В свое время Ocarina of Time наделала много шуму. Ее признали игрой года, хотя она вышла под самый его конец, затем посчитали продажи и получили невероятное число в семь с половиной миллионов реализованных копий, после чего поспешно наградили титулом «лучшей игры на платформе Nintendo». На Западе сериал The Legend of Zelda пользуется огромной популярностью. Каждый ремейк продается лучше предыдущего, каждый новый выпуск ставит какой-нибудь рекорд и собирает множество наград. Никого не смущает, что та же Ocarina of Time помимо Nintendo 64 была выпущена также и в версии для GameCube, а после — как скачиваемая игра для Nintendo Wii. Вариант для Nintendo 3DS даже сложно назвать ремейком: в ней не изменилось решительным образом ничего, разве что интерфейс переделали под нужды сенсорного экрана да добавили поддержку 3D-изображения.
Игры, вышедшие под брендом The Legend of Zelda, подходят для людей всех возрастов. Визуально они могут показаться детскими, но стоит уделить им полчаса, как выяснится, что задачи перед главным героем стоят не такие уж простенькие, да и сюжет в конечном счете оказывается весьма занятным. Ocarina of Time как раз может послужить этому блестящей иллюстрацией. Правда, не стоит забывать и еще один момент. Сегодня на 3DS представлено не так уж много игр, которые можно именно что проходить: выполнять многочисленные задания, двигаться по сюжету, изучать виртуальный мир. В этой связи немного затянутое (более тридцати часов геймплея!) приключение остроухого героя Линка кажется настоящим подарком. Все-таки речь идет о классике, проверенной временем.
Над графикой тоже поколдовали — игра выглядит очень хорошo
Пересказывать содержание Ocarina of Time бессмысленно. Стоит лишь отметить, что простенькая история со временем превращается в интересную сказку. Она обрастает подробностями, заставляет путешествовать по фэнтезийному миру и собирать разные сведения. Часов десять спустя понимаешь, что по примитивной завязке нельзя судить о сюжете в целом. Он довольно простой, лишен какой бы то ни было жестокости и к тому же достаточно интересный, чтобы удерживать вас у экрана консоли до самого финала. Не стоит забывать и про дополнительные задания, которые зачастую не имеют никакого отношения к основной сюжетной линии. По сути, это самостоятельные эпизоды, без которых мир игры получился бы пустым и скучным. Правда, чтобы не пропустить ничего интересного, надо либо быть очень любопытным и дотошным, либо воспользоваться каким-нибудь гайдом.
Несмотря на то, что начинается все в неприглядных локациях, позднее героя выведут в открытый мир. Там он сможет исследовать как сюжетно важные локации, так и второстепенные; узнавать, как меняется мир в зависимости от времени суток, какие монстры появляются с наступлением темноты, и какие пути открываются в темноте. При этом большую часть времени предстоит заниматься именно решением головоломок. По сути, каждая локация вроде подземелья, замка, храма и так далее — это огромный лабиринт с боссом в конце, а то и не одним. Поначалу все довольно просто, но на поздних этапах необходимо подключать смекалку. Мир игры основан на логичных принципах: паутина горит — чтобы пройти, надо поджечь палку и махнуть ею. Но чем дальше забредает герой, тем больше действий приходится выполнять и тем больше предметов использовать.
Самое интересное — это, конечно, вынесенная в название игры флейта времени. С ее помощью главный герой решает музыкальные головоломки (придется действительно играть, но, к счастью, дуть в микрофон никого не заставят) и перемещается во времени. Значительная часть путешествий на семь лет вперед и обратно обусловлена сюжетом. И, конечно, способности у героя в прошлом и будущем разные. Так, например, взрослый Линк умеет стрелять из лука, но не может пролезть через узкие туннели.
Взрослому Линку и оружие на выбор предлагается другое. Впрочем, и с противниками он столкнется посерьезнее.
Разнообразие помогает не заскучать и все-таки попасть в гости к главному злодею. Тогда в одной комнате необходимо бить монстров (и подбирать к каждому особую тактику), в другой — разгадывать загадки. Когда является босс, приходится действовать в суматохе: искать слабые места, изучать так называемую палитру атак. Например, первый босс неуязвим, если его на время не ослепить. Для этого требуется подождать, пока его единственный глаз не засияет, и потом запустить в его око желудем из рогатки. Иногда, кстати, драться вообще не надо. Скажем, чтобы пробраться в замок Зельды, достаточно не попадаться на глаза охранникам. Выглядит это как самый настоящий стелс-экшен: некоторых стражников надо перехитрить, за другими следовать по пятам. Главное — набраться терпения и не отчаиваться. В Ocarina of Time можно найти выход из любой ситуации, нужно только хорошенько подумать.
Многие идеи и решения в Ocarina of Time сегодня вряд ли можно назвать революционными. Все то, что можно был позаимствовать, давно растащили и реализовали в других играх. Те же путешествия по трехмерному миру со сменой времени суток не производят того впечатления, которое производили в далеком 1998 году. В то же время, ничто в игре не воспринимается как «устаревший материал». То есть, она все еще способна удивлять, пускай и не так сильно, как раньше.
652 Прочтений • [Обзор: The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D] [21.05.2012] [Комментариев: 0]