Обзор: Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalkers 2012
Коллекционная карточная игра Magic: the Gathering хорошо известна во всем мире и переведена на русский язык. Однако ее PC-версии до недавнего времени мало кого интересовали. Например, онлайн-вариация, в которой предлагалось покупать виртуальные карты за реальные деньги, смогла привлечь только преданных поклонников. Необходимость придумать что-то простое, дешевое и доступное широкой аудитории, таким образом, назревала давно. Однако решение этой проблемы нашли лишь недавно.
Duels of the Planeswalkers 2012 — уже второй выпуск скачиваемой игры на основе популярной вселенной. Можно с уверенностью говорить, что не последний. Модель распространения позволяет разработчикам каждый год издавать обновления в соответствии с последними сетами и продавать их по вполне привлекательной цене. Каких-то дополнительных сложностей это не вызывает, да и пользователям больше ничего и не требуется. Главное — чтобы виртуальная коллекция более-менее соответствовала актуальной печатной, а все остальное уже не столь важно.
Карту можно увеличить, чтобы прочитать дополнительные условия. Подсказки в игре, впрочем, не дадут упустить из виду что-нибудь важное
Главная задача Duels of the Planeswalkers 2012 — познакомить неискушенных игроков с вселенной популярной ККИ, доступным языком рассказать о правилах, научить простейшим тактикам, в общем, привить любовь. С другой стороны, ценители тоже не останутся без своего куска пирога. Благодаря тому, что здесь представлены сразу три полноценные кампании и стабильно работающий онлайн-мультиплеер, удовольствие от прохождения можно растянуть надолго. Да и потом, никто не мешает использовать скачиваемую игру как полноценную замену домашней коллекции карт. Так даже дешевле получится.
Нет смысла рассказывать о правилах — с этой задачей отлично справляется обучающий режим, который можно назвать эталонным. Если бы диск с такой программой прикладывался к каждому стартовому набору Magic: the Gathering (что-то прикладывают, но лучше от этого не становится), то жизнь новичков стала бы гораздо проще. С другой стороны, в одиночном режиме сложность достаточно высокая. К тому же неподготовленного игрока может отпугнуть тот факт, что многое зависит от случая. Если во время тренировки карты распределены заранее, то уже первый реальный бой может вогнать в ступор тех, кто никогда раньше не играл в ККИ. По чистой случайности могут выпасть не те карты, или на протяжении нескольких ходов придется вытягивать одни «земли» (они используются в качестве маны, чтобы вызывать существ и колдовать). Многие дуэли придется переигрывать до тех пор, пока не станут понятны особенности здешней тактики и, конечно, пока не будут изучены уже готовые колоды.
В принципе, ничего сверхсложного нет, но требуется запастись терпением. С первого захода непросто понять, какую стихию лучше всего выбрать. Тяжело вообще что-то делать, не изучив возможности карт. Скажем, лесная магия позволяет восстанавливать здоровье, зато магия огня и камня (красная) имеет разрушительную силу. Только методом проб и ошибок можно узнать, какие тузы припасены в рукаве огненного мага: это могут быть сильные элементали или существо, которое позволяет наносить противнику урон, равный числу земель. Нужен опыт, который нельзя приобрести за несколько вечеров перед телевизором.
Экранами загрузки можно любоваться долго. Красивейшие иллюстрации представлены в хорошем разрешении
Следует отметить еще и общую неторопливость боев. Первое время радуешься красивым иллюстрациям и мелочам вроде возможности увеличить карту и рассмотреть ее поближе. Но когда такие нюансы перестают удивлять, на первый план выходят недостатки. Например, жутко раздражает необходимость подолгу ждать решения соперника. Или тот факт, что некоторые совсем уж незначительные действия приходится все время подтверждать. Атаковали? Подтвердили. Нанесли урон? Подтвердите и это. На поздних этапах игры это раздражает все больше и больше. Во время всамделишного боя в MtG можно хоть с людьми поговорить, здесь же приходится сидеть у экрана с книжкой в руках.
В то же время, недостатки подобного рода нельзя считать существенными. Это все равно что ругать шахматы за то, что во время игры приходится думать и просчитывать несколько ходов вперед. Сложно придраться и к визуальной составляющей: здесь минимум анимации, а все бои проходят точно так, как турниры в клубах — на столе, поворотом карт. Зато самих карт очень много, плюс есть возможность открывать редкие и компоновать собственные колоды. Для разнообразия в новом выпуске реализованы немногочисленные испытания, но оценить, насколько они интересны, не так-то просто. Увлекшись ККИ, сложно переключить внимание на что-то другое. Постоянно ищешь возможность посмотреть, как работает та или иная незнакомая карта, пробуешь новые тактики, и совсем не хочется отвлекаться по пустякам.
В общем, это превосходная возможность познакомиться с популярнейшей ККИ и научиться играть без необходимости обращаться к форумам за советам. Пускай Duels of the Planeswalkers 2012 не лишена недостатков и выглядит несколько бедно, ей удалось сохранить самое главное — огромный стратегический потенциал. Это тот самый «Мэджик» с его хитростями и особенностями, но не требующий дополнительных денежных вложений и наличия второго игрока.
955 Прочтений • [Обзор: Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalkers 2012] [21.05.2012] [Комментариев: 0]