В игровой индустрии одним из самых заметных явлений последних лет стал выход Minecraft. Независимый проект шведского программиста Маркуса Перссона быстро стал феноменом. Эта «игра-песочница» предоставляет невиданную свободу жизни и творчества в виртуальном мире: вы можете строить из блоков здания или складывать из них же замысловатые ругательства, сражаться с врагами или выбивать пиксели из свиней и куриц, приручать волков, добывать ресурсы — всего и не перечислить. Естественно, у Перссона тут же появились последователи. Маленькая студия Re-Logic выпустила Terraria — по сути, Minecraft в 2D, только еще более разнообразная и интересная.
Главное, что объединяет оба проекта, — наличие большого открытого мира, который случайно генерируется из блоков каждый раз, когда вы начинаете новую игру. В этом мире вам предоставлена почти неограниченная свобода действия. Второе очевидное сходство — возможность строить дома, для чего приходится добывать ресурсы и одновременно защищаться от всевозможных монстров. Возведение крыши над головой становится вашей первой задачей в Terraria. Только так можно на время спрятаться от постоянно атакующих врагов. В игре реализована смена суток, и ночью становится особенно туго из-за агрессивных зомби и летающих черепов.
В игре масса предметов и самой необычной (и довольно забавной) экипировки, которую нужно грамотно подбирать для сражений с боссами
Чтобы построить убежище, нужна древесина, камень и глина, но мало просто рубить деревья и стучать киркой. В Terraria присутствует увлекательная система крафтинга, которая позволяет смастерить массу полезных в хозяйстве предметов. Набрав достаточно ресурсов, вы делаете из них на верстаке готовые блоки, стены, платформы, факелы, двери и даже стекла для будущего дома. Когда жилище, наконец, готово, и вы закрываете за собой лично выстроганную дверь, наступает счастье: мерно и безрезультатно стучит головой о стены глупый зомби, потрескивают дрова в недавно построенной печке, факелы испускают теплый и особенно приятный ночью свет — хочется расплыться в улыбке и просто медитировать.
В отличие от Minecraft, строительство в Terraria — не самоцель, а способ выживания. В первую очередь игра делает ставку на исследование мира и сражения. Пережив первую ночь и изготовив себе нормальное оружие вместо кирки и молотка, вы выходите из дома, идете, куда глаза глядят, и встречаете на пути разношерстных монстров. Руководит вами в таких прогулках первобытный геймерский инстинкт — стремление найти вещи покруче и сделать героя посильнее. Путешествуя, мы ищем сундуки с сокровищами, ресурсы и полезные предметы, а затем мастерим из этого более мощную экипировку. Ну и, конечно, не забываем копить живительные зелья и выбивать из врагов уникальное оружие и броню.
Нелегкая заводит исследователей в удивительные места. Можно, добраться до особых локаций-искажений, где всегда стоит ночь и водятся очень сильные монстры, или набрести на подземелье с опасными врагами и сокровищами. Кто-то заберется повыше и обнаружит летающие острова, где много сундуков и залежей ценной руды. Или, наоборот, можно никуда не выходить, а прямо из дома начать рыть шахту, добывать ресурсы и все глубже опускаться под землю, пока не очутитесь в (барабанная дробь) местном аду — с лавой, уникальной демонической рудой и агрессивными огненными магами.
Реалистичных элементов довольно много: чтобы в дом не попали непрошеные гости, придется возвести фоновую стену, а чтобы восполнять запасы древесины, — выращивать деревья
Никто вас не заставляет что-то искать, сражаться и куда-то идти. Вы можете возводить причудливые здания и даже целые города, обустраивать свое жилище, превращая его, например, в многоэтажный подземный комплекс, а потом хвалиться перед друзьями. Однако неприятным сюрпризом для мирных архитекторов и дизайнеров по интерьеру может стать появление упитанного босса или наступление ночи Кровавой луны, когда начинается нашествие зомби. Эти и другие события регулярно происходят в мире Terraria. Одно из них — прибытие неиграбельных персонажей. Торговец, дриада, подрывник, медсестра, продавец оружия могут возникнуть после совершения определенных действий (например, убийства первого босса), но для того, чтобы они начали торговать с вами, нужно построить для них дом.
Конечно, Terraria не избежала типичных проблем игр со случайно генерируемым содержанием: здесь нет сюжета, квестов, хотя бы минимально проработанных героев. Поэтому тем, кто не готов тратить сутки на поиск нужных некро-панталон в случайно сгенерированном мире, рано или поздно все это наскучит. Выход есть — попробовать местный мультиплеер. Создайте свой мир и пригласите туда друзей или присоединитесь к чужому приключению. Происходящее заиграет новыми красками: вместе путешествовать, строить города и гореть (буквально) в аду действительно веселее.
Как и Minecraft, Terraria уже стала явлением: она продалась огромным тиражом, вокруг проекта сформировалась армия поклонников. Секрет успеха прост: игра не предлагает навороченную графику, не пытается насильно развлекать вас, зато лучше всякой конституции гарантирует свободу личности. Здесь можно копать. А можно и не копать. Можно построить дом и посадить дерево. Если авторы будут расширять социальную составляющую мультиплеера, то через какое-то время и вырастить виртуального сына будет не проблема.