Лондонская студия Splash Damage за всю свою историю сделала ровно две игры: Enemy Territory: Quake Wars, своеобразный клон Battlefield в мире Quake, и бесплатное дополнение для стародавней Return to Castle Wolfenstein. Brink — их первый самостоятельный проект, для которого британцы придумали оригинальную вселенную.
Действие игры разворачивается в будущем. Таяние ледников вызвало затопление огромных территорий по всей планете. Глобальную катастрофу ждали. Да только не все подготовились. Или не у всех хватило денег. Например, группа обеспеченных людей построила Арк, настоящий плавучий город, оснащенный всеми удобствами. Вскоре об Арке прознали все жители Земли, и в него хлынула волна беженцев, начались волнения, а затем и гражданская война. Город разделился на два лагеря: толстосумов, защищающих свои интересы с помощью Полиции, и представителей низших слоев общества, объединившихся в Сопротивление.
От вооруженного крупнокалиберным пулеметом дрона больше проблем, чем пользы
К сожалению, занимательная история полностью укладывается во вступительный ролик. Разработчики обещали, что в Brink будет сюжетная кампания с неожиданными сценарными ходами, а игрок сможет воевать по обе стороны баррикад. Кампания на месте, но представляет собой всего лишь набор карт из многопользовательского режима, населенных компьютерными болванчиками. Весь сюжет представлен короткими сценами на движке игры, из которых решительно невозможно понять, что же происходит. Персонажи жестикулируют и старательно изображают бурную деятельность, но ужасная режиссура и вялость повествования навевают тоску. Радует лишь стилистика: она напоминает одновременно Team Fortress 2 и Fallout 3. Фигуры местных суровых мужчин гротескно вытянуты, у них поголовно длинные руки, а лица — как у обитателей Бутырки. В Арке высокотехнологичные лаборатории сочетаются с ветхими постройками из ржавых металлических конструкций — все это вкупе с окружающей ковчег «водной пустыней» создает особую атмосферу.
Из-за неудачного дизайна локаций вся акробатика в основном сводится к перепрыгиванию невысоких препятствий
Главным приоритетом разработчиков, несомненно, были сетевые баталии. Помимо стандартных режимов, таких как «командный бой», с другими игроками можно пройти кампании за обе враждующие стороны. Каждая миссия представляет собой набор определенных заданий, для успешного выполнения которых нужна слаженная работа всей группы — совсем как в Killzone 3 или Unreal Tournament III. Например, на одной из карт нужно взорвать двери, за которыми держат ученого, затем конвоировать его к стратегически важному компьютеру, чтобы он помог открыть хранилище с другим важным предметом и т. д. На всех этапах происходит строгое распределение обязанностей: пока одни устанавливают заряд, другие сдерживают противников, а третьи взламывают вражеские терминалы.
Игрокам доступны четыре класса бойцов: медик, солдат, инженер и оперативник. Медики только помогают раненым, а вот с другими классами дела обстоят куда интереснее. Солдаты выступают в роли основной атакующей силы, устраивают небольшие взрывы и обеспечивают боеприпасами товарищей. Инженеры могут чинить различную технику, устанавливать турели и закладывать мины. Оперативники представляют собой хакеров-шпионов, которые могут взламывать системы безопасности и определять местоположение противника.
Главный нюанс состоит в том, что представитель каждого класса может носить любое оружие, будь то винтовка или скорострельный дробовик. Это практически сводит на нет шанс легко расправиться с соперником, который играет за «слабого» персонажа. Если в других онлайн-шутерах с системой классов вы вряд ли увидите инженера, в одиночку идущего на нескольких противников, то в Brink такие фокусы в порядке вещей. Еще одна важная деталь: профессию можно сменить буквально на лету, для этого необходимо просто нажать на нужные кнопки у терминала. Нет необходимости погибать, а затем бежать к месту действия через всю карту, как в Team Fortress 2.
Тем не менее, у Brink есть один существенный недостаток, который мешает получать от игры удовольствие — посредственная реализация стрельбы. Практически у всех видов оружия странная отдача, враги не реагируют на выстрелы, а руки персонажа намертво приклеены к камере. В довесок здешние гранаты ведут себя непредсказуемо — их траекторию невозможно предугадать и не способны убить даже муху. После филигранной физики Black Ops мириться с таким убожеством нет никаких сил. Еще будьте готовы к всевозможным глюкам вроде проблем с подключением к серверу и прочим техническим неувязкам.
Brink относится к играм, которые на скриншотах выглядят намного лучше, чем в динамике
За успешное выполнение заданий, помощь союзникам и меткую стрельбу игроков поощряют очками опыта, на которые покупаются различные примочки для оружия (прицелы, увеличенные магазины и прочее) и повышаются характеристики персонажа (скорость бега, шкала здоровья). С каждым набранным уровнем открывается доступ к новым прическам, курткам, татуировкам и другим визуальным украшательствам. Предметов масса и многие из них здорово выглядят. Честно говоря, одевать героя едва ли не интереснее, чем собственно играть.
Помимо прочего, в Brink реализован паркур, который закреплен на так называемой SMART-кнопке. Если ее зажать, то персонаж будет автоматически цепляться за различные объекты и совершать подкат в нужных местах. По ощущениям игра напоминает несколько замедленный Crysis 2 с включенным автопилотом. Скорость передвижения и высота прыжка зависят от того, какое телосложение вы выберете: худые персонажи без проблем забираются во всякие труднодоступные места и чуть ли не летают по карте, в то время как грузные вояки предпочитают свободе передвижения тяжелое оружие и мощную броню.
Brink обладает многими задатками хорошего шутера: у нее есть собственный стиль, и в ней реализовано несколько занятных идей. К сожалению, Splash Damage не хватило ресурсов, чтобы доработать проект. Диагноз неутешителен: в Brink нет разнообразия и глубины, она не цепляет своим игровым процессом, что катастрофично для представителя жанра шутеров. В итоге она стала неплохим развлечением на пару дней, но никак не заменой таким титанам, как Left 4 Dead, Halo: Reach и Black Ops.