В этом году у серии Red Faction юбилей: с момента выхода первой игры прошло десять лет. Все эти годы она держится на одной-единственной задумке — игроку позволено крушить практически все декорации. Нельзя сказать, чтобы задумка была слишком смелой: она лежала на поверхности и ждала своего часа, но выстрелила громко и в яблочко. Третья часть сериала, Guerrilla, получила от нас высокую оценку не за выдающийся сюжет или передовую графику, а как раз за открытые пространства, где можно было разрушить все, что вздумается. Взорвать мост — пожалуйста, разнести в бетонную крошку штаб правительства — вот кувалда, сровнять с землей военную базу — выпустите пару ракет и наслаждайтесь фейерверком. Сеансы уничтожения чужой собственности компенсировали недостатки игры: за такое можно было простить вопиющую пустоту локаций. Вместо того чтобы наконец-то разнообразить поверхность Марса новыми объектами, сотрудники Volition разделили игру на отдельные миссии и придумали новый сюжет, закопав героев под красную марсианскую почву.
Главного героя зовут Дариус Мейсон. Как могут догадаться поклонники серии, он потомок (если быть совсем точным — внук) Алека Мейсона, известного нам по Guerrilla. Как и его дед, Дариус борется за свободу и светлое будущее Марса (видимо, у них эта особенность передается по наследству), только сражаться в этот раз нужно с оголтелыми сектантами, а чуть позже — со злобными чудовищами. К сожалению, Мейсон недостоин имени предка: отчасти по вине Дариуса последователям непонятного культа удается взорвать установку, поддерживающую атмосферу на Марсе. Всем обитателям красной планеты приходится спешно искать убежища в подземельях.
Противостоящие игрокам сектанты регулярно становятся космонавтами поневоле
История получилась, откровенно говоря, так себе: сюжет в Armageddon развивается по канонам 90-х годов. Понять, что вообще происходит, можно лишь благодаря видеороликам между миссиями, в остальное же время герои роняют максимум пару реплик. Вникать в историю шаблонных персонажей не хочется, и уж совсем лишней кажется любовная линия. А ведь герою предстоит испытать не только пылкие чувства, но и пережить предательство близкого человека. Игроков эти перипетии вряд ли тронут, а, скорее всего, вызовут лишь недоумение.
Вымученные сюжетные ходы, излишнее в игре внимание к персонажам и скорее комичные, чем драматичные эпизоды — все это Volition можно простить. Наиболее сомнительным представляется решение разработчиков загнать действие Armageddon в узкие подземелья, где негде толком развернуться. Конечно, это был самый простой и очевидный ход, чтобы избавиться от главной проблемы — многокилометровых марсианских пустошей, но дизайнеры могли бы поискать и более изящный выход из положения. К чести разработчиков, следует отметить, что они не только уменьшили территорию, но и задумались над ее наполнением. Дизайн уровней серьезно шагнул вперед по сравнению с предыдущей частью. Armageddon постоянно чем-то удивляет: демонстрирует то огромное логово инопланетян, напоминающее живой организм (стены пульсируют, выделяют какую-то слизь и светятся в темноте), то город мародеров, построенный из подручного хлама, скрепленных балками деталей машин и кусков ржавого металла. По меркам индустрии графика явно не высшего уровня, но большинство ее недостатков маскируют спецэффекты: взрывы, разваливающиеся на куски здания и полыхающие остовы машин.
Разрушения по-прежнему остаются сутью Red Faction — в их проектировании талант сотрудников Volition раскрылся полностью. На первый взгляд, никаких серьезных отличий от Guerrilla нет, но новые способы уничтожения декораций стали приятным сюрпризом. В арсенале Дариуса появилось устройство под названием «нанокузница» (аналог Reconstructor из мультиплеера предыдущей части), которое дарит герою сразу несколько способностей, например, разваливать здания ударной волной. Едва ли не самая полезная функция — возможность восстанавливать разрушенные мосты, строения или устройства, что здорово меняет тактику боя. Представьте: вы спрятались в разваливающемся доме, к вам со всех сторон подбираются враги, и тут вы за секунду возводите стены и получаете отличное укрытие.
Больше всего здешние пришельцы напоминают некроморфов из Dead Space
Симпатии редакции достались магнитному ружью. Хитрая штуковина позволяет одним выстрелом цеплять нужный объект, а вторым — указывать место, куда его перетащить. Достаточно изловчившись, можно переместить целую охранную башню, раскурочив заодно половину уровня. В такие моменты Armageddon выглядит просто великолепно: все вокруг взрывается, горит синим пламенем, а башня по пути задевает неприятельский отряд и расплющивает его о стенку. Порча движимого и недвижимого имущества реализована настолько лихо, что враги — и сектанты, и жуткие монстры — кажутся неуместными. Понимая это, разработчики создали режим Ruin — этакий дистиллят Red Faction без примеси сюжета. Суть в том, что вас пускают на арену и задают простую цель — нанести как можно больший урон зданиям и технике. Уровень веселья просто зашкаливает.
Во всем, что касается разрушений, фантазия у сотрудников Volition работает как надо. На первый взгляд, Armageddon — довольно заурядный шутер с футуристическими пушками, инопланетянами и давно не новой технологией уничтожения локаций. Но стоит только увидеть, как где-то на заднем плане обрушивается огромное здание или взрывается мост, как игра расцветает новыми красками. Как пел незабвенный Высоцкий в одной детской сказке: «Девиз в этих матчах — круши, не жалей...». Красная песочница потому так и притягивает, что в ней можно жестоко порезвиться. Поэтому сюжет с мелодраматичными персонажами, слабо очерченный вокруг концепции уничтожения всего и вся, кажется лишним. Честное слово, хватило бы и одного режима Ruin за гораздо меньшие деньги.
1357 Прочтений • [Обзор: Red Faction: Armageddon] [21.05.2012] [Комментариев: 0]