История Давида и Голиафа редко находит отражение в игровой индустрии. Там, где правят крупные компании, большие деньги и беспощадные маркетологи, юнцам нечасто удается сразить гигантов. Поэтому случаи, когда это все-таки происходит, тем более ценны и значимы. Bastion — как раз один из них. Маленький проект, разработанный командой всего из семи человек, вступает в бой за сердца аудитории и побеждает многочисленных конкурентов с явным преимуществом.
Bastion — сказочная смесь экшена и ролевой игры для консоли Xbox 360, распространяемая через сервис Xbox Live Arcade. Как и положено в сказках, ее главным героем выступает отважный юноша, весь мир которого развалился из-за невиданного катаклизма. Вместе с пареньком игрокам предстоит не только узнать, что же произошло, но и восстановить разрушенную родину, для чего придется сразиться с множеством врагов и совершить немало подвигов.
На каждую миссию герой волен взять два предмета из внушительного арсенала, который включает оружие, как для ближнего, так и для дальнего боя
Будучи представительницей жанра Action/RPG, Bastion, на первый взгляд, не предлагает ничего нового. Мы бегаем по уровням, сражаемся с разнообразными монстрами, собираем предметы, развиваем характеристики персонажа, впитываем по кусочкам излагаемый сюжет. Однако, не претендуя на звание революционера, игра Supergiant Games отличается от товарок по жанру так же, как небо от земли. Система развития персонажа простая и в то же время на удивление гибкая, многочисленные виды оружия и специальные приемы позволяют разнообразить истребление нечисти. Да и вообще игровой процесс, хотя и основан на прямолинейном истребления монстров, остается свежим и увлекательным. Например, выбор оружия реально влияет на метод прохождения игры: существует огромная разница между тактикой использования лука и ружья, как и в случае с молотом и копьем. Накопление опыта выражается не в банальном распределении очков по характеристикам, а в открытии навыков героя — это позволяет создать поистине уникального бойца. Сложность игры корректируется «включением» различных богов в храме: каждый из них делает ваших противников немного сильнее и одновременно дает бонус к получаемому за убийство опыту.
Помимо сюжетных заданий Bastion регулярно выдает дополнительные миссии, позволяющие отточить навыки владения мечами, самострелами и щитами, предлагает хитрые задачки, за выполнение которых полагаются призы, дает возможность нетривиальным образом поиграть с настройками уровня сложности и вообще очень умело и ненавязчиво развлекает игрока.
Главной особенностью и предметом особой гордости разработчиков Bastion стало так называемое «интерактивное повествование». На протяжении всей игры, с самого начала и до конца, приключения героя сопровождаются комментариями закадрового рассказчика. Он не только озвучивает важные для понимания сюжета монологи и растолковывает особенности жизни в волшебном королевстве, но и отпускает реплики по поводу каждого более-менее значимого действия героя. Постоянное незримое присутствие рассказчика (которого замечательно озвучил актер Логан Каннингем) не только придает происходящему оригинальности, но и подпитывает тщательно нагнетаемую разработчиками атмосферу.
Особое очарование похождениям юного героя придает визуальное оформление. Будучи скромной инди-игрой, Bastion не может похвастать сложными трехмерными моделями персонажей, роскошными пейзажами и прочими чудесами современных цифровых технологий. Вместо них она демонстрирует с любовью прорисованные, детализированные «акварельные» уровни, весельную цветовую гамму и забавных монстров. В сочетании с замечательно подобранной музыкой все это создает атмосферу настоящего сказочного приключения — точно такую, какая была в вашей любимой детской книжке.
Бастион — оплот стабильности в разрушенном мире. Именно сюда герой будет возвращаться после миссий, чтобы улучшить характеристики, потратить заработанные средства и подготовиться к новому бою
Не пытаясь расшатывать столпы, на которых держится жанр ролевых игр, сотрудники Supergiant Games явно не пожалели времени на размышления о том, как же им выделиться на фоне конкурентов. Результатом дум стало то, что их детище выделяется во всем и сразу. Сюжет и форма его подачи, игровой процесс и мир, в котором происходят сражения, звуковое сопровождение и визуальный ряд, системы развития персонажа и улучшения оружия, даже такая, казалось бы, незначительная вещь, как уровни сложности — в Bastion интересно все.
Хвалить разработчиков и платить за Bastion деньги стоит в первую очередь потому, что при всей своей оригинальности она остается цельной игрой, а не сборником слабо связанных между собой необычных идей. Причем игрой не простой, а очень увлекательной, способной удивлять и заставляющей восхищаться. Такой игрой, в которую очень интересно погружаться по самую макушку и с которой очень грустно расставаться. Пока что она доступна только владельцам Xbox 360. Но если вы не относитесь к числу обладателей этой консоли, расстраиваться не стоит: в Supergiant Games обещают выпустить PC-версию до конца нынешнего года.