Финские разработчики, о которых лет десять назад никто и не слышал, сегодня занимают не последнее место в табели о рангах игровой индустрии. Экшен Alan Wake студии Remedy Entertainment удостоился похвалы многих пользователей, Rovio со своей Angry Birds буквально взорвала рынок мобильных развлечений, и вот теперь Housemarque заново изобрела платформер. В Outland можно усмотреть заимствования из дюжины старых игровых сериалов, включая Prince of Persia и Metroid. И все же это — один из самых оригинальных проектов 2011 года.
Мир Outland загадочен и очень красив
Сюжет — самое слабое место Outland. Действие игры разворачивается в мире, отдаленно напоминающем доколумбовую Мезоамерику. Завязка будто позаимствована из мифов майя: две сестры-богини, одна из которых управляет светом, а другая — тьмой, создали некий мир, а потом шутки ради захотели его уничтожить. Но великий воин не позволил им это сделать — сестры оказались в заточении, впрочем, через много веков они освободились. Над миром снова нависла страшная угроза, и очередной великий воин должен восстановить баланс между добром и злом. Сознательно ли сценаристы Housemarque написали такой примитивный сюжет (из уважения к классике 90-х годов, например) или просто-напросто им не хватило воображения, остается только гадать.
К счастью, придирки к истории Outland, не могут сильно повлиять на оценку. Достоинств у игры куда больше, чем минусов. Этот платформер зачаровывает буйством красок, искусным дизайном уровней, яркими спецэффектами и великолепной анимацией. Безымянный мир, населенный странными и почти всегда опасными существами, представляется живым и красивым. Ближайшее сравнение, которое приходит на ум, — луна Пандора из кэмероновского «Аватара». Уровни сквозные — всегда можно вернуться назад, и проверить, не пропустили ли вы чего интересного. Поскольку по ходу игры персонаж приобретает новые умения, а вместе с ними получает доступ к неразведанным территориям в уже посещенных локациях, мир Outland очень интересно исследовать — снова и снова.
Чтобы пройти этот отрезок уровня придется несколько раз сменить «полярность» героя
На первый взгляд, перед нами вполне заурядный 2D-платформер. Главный герой бежит вперед, ловко перепрыгивая препятствия и пропасти. Он владеет акробатическими приемами и скачет от стены к стене, покруче Человека-паука. Вдобавок у него есть меч на случай, если придется обороняться от насекомообразных монстров или сбивать докучливых птиц. Однако главные враги в Outland вовсе не чудовища. Больше вреда причиняют фонтаны энергии света и тьмы, которые расставлены буквально повсюду. Потоки красных и голубых шаров, этакие причудливые фейерверки, манят к себе. Но берегитесь: нечаянное прикосновение — и здоровье персонажа уменьшится на одну единицу.
Игровой процесс основан на полярности героя. Довольно быстро он научится управлять энергией света и тьмы и начнет использовать их в своих бескорыстных целях. Переключение между полюсами осуществляется нажатием правого верхнего триггера на геймпаде. Когда персонаж становится голубого цвета, он может безбоязненно идти сквозь поток энергии света, но красные шары по-прежнему губительны для него. Еще одно нажатие — герой замерцает рубином и подружится с тьмой. Казалось бы, теперь путешествие к сестричкам-демиургам должно превратиться в увеселительную прогулку. Как бы не так: в мире Outland добро и зло тесно переплетены, и фонтаны энергии стоят рядышком, украшая локации затейливыми бликами. Приходится постоянно менять полюса, причем частенько во время прыжка. Когда за долю секунды нужно перескочить с движущейся платформы голубого цвета на движущуюся красную платформу, при этом избежав контакта с парой агрессивных жуков, можно вспотеть от усердия.
Дизайнерам Housemarque очень нравятся такие лестницы в небо
Сложность игры довольно высока. За ошибки строго наказывают, а «сердечек» здоровья всегда меньше, чем хотелось бы. Приходится быть осторожным и обдумывать каждый следующий шаг (вернее, прыжок). Однако сколько бы раз ни погиб персонаж, вы вряд ли станете винить управление. С ним как раз все в порядке. Герой с готовностью отзывается на нажатие кнопок геймпада, не «тормозит», не пролетает по инерции мимо нужных уступов, а если и не допрыгнет чуток, постарается зацепиться и повиснуть на руках. Точки сохранения расставлены довольно удачно, за исключением боев с боссами. Каждая такая схватка превращается в марафон на выживание. Противники очень интересные, однако, погибнув в столкновении с ними, приходится опять с полминуты карабкаться по длинной лестнице в небо или шинковать мелких монстров. После пятого поражения и перезагрузки начинаешь чувствовать, как сходит на нет получаемое от игры удовольствие и растет ненависть к разработчикам.
Бесспорно, Outland — отличный, пусть и старомодный платформер, созданный с учетом современных технологий. В меру сложный и не в меру красивый. Его можно проходить за одной консолью или по сети. В первый раз лучше насладиться одиночной игрой, смакуя детали. С приятелем же стоит в первую очередь одолеть пять уровней-вызовов, созданных специально для совместного прохождения. Есть еще дополнительный аркадный режим с таймером, очками и таблицей результатов. Даже если вы не большой любитель платформеров, не пожалейте 10 долларов и подарите себе путешествие в сказочный мир добра и зла. Оно того стоит.