Гарсия Хотспур вел спокойную, размеренную жизнь — каждое утро он просыпался и неохотно тащился на ненавистную работу — он занимался отстрелом демонов. Вернувшись однажды домой после трудового дня, герой обнаружил, что к нему в гости заглянул правитель потустороннего мира, эксцентричный персонаж по имени Флеминг. Гарсия тут же поприветствовал визитера выстрелом в инфернальную рожу, однако, ретируясь в ад, тот утащил с собой возлюбленную Гарсии, Полу. Хотспур без раздумий бросился в погоню. На его месте так поступил бы каждый.
Такова завязка Shadows of the Damned, уникального в своем роде проекта, созданного совместной работой трех столпов игровой индустрии: Гоити Суды, Синдзи Миками и Акиры Ямаоки. Гоити Суда, предпочитающий называть себя Суда 51, известен рядом оригинальных, во многих аспектах эпатажных произведений, из которых наиболее известны Killer7 и No More Heroes. Синдзи Миками в представлении едва ли нуждается: этот человек подарил миру эпопею о вреде биологического оружия — Resident Evil. Наконец, Акира Ямаока прославился в качестве композитора хоррора Silent Hill. Впоследствии ему и вовсе передали бразды правления сериалом, однако не так давно Ямаока, как и Миками, ушел на вольные хлеба.
Рядовые демоны малоопасны даже в значительных количествах, а подкравшимся сзади негодяям Гарсия дает отпор в полуавтоматическом режиме
Что же собой представляет Shadows of the Damned? Это отвязный боевик про то, как зататуированный с ног до головы мексиканец в лиловой куртке со стразами истребляет демоническую гадину. Его сопровождает верный союзник Джонсон — окутанный пламенем, говорящий с очаровательным британским акцентом череп. Вне боя Джонсон выполняет функцию факела. Когда же возникает потребность кого-нибудь пристрелить, он превращается в одно из трех орудий: пистолет, автомат или ружье. Боевые качества Джонсона можно постепенно улучшать посредством красных бриллиантов: они либо спрятаны в неприметных местах, либо продаются у Кристофера — дружелюбного демона с замашками американской деревенщины.
Победа над боссами (или, как их называет Джонсон, «VIP-демонами») премируется синими камнями. Они не просто повышают огневую мощь орудий, но и переводят их на качественно другой уровень. С течением игры пистолет получает возможность ставить мины, автомат — самонаводиться на множество целей, а ружье — стрелять сразу несколькими снарядами и запускать бомбы. Каждая пушка потребляет особый тип патронов, при этом их острого недостатка испытывать никогда на приходится: на пути регулярно встречаются кем-то заботливо расставленные ящики с амуницией. Кроме того, вне зависимости от формы Джонсон умеет испускать свет, полезный в ряде ситуаций. В частности, свет парализует демонов и уничтожает закрывающую их броню из тьмы.
Темнота вообще добавляет перестрелкам разнообразия, поскольку время от времени окутывает все вокруг Гарсии, а демоны становятся неуязвимыми. Но это не самое страшное. Уже через пару секунд шкала здоровья героя начинает уменьшаться. Находиться во тьме, как нетрудно догадаться, следует поменьше. Развеять ее можно, выстрелив зарядом света в непременно висящую где-нибудь поблизости голову козла. Впрочем, иногда приходится входить во тьму и по собственной воле. Некоторые замки отпираются лишь таким образом.
Путешествие через демонической квартал красных фонарей выполнено в виде тира, где перевозбудившийся Джонсон принимает обличье ну просто ОЧЕНЬ длинной пушки
Shadows of the Damned закладывалась на стапелях возглавляемой Судой студии Grasshopper Manufacture, он же выступил директором и сценаристом проекта. Миками значился в роли вспомогательного (креативного) директора, ну а Ямаока занял привычную ему вотчину — звук. Вклад каждого из мэтров ощущается сразу. От Суды — трэшевая стилистика и прикольные фишки вроде картонной карты демонического мира. От Миками — сам игровой процесс. Камера расположена за плечом персонажа, как в обновленной Resident Evil, но все происходит чуть бодрее, поскольку целиться можно в движении. От Ямаоки игре достался фирменный звук а-ля Silent Hill, вплоть до песен небезызвестной Мэри Элизабет Макглинн. Примечательно, что, несмотря участие в проекте Миками и Ямаоки, Shadows of the Damned — вовсе не ужастик. Хотя какофония жутковатых стонов хорошо нагнетает напряжение, игра вряд ли по-настоящему кого-то испугает. Она содержит слишком много элементов фарса — зрелищного, кровавого фарса за авторством Суды 51, который, между прочим, до работы в индустрии трудился гробовщиком, а значит, знает толк в загробном мире.
Сотрудничество именитых японских разработчиков определенно удалось. Shadows of the Damned — очень бодрая, стильная, толково сделанная игра. Это никак не шедевр и не революция, и ожидать от нее чего-то выдающегося бессмысленно. Суда со товарищи явно не ставили перед собой никаких высоких целей, они развлекались, совмещали, так сказать, приятное с полезным. Подходить к игре следует с таким же настроем, тогда удовольствие гарантировано.
1392 Прочтений • [Обзор: Shadows of the Damned] [21.05.2012] [Комментариев: 0]