В Call of Juarez: The Cartel индейцев нет, равно как и ковбоев, верховых скачек и акробатических трюков с кнутом. С изяществом циркового фокусника разработчики перенесли бурлившие на Диком Западе страсти в современный антураж, где потомки знакомых по предыдущим частям гринго торгуют из-под полы оружием и разъезжают на тонированных «Хаммерах». Любовь к неоднозначным персонажам сценаристы, к счастью, сохранили и поместили в центр событий неординарное трио главных героев.
Агент ФБР Кимберли Эванс — сестра чернокожего бандита, которого она вынуждена регулярно вытаскивать из скверных историй. Эдди Мендоса, сотрудник управления по борьбе с наркотиками, хитрый, двуличный тип, замешанный в большом криминале. Бен Маккол — простой как монтажная кувалда полицейский в тяжелом плаще и с парой револьверов за поясом. Выражением лица правнук-близнец Рэя Маккола из оригинальной игры способен напугать даже кирпич. Ко всему прочему Бен лично знаком с главным злодеем и с убитым по его приказу «хорошим копом»: все трое некогда вместе служили.
Из этих сложносочиненных компонентов разработчики сплели затейливую паутину преступных заговоров, подлых интриг и предательств. Иной раз сценарий на самом деле интригует. Авторы The Cartel запросто могли связать в тугой узел динамичный сюжет и безбашенные перестрелки, после чего игра бы расцвела буйным цветом. Увы, ее виртуальный бутон печально вянет, так и не раскрывшись. Сомнения в состоятельности новой части Call of Juarez зарождается уже в ходе первого эпизода. Начинается он, как по учебнику, с погони и развеселой пальбы, сдобренных перевернутыми легковушками и пылающей резиной. Однако «вау-эффект» сходит на нет, после того как опустошаешь автоматный рожок в неизвестно какой по счету (точно не третий и даже не пятый) «Хаммер» преследователей.
Джипы исходили пеной и жалобно ржали, но все равно галопом неслись вперед
Удушливая монотонность действия со временем прогрессирует, отравляя практически все эпизоды игры. Крестовый поход против конопляных полей оборачивается нудными перестрелками и бестолковыми забегами по лесу. Вооруженные до зубов травокуры снуют меж стволов и пытаются спасти урожай беспорядочными, но при этом довольно-таки меткими выстрелами. Противопоставить им нечего, кроме такой же хаотичной, только гораздо менее точной стрельбы. Герои не умеют прятаться за деревьями, не могут скользить по траве на ляжках да и бегают со сноровкой раненых койотов. Хотя играть можно за любого из трех, друг от друга они отличаются весьма условно. В теории бойцы специализируются на разных видах оружия, но по факту только игрок решает, какой огнестрельной штуковиной устанавливать в мире игры закон и порядок. Вместо разных тактик прохождения разработчики сделали ставку на скелеты в шкафах персонажей.
По-видимому, осознавая, что боевик получился в целом унылый, авторы Call of Juarez вплели в его канву личные драмы. Совесть у всех главных героев нечиста, периодически с каждым выходит на связь какой-нибудь призрак из прошлого и дает особое задание, которое нужно выполнить во время основной миссии. Как правило, оно заключается в сборе неких предметов. Причем сделать это нужно так, чтобы напарники не заметили. Стимул вполне банальный — получение опыта, благодаря которому открываются новые виды оружия.
Бесхитростную боевую составляющую эта подковерная возня делает разнообразнее только в том случае, если играть вместе с товарищами. The Cartel создавалась явно с прицелом на кооператив, а до одиночек разработчикам дела не было. Так что если Ким и Эдди таращатся на мир стеклянными глазами виртуальных кукол, то поспешно собирать что-то у них под носом от лица Бена попросту глупо. Пытаться уличить напарников в двойной игре и вовсе бессмысленно, поскольку они как раз ничего не собирают: это прерогатива живых игроков.
Сколько там уголовников? Четверо? Совсем забыл, мне надо позвонить — начинайте без меня...
Соревнования в духе «кто продырявит больше голов» включаются тоже лишь в совместном режиме. Лишенному друзей Робинзону без интернета остается только следить за хитросплетениями криминальной истории и скрепя сердце продираться через одну тягомотную перестрелку за другой. Попытка вдохнуть в них жизнь кондовым замедлением времени с треском провалилась: слишком непродолжителен эффект, да и поднадоел он изрядно, чего уж греха таить. Враги начинают плавать в вязком красноватом тумане, но красивые шлейфы от пуль а-ля Max Payne остаются только в мечтах.
Ковбои XXI века на полном скаку угодили в корыто. Вроде бы они при параде, и готовы бороться за сердца игроков, но спотыкаются почти на каждом шагу, делая из себя посмешище. Впрочем, проходить The Cartel втроем можно весьма живенько: монотонность перестрелок компенсируется специальными заданиями для совместной игры. А вот одному в игре делать нечего. Погони и стрельба — кровь и плоть любого экшена — здесь сродни перебиранию гречки: вроде бы руки заняты, но тоскливо, что хоть вой.
1043 Прочтений • [Обзор: Call of Juarez: The Cartel] [21.05.2012] [Комментариев: 0]