Видеоигры идут к популярности и признанию разными путями. Одни покоряют выверенным до последней детали игровым процессом, другие — увлекательным сюжетом, третьи — роскошной графикой. А некоторые, совсем уж редкие проекты, добиваются своего благодаря интересным задумкам и тысяче едва заметных мелочей, которые позволяют воплотить эти задумки в реальность. From Dust — свеженький симулятор бога студии Ubisoft Montpellier — как раз из числа таких игр. В нем нам предстоит взять на себя заботы о первобытном племени, одержимом идеей заселения множества маленьких, но от того ничуть не менее опасных островов.
На практике решение квартирного вопроса выглядит весьма тривиально: на каждом игровом уровне есть несколько мест, до которых наши беспокойные подопечные должны добраться, чтобы основать там деревни. После освоения каждого из них откроется портал, ведущий на следующий уровень, где процесс следует повторить. При этом у племени нет врагов ни среди людей, ни среди животных. Казалось бы, чего ж тогда беспокоится? Однако неприятель все-таки есть, причем не какой-нибудь там банальный суперзлодей, а самый опасный, непримиримый и беспощадный на свете — мать-природа. Цунами грозят смести наши деревни с лица земли, полноводные реки перекрывают подступы к новым территориям, огонь выжигает все вокруг, а коварные вулканы извергаются, заливая окрестности раскаленной лавой в самый неожиданный момент. Именно в противостояние с природой и предстоит вступить игроку.
Графика From Dust, может, и не хватает звезд с неба в техническом плане, но очень хороша с точки зрения стиля. И вы уж точно никогда не забудете момент, когда на вас обрушится первое игровое цунами
К счастью, разработчики не оставили нас перед лицом столь опасного врага с голыми руками. Игрок (роль которого в From Dust исполняет маленький вращающийся кружок, именуемый курсором) наделен поистине божественными способностями. С помощью курсора мы способны осушать озера и создавать переходы через реки, высыпая в них тонны песка. Зачерпнув лаву из действующего вулкана, мы можем вылить ее в нужном месте, где она, застыв, превратится в нерушимую скалу, способную защитить деревню и поселенцев от самого мощного цунами. Помимо возможностей по перетаскиванию разных субстанций с места на место, игрок со временем может получить и некоторые более крутые способности. К примеру, одна из них позволяет повторить знаменитый фокус Моисея — на время заставить воды расступиться и создать проход, по которому наши поселенцы спокойно перейдут к месту строительства следующей деревни.
Большую часть игры нам придется работать этаким божественным экскаватором, собирая в свой невидимый ковш землю, лаву или воду и перенося ее туда, где ей, по нашему мнению, самое место
Богатый арсенал сверхъестественных сил, казалось бы, гарантирует нашему племени процветание и легкую победу в битве с природой, но на деле не все так просто. Мир From Dust не статичен и даже наоборот — постоянно находится в движении, а составляющие его субстанции взаимодействуют друг с другом. Пара тонн земли, с помощью которых вы хотели создать переход для своих подопечных, меняют русло реки, и она тут же находит себе новый путь, пролегающий прямо через центр вашей драгоценной деревни. Неудачно пролитая лава вызывает в лесу пожар, убивающий ваших поселенцев. Прочный, казалось бы, перешеек, соединяющий два острова, вдруг рассыпается под напором мощного течения. Все в From Dust подчиняется естественным для реального мира законам. Реки текут с гор к океанам, почва оседает под влиянием земного притяжения, лава уничтожает все на своем пути. Игровой мир пребывает в хрупком равновесии между разными природными силами и игроку, который постоянно в это равновесие вмешивается, приходится быть очень осторожным.
В мире From Dust окружающий мир — главный враг. Все в нем, начиная с морских волн и заканчивая вызывающей пожары лавой, способно убить незадачливых поселенцев
Поиски баланса между собственными целями и законами игрового мира и представляют наибольшую ценность в From Dust. Эта чудесная песочница дает возможность и поэксперементировать, и поискать нетривиальные решения, и просто побаловаться, одним движением руки создавая русла для новых рек в пустыне. Однако не все в игре так прекрасно, как хотелось бы. Хотя ее «божественная» часть замечательна и достойна всяческих похвал, у детища Ubisoft Montpellier есть две проблемы, которые довели бы до истерики даже настоящего бога. Первая из них — наши подопечные. Обладая, как это сейчас модно, свободой воли, аборигены не стесняются ею злоупотреблять. Они постоянно теряются в трех соснах, избирают кружной и полный опасностей путь при наличии прямой дороги к цели, застревают посреди плоской как стол равнины и достают наше божественное величество непрестанными мольбами о помощи. Тупоголовость подопечных усугубляется второй проблемой: крайне недружелюбным управлением. Игровая камера изучила только два режима: «очень близко» и «очень далеко», и наша господня длань-курсор мечется по экрану, не в силах точно прицелиться, чтобы вычерпать воду из конкретной лужи или создать песчаный холм именно там, где он жизненно необходим.
Тем не менее, From Dust остается отличной игрой. Далеко не идеальной, но все-таки увлекательной, оригинальной и интересной. Возня с ландшафтом и поиски зыбкого баланса между природными силами не надоедают, подкидываемые игрой задачки бросают вызов нашему умению нестандартно мыслить, периодически обрушивающиеся на поселения природные катаклизмы завораживают. From Dust действительно стоит если не любить до гроба, то хотя бы попробовать, а что до глупых аборигенов... Ну, должен же хоть кто-то заботиться об этих дурачках?
1481 Прочтений • [Обзор: From Dust] [21.05.2012] [Комментариев: 0]