Dead or Alive известен в первую очередь благодаря красивым героиням, про которых даже сняли одноименный фильм. Когда-то это был выдающийся файтинг-сериал, но те времена прошли. Даже главный идеолог команды разработчиков — Томонобу Итагаки из Team Ninja — разругался с издателем и со скандалом покинул компанию. О былой славе одного из самых красивых трехмерных файтингов напоминали разве что знакомые пышногрудые девицы, да намеки на то, что когда-нибудь имя Dead or Alive прогремит вновь. И, знаете, прогремело, но как-то далеко — на портативной 3DS, где представителей этого жанра достаточно много и нельзя сказать, что они очень уж востребованы.
Не секрет, что любая игра студии Team Ninja до смены руководства отличалась высокой сложностью. До четвертого выпуска DoA тоже считался «хардкорным» файтингом. Но Dimensions — совсем другая история. Визуально почти неотличимая от четвертой части (что можно расценивать, как комплимент и графическому движку, и визуальной стилистике сериала), она предлагает игрокам обновленную боевую систему. Бои такие же динамичные и зрелищные, в этом смысле все осталось на своих местах. Изменения носят внутренний характер, причем, учитывая взятый разработчиками пятилетний перерыв, не каждый игрок сразу поймет, что именно теперь не так, как прежде.
Касуми, Аяне и остальным пассиям нет восемнадцати, хотя по виду не скажешь. В Японии об этом сообщают открыто, но в США и Европе предпочитают не распространяться
На самом деле отличия от предыдущих частей довольно существенные. Во-первых, из игры вырезали все атаки в прыжке: теперь виртуальные мастера боевых искусств отрывают обе ноги от земли только во время падения. Во-вторых, была упрощена система перехватов: они быстрее выполняются и наносят больший урон. Ну и, конечно, не обошлось без «революционного управления»: на нижнем экране консоли разместился весьма обширный список атак, перечень всех возможных комбо, которые приводятся в исполнение нажатием на отведенную им строчку. Классическая схема управления — крестовина и кнопки — тоже сохранена, так что игроки могут сами выбирать, что им больше по душе.
Надо заметить, что драться по старинке, на кнопках, все же удобнее: сразу чувствуешь ритм боя и понимаешь важность каждого шага. Да и потом, никогда еще Dead or Alive не был так дружелюбен к новичкам. Достаточно пройти Chronicle Mode, чтобы освоить все тонкости боевой системы и заодно познакомиться с историей, начиная с самых первых частей сериала. В этом смысле Chronicle Mode напоминает сюжетный режим из нового Mortal Kombat, только здесь все более понятно и на удивление познавательно.
Одними изменениями в балансе, особенности которого все равно уже позабылись, дело не ограничилось. Да и вообще, не стоит сравнивать Dimensions с четвертой частью — это неправильно, учитывая то, как преподносят игру разработчики. Портативная Dead or Alive — скорее эдакий разделитель, который отграничил прошлое сериала от пока неясного будущего. Здесь есть все, что может понравиться и фанатам, и новичкам: ретроспективный сюжетный режим, несколько различающихся по сложности аркадных сценариев, Tag-испытания, по четыре дополнительных костюма на каждого персонажа, при том, что еще тридцать два будут выпущены в рамках бесплатных DLC, и многое другое.
На многоярусных аренах противников можно сталкивать с мостов, лестниц и снежных склонов, правда, выпадение с площадки смертью не карается
Беда в том, что серьезных поощрений для игроков в Dead or Alive нет. Сюжетный режим заменяет аркадные поединки за каждого персонажа с финальным роликом в конце, что обидно. Дополнительные костюмы открываются быстро, как и секретные герои, и голоса девушек. Все испытания, в том числе Survival, можно пройти чуть ли не в день покупки игры, а дальше остается лишь собирать виртуальные фигурки бойцов, т. е. бесполезные награды за довольно легкие победы. Их можно фотографировать в разных ракурсах, и даже сохранять полученные снимки на карту памяти, но какое удовольствие от просмотра маленьких некрасивых картинок? Вот и получается, что единственная радость в таком случае — многопользовательский режим, а он выполнен на отнюдь не самом высоком уровне.
Частые разрывы соединения, постоянные притормаживания, подвисания и страшные лаги превращают поединок в лотерею. Честными боями здесь даже не пахнет, и с этим вам предстоит мириться. Увы, побеждает не тот, кто умеет играть и знает комбинации ударов, а тот, кто быстрее проведет какую-нибудь разрушительную дистанционную атаку. После Super Street Fighter IV 3D Edition видеть такое, по меньшей мере, странно, но пока ничего поделать нельзя — остается лишь ждать патчей.
Несмотря на досадный просчет с многопользовательским режимом, Dead or Alive: Dimensions удается то, что не получилось у многих первых игр для 3DS: завладеть вниманием, продемонстрировать идеальную визуальную составляющую, подарить новые впечатления. Это одновременно и отличный файтинг, и приятный подарок фанатам, и прекрасная демонстрация графических возможностей новой платформы. Другими словами, это однозначно успех.
1042 Прочтений • [Обзор: Dead or Alive: Dimensions] [21.05.2012] [Комментариев: 0]