пусть и не сразу, оказывается около сотни разномастных тварей. Зачем разработчики гнались за таким количеством, понятно: в игре, завязанной на совместное прохождение и многопользовательские сражения, нельзя разрешать игрокам самостоятельно творить каких угодно существ. Пришлось ввести готовые шаблоны — благодаря им популяции зверушек можно хоть как-то сбалансировать.
Экран подбора отряда. Демоническая горгулья, полицейский бот из «Робокопа» и синюшный голем — еще не самое оригинальное сочетание
Подконтрольные монстры делятся как по типу (плазма, некро, кибер, био и прочие надуманные категории), так и по способностям. Одни плюются ядом, другие лечат союзников и призывают на помощь тварей поменьше, третьи отличаются здоровьем и большой дальностью атак, а четвертые полагаются на ловкость. Возможны также и всевозможные сочетания перечисленных типов. По мере прохождения у подопечных открываются новые возможности, которые дополняют умения соратников.
Тонкость в том, что на задание поначалу можно взять лишь один отряд из трех бойцов, между которыми разрешается переключаться. Необходимо учитывать, что с кучей мелких противников лучше справляется большое и мощное существо, а враги того же типа, что и ваш герой, наносят ему двойной урон. Следовательно, переключаться нужно своевременно: лечить товарищей одним персонажем, кромсать босса — другим, и так далее. Запас энергии для проведения специальных приемов общий для всех членов отряда. Его можно пополнить, собирая выпадающие из врагов капсулы, но тратить впустую все равно не рекомендуется.
Со временем вы сможете брать на задание несколько отрядов и переключаться между ними во время миссии. После пробежки по планете вам предложат одолеть ее еще раз, чтобы сразиться с более сильными монстрами, как назло совпадающими по типу с членами текущего отряда. Награда за риск — большее количество опыта и ценные аксессуары, которые заменяют мечи и доспехи. В таких мелочах проявляется сходство проекта с незабвенной Diablo. Получаемые «улучшения» бывают разных категорий и могут подходить как всем героям, так и кому-то определенному. Дополнительные пластины брони, рога, когти, щупальца и прочие ложноножки (их можно прикрепить хоть на голову, хоть на задницу, да еще и растопырить, как душе угодно) помимо прироста к характеристикам дают шанс вашим уродцам выделиться на фоне идентичных существ других пользователей.
При наведении на любого врага, в том числе босса, вам подскажут, чем он страшен. Иначе в творящейся на экране вакханалии не разобраться
Уже не сингл, еще не онлайн
От сетевой игры отвертеться не получится: для доступа к одиночной кампании придется заводить учетную запись и каждый раз подсоединяться к серверу. Там вам ненавязчиво дадут понять, что выполнять задания в одиночку — скука смертная. Оно и верно: в компании еще пары человек не только зарабатываешь гораздо больше опыта, но и апгрейды вываливаются из каждого второго врага. К тому же комбинировать умения девяти существ куда веселее, чем трех.
Для любителей стравливать собственный зверинец с чужим предусмотрен режим PvP — игрок против игрока. Однако он, в худших традициях корейских ММО, становится доступен только после энного количества проведенных за игрой часов. Видимо, разработчики искренне уверены, что их детище способно увлечь публику надолго.
Главной проблемой Darkspore стало желание ее создателей усидеть сразу на двух стульях. Чтобы стать полноценным клоном Diablo (который вполне может оказаться интересным — вспомните Torchlight), игре не хватает интересных боссов, запоминающихся персонажей и проработанного мира, который бы потихоньку открывался по мере прохождения. К сожалению, отсутствует и возможность творить собственных монстров, чего в первую очередь ожидаешь от проекта с упоминанием Spore в названии. Ну а для качественной сетевой игры Darkspore слишком недружелюбна к пользователям. Она вынуждает каждый раз заходить на сервер, а клиент постоянно выкачивает обновления, проку от которых — кот наплакал.
После ухода на вольные хлеба бессменного идеолога студии Уилла Райта Maxis продолжает экспериментировать с каждым новом проектом. К сожалению, Darkspore напоминает скорее не доведенный до ума концепт, нежели что-то завершенное. Похоже, искры гениальности, которая поблескивала в ранних творениях Maxis, мы уже не дождемся. Уровень SimCity или самой первой The Sims, увы, остается недосягаемым.