Брайан Фарго — легендарная личность в игровой индустрии. В 1983 году он основал компанию Interplay, выпустившую ряд великолепных ролевых игр, и создал отличную трилогию The Bard’s Tale, которая заложила основы поджанра dungeon crawler, сфокусированного на блужданиях героев по подземным лабиринтам. В 2005-м вышел любопытный римейк — «Похождения Барда», — где увлекательное исследование катакомб дополнялось юмором, виртуальным пивом и пародиями на многие жанровые клише. Потом наступили годы затишья, и вот, наконец, Фарго и его студия Inxile Entertainment вернулись к тому, что у них лучше всего получается, то есть к подземельям.
В Hunted: The Demon’s Forge под землю лезет не один веселый бард, а два не менее колоритных наемника: воин Каддок и эльфийская лучница Э’лара. По просьбе приснившейся Каддоку странной девицы, представившейся дочерью одного градоначальника, они преследуют злобных монстров, которые уводят в рабство мирных жителей. Девица взамен наделяет наших героев возможностью общаться с мертвыми. Погоня приведет Каддока и Э’лару прямиком в крепость главного злодея, но сюжет не так прост, как кажется: загадочная работодательница явно что-то скрывает, а дочкой градоначальника оказывается совсем другая девушка. Разгадка отложена к самому финалу — что служит отличным стимулом до этого финала добраться.
За некоторые действия, например, определенное число побед в ближнем бою выдаются бонусы вроде снижения расхода маны
Основное время предлагается проводить в подземельях, хотя герои сисетматически вылезают на свежий воздух, чтобы пробежаться по лесам и разрушенным поселениям. Однако от перемены места действия его суть не меняется. И под землей, и на поверхности нужно резать, жечь и бить: пока Каддок машет мечом на передовой, Э’лара в отдалении разит врагов стрелами (причем она может использовать укрытия, которыми не брезгуют и противники).
Э’лара обучена стрельбе замороженными, огненными и бронебойными стрелами, а ее напарник может входить в особое состояние, увеличивающее силу в ближнем бою, поднимать врагов в воздух и с силой бросать оземь, а также сбивать их щитом. Каждое умение нужно сначала выучить, а потом прокачивать. Колдовать способны оба героя — выучив соответствующее заклинание, Каддок и Э’лара будут одинаково метать из рук молнии и огненные бомбы. Кроме того, магией они могут «заряжать» друг друга, увеличивая силу атаки.
Переключаться между героями прямо в бою нельзя: это нужно делать на специальных алтарях. Если играть в гордом одиночестве, то напарником будет управлять искусственный интеллект, но куда веселее играть в Hunted в режиме совместного прохождения с другом или найденным в онлайне напарником. Можно даже устраивать совместные магические сеансы, синхронно активируя особо мощное заклинание (с ИИ, понятно, договориться сложно).
Жаль только, сама игра несовершенна: и технически (герои частенько застревают в деталях окружения), и с точки зрения игровой механики. Криво реализованная система укрытий (перемещаться между ними не всегда удобно) дополняется проблемами с балансом: долгое время заклинание молнии выглядит универсальным средством решения всех проблем, даже на высшем уровне сложности. Минусом для экшена можно счесть и отсутствие сложных комбинаций ударов (есть лишь редкие добивающие приемы). Наконец, слишком много повторов. Вы будете раз за разом пролезать в одинаковые щели между камнями, держать оборону на одинаковых замкнутых площадках против волнами атакующих врагов и вставать к баллистам, посредством которых убиваются практически все боссы.
За собранное золото открываются новые возможности встроенного редактора, который позволяет моделировать уровни для совместного прохождения
Однако Hunted: The Demon’s Forge все же любопытен как эволюционировавший dungeon crawler, который пытается соответствовать современным трендам и в то же время сохранить индивидуальность. Да, здесь есть укрытия в духе Gears of War, модный кооператив на двоих, прогулки на свежем воздухе, но в основе по-прежнему лежит увлекательное исследование мрачных катакомб. Атмосферу таких подземных приключений игра передает отлично. В подземельях действительно темно, страшно и жутко интересно. Скрытые комнаты и тайные сокровищницы манят исследователей и обещают массу бонусов: золото, магическое оружие, нужные для прокачки кристаллы и особые артефакты. Чтобы добраться до самых ценных сокровищ, нужно преодолевать ловушки и решать загадки, которые задают «каменные головы». Ничего особо сложного: встать на специальную платформу, чтобы деактивировать ловушку или открыть дверь, подвинуть мощным Каддоком скрытую стену или постамент, попросить Э’лару поджечь что-нибудь огненной стрелой. Однако тут важнее сама возможность отвлечься от сюжета и заняться исследованием. Да и обыграны такие загадки иногда очень интересно.
Кроме того, периодически попадаются трупы, благодаря которым можно получить артефакты или ценную информацию: о мире игры или о слабостях врагов, наводки на новые сокровища и даже побочные квесты. Hunted возводит в культ процесс исследования уровней, поиска и сбора всяких бонусов. Здесь постоянно боишься пропустить что-нибудь, обследуешь каждый угол и расстраиваешься, когда выясняется, что все-таки пропустил. Порой даже тянет переиграть миссию заново.
Неплохо удались и сами персонажи. Как и легендарный Бард, Каддок и Э’лара получились очень живыми и симпатичными. Они постоянно шутят и подкалывают друг друга, их диалоги хочется растащить на цитаты. Да и озвучены оба великолепно.
Hunted очень похожа на игру, сделанную другим выходцем из Interplay — Фергюсом Уркхартом, ныне возглавляющим Obsidian Entertainment. Речь об Alpha Protocol, где отличная атмосфера, великолепные диалоги и яркие персонажи тоже соседствовали с программными ошибками и недоработанной системой укрытий. Фергюс уже признал свои просчеты и готов их исправить в сиквеле Alpha Protocol. Фарго же еще до выхода Hunted стал строить планы на вторую часть и рассуждать, какой бы была игра, будь у него больше времени. Что ж, увидеть сиквел было бы небезынтересно: потенциал у игры все-таки есть.