В этом году выходит сразу несколько приключенческих экшенов, посвященных крестоносцам и тамплиерам. Правда, The Cursed Crusade и Hellion: Mystery of the Inquisitor еще только готовятся к выходу на публику, а вот The First Templar уже пожаловал в гости. Рады ли мы ему?
Тайны тамплиеров
От подобных игр не принято ждать сюжетных изысков. Программа мероприятий абсолютно предсказуема: битвы с сарацинами за Святую Землю, осада Акры, малоприятные встречи с инквизицией и, конечно же, поиски Святого Грааля. Куда же без него?! The First Templar верен традиции. Однако история о том, как очередной тамплиер отправился за легендарной христианской реликвией, неожиданно затягивает. Поиски Святого Грааля здесь лишь повод для рассказа о падении ордена тамплиеров.
Масштаб действия впечатляет. На протяжении 20 уровней нас бросают из огня да в полымя: из Франции на Ближний Восток, из подвалов инквизиции в древние храмы... Тамплиер Селиан д’Аристид то теряет, то вновь обретает спутников. Сначала он путешествует с рыцарем Роландом, потом его союзницей становится обвиненная в ереси девушка Мари. Предательство, загадки из прошлого главного героя и секреты старых знакомых — используя эти клише, разработчикам все равно удается несколько раз нас удивить. Интрига поддерживается вплоть до самой развязки.
Задания получились разнообразными. То мы крадемся мимо врагов, тихо снимая их по одному, то преодолеваем хитроумные ловушки в катакомбах, то играем в прятки с лучниками, а то бежим через горящий лес, уворачиваясь от падающих деревьев. Есть даже занятная мини-игра, в которой мы используем требушет, отбивая нападение сарацинов на Акру.
Селиан предпочитает щит и меч, Мари — кинжалы, а Роланд — двуручный клинок
Плечом к плечу
Однако главное в The First Templar, конечно же, схватки. Персонажи умеют ставить блок, контратаковать, применять спецприемы (скажем, круговую атаку или таран щитом). Нашлось место и для различных комбо, позволяющих, например, сбивать врагов с ног. Смертельные удары и добивания эффектно демонстрируются крупным планом.
Враги не дают спуску. Они заставляют использовать в бою если не все предоставленные вам возможности (как обычно, одни комбо или сильнее, или удобнее в исполнении), то, по крайней мере, большинство. Есть противники, которые норовят сбить вас с ног и прикончить (к счастью, уворачиваться можно даже лежа на земле). Другие прячутся за надежными щитами. Третьи скачут вокруг главного героя, словно заправские акробаты, пока тот рубит мечом воздух.
По ходу игры Селиан становится сильнее и ловчее. В The First Templar около сотни различных навыков, и вы вольны развивать персонажа, как пожелаете. Можно повысить эффективность блока, контратак, всех комбо и спецприемов, увеличить запас здоровья и ярости (она копится в бою и расходуется на спецудары).
В сражении приветствуется командная тактика: отвлечь врагов от раненого товарища на себя (напарник сможет подлечить и себя, и Селиана), воскресить павшего или схватить противника и удерживать, пока товарищ по оружию его убивает. В катакомбах, полных ловушек, без подобного взаимодействия не выжить. Регулярно встречаются ситуации, когда, к примеру, одному персонажу нужно держать рычаг, пока второй ищет следующий.
В одиночной игре напарником управляет AI. При этом можно свободно переключаться между персонажами. Однако ставка сделана именно на кооперативное прохождение. Разрешите друзьям в любой момент подключаться к вашей игре, и The First Templar засияет новыми красками.
Селиан и его спутники не всегда ладят, но в беде друг друга не бросают
Чего-то не хватает
Важно, что разработчики из Haemimont Games создали не однозначный, прямолинейный экшен, а почти ролевую игру с акцентом на вдумчивое исследование мира. В каждой локации спрятаны сундуки с сокровищами. Это может быть оружие или часть уникального доспеха, а то и разные бонусы (например, возможность бесплатно, не тратя ярость, на протяжении миссии пользоваться определенными комбо). Далеко не все сундуки обозначены на карте. Иногда сначала нужно найти подсказку. Кое-где приходится садиться на корточки, изучать землю и натурально брать след. Точно так же обнаруживаются ловушки.
В каждой миссии помимо основных заданий обязательно есть побочные. Селиана постоянно просят что-нибудь разыскать, кого-нибудь освободить, устроить диверсию в тылу врага и так далее. Частенько приходится делать выбор: отвлечься, например, на спасение крестьян, захваченных мародерами, и принять тяжелый бой или же спокойно обойти опасное место, как советует Роланд. В сюжетных миссиях тоже иногда встречается возможность выбора: бежать налево через полыхающий лес или направо, где ничего не горит, но зато полно врагов?
Увы, до полноценного хита The First Templar все же не дотягивает. Сюжет, персонажи и диалоги не так хороши, как, например, в Enslaved: Odyssey to the West. Боевой системе в сравнении с Severance: Blade of Darkness или Dark Messiah of Might and Magic не хватает реализма. Предметы окружения в драке использовать нельзя, веселой кровавой «расчлененки» тоже нет. Задания, где нужно красться, слишком просты. Враги не видят дальше собственного носа, плохо слышат и слишком часто заботливо подставляют нам затылки. Почти не заметна разница между персонажами в кооперативной игре. Мари мало чем отличается от Селиана (разве что умеет бросать кинжалы). Вариантов для интересного взаимодействия персонажей куда меньше, чем хотелось бы.
Все же игра оставляет больше положительных впечатлений, чем отрицательных. Софийская студия Haemimont Games, известная своими стратегиями (Grand Ages: Rome, Tropico 3), достойно дебютировала в новом жанре. Болгары сделали ставку на разнообразие геймплея: в The First Templar есть и интересная боевая система, и занятный сюжет, и прокачка, и кооперативное прохождение, и еще много чего. Получилась игра, которая, пусть и не поражает воображение, вполне способна увлечь на пару вечеров.
795 Прочтений • [Обзор: The First Templar] [21.05.2012] [Комментариев: 0]