Изначально Mercenaries был всего лишь дополнительным режимом. Однако его популярность в пятой части Resident Evil заставила сотрудников Capcom задуматься о том, как превратить его во что-нибудь самодостаточное. Далеко бегать за идеями не пришлось. Для Nintendo 3DS анонсировали сразу две игры из популярного цикла: одну однопользовательскую — это более-менее традиционная Resident Evil с подзаголовком Revelations, а другую — мультиплеерную, как раз посвященную истреблению всего и вся в компании друзей.
Первой на прилавках оказалась Mercenaries 3D, но при этом демонстрационная версия — «пилотная», как называют ее сами разработчики, — Revelations также присутствует на картридже. Следует остановиться на этом и расставить все точки над «i». Прохождение бесплатного эпизода занимает не больше двух минут: в нем три коридора, три комнаты, один тип противников и ничего больше. Вообще ничего. Две минуты симпатичной графики, но и только. Отстрел всего полуживого в Mercenaries 3D занимает значительно больше времени, но в этом-то как раз и подвох: интереснее не становится.
Ребекка — одна из самых популярных героев Resident Evil. Странно, что в Mercenaries 3D не нашлось места Шеве из пятой части
Что такое режим «наемников»? Все очень просто: есть набор карт из двух последних частей Resident Evil, несколько персонажей с разным вооружением. Герои всем хорошо знакомы — это Крис Рэдфилд, Джилл Валентайн, Хэнк (наемник, чья роль в сериале не столь велика, однако его популярности можно позавидовать) и другие. Есть также альтернативные костюмы и другие наборы оружия, которые позволяют неочевидным образом изменить уровень сложности и выбрать ту тактику боя, которая больше по душе. Помимо этого, можно использовать до трех специальных умений. Игрок сам выбирает, какие именно и для чего: чтобы персонаж ловчее обращался с автоматом или чтобы активнее восстанавливал здоровье после применения целебных растений. Есть и действительно полезные, почти незаменимые умения. Скажем, то, которое позволяет снизить риск смерти от «фатального удара», когда героя разрезают бензопилой или пожирают гигантские жуки.
Задача — заработать как можно больше очков, убивая всевозможных мутантов (зомби, как вы помните, в сериале не осталось). Конечной цели нет, участники соревнуются только ради достижения наилучшего результата в представленных миссиях. Стоит получить максимальный ранг, и к заданию возвращаться уже нет смысла. В оригинале, к слову, было представлено больше многопользовательских режимов, а также их вариаций. В определенный момент все превращалось в обычный deathmatch, разве что в нем принимали участие Вескер и Джилл. Здесь, в общем-то, та же история, однако технические ограничения не позволяют разглядеть то хорошее, что в игре все-таки есть.
Во-первых, количество участников всегда ограничено двумя. Каждую миссию, то есть, карту можно пройти либо одному, либо в компании. Для этого нет необходимости собираться вместе, достаточно воспользоваться прекрасно работающей функцией Internet Play. Вчетвером, конечно, играть было бы веселее, но такой возможности не предусмотрено. Во-вторых, графика все-таки далека от идеала, и в демонстрационной версии Revelations визуальная составляющая выглядела значительно более привлекательно. Модели персонажей всегда смотрятся хорошо, а вот все остальное зависит от карты: где-то освещение такое, что картинка напоминает бензиновые разводы в луже, а иной раз огрехов просто не замечаешь. Проблема с мутантами, впрочем, сохраняется в любом случае: если противник находится в пяти шагах от героя и дальше, то его телодвижения напоминают дергание кукол в старых фильмах ужасов. Выглядит жутко, и это ни разу не комплимент.
В некоторых миссиях предстоит сражаться с боссами. Как ни странно, это самые простые задания
Из-за того, что визуально Mercenaries 3D, мягко скажем, не соответствует ожиданиям, сосредоточить внимание на самом главном, игровом процессе, получается не сразу. А ведь к нему и обращена большая часть претензий. Суть в том, что если раньше «наемники» выступали как дополнительный, второстепенный режим и поэтому не нуждались в повествовательной составляющей и чем-то, что нужно проходить и открывать, то теперь все иначе. Разница моментально бросается в глаза. Приобретая экшен, в котором за первый вечер можно разблокировать всех персонажей и пройти все миссии, хочется в тот же день сдать его обратно в магазин: кажется, что вас обманули.
Увы, это не шутка: нет ничего сложного в том, чтобы за несколько часов пройти все задания в игре. Использовать каждого персонажа по очереди бессмысленно, потому что в конечном итоге выбираешь кого-нибудь одного. Скажем, если у Криса подходящий набор оружия, то зачем пробовать воевать за кого-то другого? В то же время, если человек хочет играть исключительно за Ребекку Чемберс, то его ждет разочарование: у девчушки в инвентаре только автомат и гранатомет. Ладно, первый вполне эффективен, а вот второй еще надо научиться использовать, да и боеприпасы к нему выпадают нечасто.
К сожалению, первая попытка превратить Mercenaries в самостоятельный проект не удалась. Ей ощутимо недостает содержания и разнообразия. Вдобавок ее сложно воспринимать именно как многопользовательское развлечение, особенно если учесть многочисленные ограничения. Готовность Capcom выпускать DLC в данном случае воспринимается как слабое утешение: фундаментальные проблемы уже не исправить, а дополнительные миссии придутся по вкусу лишь тем, кого игра и так устраивает.