Хорошему платформеру сегодня недостаточно иметь просто платформы, ловушки и загадки. Нужны еще интересный сюжет, яркие персонажи, собственный стиль и какая-то уникальная особенность игровой механики вроде порталов, реалистичной физики или фокусов со временем. Приятно, что Hamilton’s Great Adventure вполне соответствует сегодняшним требованиям.
Шведская студия Fatshark — не новички в жанре, недавно они сделали Bionic Commando Rearmed 2 для Capcom. Однако Hamilton’s Great Adventure — полностью оригинальная игра, пусть и не без внешних влияний. Шведы придумали своего Индиану Джонса: главный герой, искатель приключений Эрнест Гамильтон, тоже носит шляпу и обожает рыскать по древним развалинам и храмам в поисках сокровищ.
По итогам прохождения уровня выдается рейтинг: он учитывает затраченное время, число попыток, а также количество собранных монеток и особых, хитро припрятанных сокровищ
Впрочем, у этой истории есть собственное очарование. Сюжет подается как воспоминания престарелого Гамильтона, которыми тот делится со своей внучкой: та вопросительно тыкает пальчиком в фотографии из старого семейного альбома, а Эрнест мысленно возвращается в годы бурной молодости. Тогда вместе со своим другом, профессором археологии, они хотели построить некое уникальное устройство, но важнейший его компонент, флуксатрон, выкрала двуногая ящерица в костюме.
Гамильтон отправился по следу, а вместе с ним и его лучшая подруга — забавная птичка Саша, которую когда-то нашел и подобрал профессор. У этой пернатой отнюдь не «птичьи мозги» — Саша умна и сообразительна, как птица говорун. И с ней же связана одна из главных интриг истории: что это за птица такая, мы узнаем лишь ближе к финалу.
Вместе этой парочке предстоит удивительное приключение: в поисках флуксатрона они посещают джунгли Амазонки, снежные Гималаи, жаркий Египет, находят следы забытых цивилизаций и даже попадают на затерянный континент. Повествование постоянно прерывается настойчивыми расспросами внучки: так в сюжете появляются новые детали и персонажи вроде алчного бизнес-партнера Гамильтона или прекрасной незнакомки.
История разбита на миссии-уровни, каждый из которых представляет собой полосу препятствий — ее нужно пройти от старта до финиша, найти золотой ключик и открыть им дверь, ведущую на следующий уровень. Препятствий много. Есть всевозможные ловушки (вроде вылетающих из пола бревен, прыгающих Гамильтону на голову горных козлов, выскакивающих из-под ног пираний и змей). Где-то летают всякие опасные предметы (например, камни). Где-то бродят стражники (каменные големы, скелеты или двуногие ящерицы), одного прикосновения которых достаточно, чтобы провалить миссию. На месте и двери, которые нужно открывать рычагами или специальным белым ключом, и всевозможные платформы, способные поднимать и опускать героя, перевозить его через пол-уровня и т. д. На более поздних уровнях появляются трамплины и даже простенькие порталы, переносящие Гамильтона на другой участок уровня.
В игре много иронии: стражи, прежде чем рухнуть вниз, машут игроку ручкой, пираньи носят пенсне. Саша криком может превращать досаждающих ей врагов в толстых смешных рыб, которые грустно улетают ввысь
Как ни удивительно, прыжков в этом платформере нет. Но это компенсируется другой особенностью: на пути героя, помимо каменных, попадаются и деревянные плиты, которые рассыпаются и падают в пропасть либо как только герой сойдет с них, либо когда он пробежит по ним повторно. Это позволяет авторам выстраивать массу интересных ситуаций. Игроку приходится постоянно решать задачи в духе «как пробежать до нужного ключика так, чтобы потом было, по чему вернуться обратно, и не застрять намертво на одной плите, висящей в воздухе». А уж когда одновременно с этим нужно избегать ловушек, стражников и вовремя активировать рычаги, становится совсем жарко.
Успешно выполнить задачу помогают уникальные способности героев. Так, Гамильтон может использовать «ускоренный бег», чтобы миновать некоторые ловушки или проскочить мимо стражей, а Саша умеет особым криком отвлекать внимание врагов — так она уводит стражников с пути ее хозяина или заманивает их на трамплин, чтобы тех перебросило куда подальше.
Залог успеха в Hamilton’s Great Adventure — именно совместные действия Эрнеста и его пернатой подруги. Пока Гамильтон бежит к заветным ключикам, собирает на ходу бонусные монетки (куда же без них в платформере!) и старается избегать ловушек, Саша должна обеспечивать ему проход, открывая двери и активируя транспортные платформы рычагами (потому что только она может до них долететь). Зачастую делать все нужно очень быстро и синхронно: рассчитать и нажать на рычаг так, чтобы, например, Эрнест успел миновать дверь и избежал летящего следом камня.
Вы можете управлять обоими героями сразу (в этом случае за действия Гамильтона будет отвечать клавиатура, а за полеты Саши — мышь), но в особенно сложных случаях делать все самому сложно. Поэтому лучше пригласить друга для игры на одном компьютере, а потом посмотреть, кто набрал больше очков по итогам прохождения уровня (бонусные монетки и сокровища может собирать и пернатая подруга Эрнеста).
Hamilton’s Great Adventure мало в чем можно упрекнуть — разве что управление иногда заставляет понервничать. Во всем остальном она выглядит очень хорошо. К тому же это одна из очень немногих кооперативных игр, которая подходит для совместного прохождения взрослыми и детьми.
1437 Прочтений • [Обзор: Hamilton's Great Adventure] [21.05.2012] [Комментариев: 0]