Dragon Age II получилась неоднозначной: сомнительные упрощения в механике, клонированные локации и вялое начало сюжета — все это привело к тому, что RPG студии BioWare впервые за долгое время подверглась серьезной критике. Однако многие не заметили, что спорные моменты игры на самом деле были экспериментом. Разработчики решили создать этакую фэнтезийную «Санта-Барбару» и пригласили нас следить за героями на протяжении десятка лет их жизни, ну и, само собой, влиять на ключевые события. Подкрепив это квестами с шокирующими сценарными ходами, в BioWare достигли цели. Неторопливая повесть обратилась эпической драмой с убедительными персонажами.
Критика явно озадачила канадцев. Во всяком случае, после выхода Dragon Age II они подозрительно долго хранили молчание и вопреки ожиданиям ничего не анонсировали. Тем интереснее было увидеть, каким получилось первое серьезное дополнение для Dragon Age II под названием «Наследие».
Жаль, что не все напарники в «Наследии» проработаны так же хорошо, как Карвер и Андерс
Конечно, «Наследие» не назовешь масштабным дополнением вроде Dragon Age: Origins — Awakening. Но это и не мини-добавка с единственным простеньким квестом и парой обновок виртуального гардероба. Суть «Наследия» довольно проста: в течение 3-4 часов реального времени нужно пройти несколько этажей скрытой под землей и окруженной порождениями тьмы башни, чтобы в финале победить злодея, отравлявшего жизнь герою (или героине). На этом пути есть и побочные задания, и пазлы. Игроки столкнутся с неприятными сюрпризами от напарников и необходимостью сделать моральный выбор.
Дополнение вплетено в канву Dragon Age II и выполняет важную функцию — проливает свет на прошлое главного героя. Когда-то его отец с помощью магии запечатал в подземной темнице монстра. Лишь кровь потомка этого человека, может освободить ужасную тварь. Завязка послужит основой не только для грандиозной финальной битвы (убивать злыдня придется в 4 захода), но и для продолжения разборок между героем и его родственником. Legacy ценна тем, что позволяет снова включить в команду брата-храмовника (даже если в основной игре он уже недоступен) и испытать его в бою. Другие персонажи тоже не превратились в статистов. В их портреты создатели «Наследия» добавили интересные штрихи. Так, беглый маг Андерс, бывший Серый Страж, за которым мы с интересом наблюдаем с выхода Dragon Age: Origins — Awakening, снова оказывается среди порождений тьмы и все отчетливее слышит их голоса.
В «Наследии» главный герой получает именное оружие, которое можно улучшать на алтарях
Появились в «Наследии» и новые типы врагов — нечастое явление для такого рода дополнений. Одержимые гномы спускают на вашу партию каких-то озлобленных животных, напоминающих помесь свиньи и носорога. Порождения тьмы в свою очередь предлагают сразиться с монстром, вооруженным огромным щитом. Добавьте к этому механические ловушки, которые могут активировать как враги, так и герои, и вы поймете, почему испытания «Наследия» по зубам только персонажам с высоким уровнем. Здесь бьют больно, часто и в большинстве случаев даже не извиняются.
К счастью, в дополнении нет идентичных локаций, хотя и особенно разнообразными уровни не назовешь. Почти все действие разворачивается в пределах одного сооружения под землей. Единственный ощутимый минус — скудная начинка многочисленных сундуков. Вместо полезных сокровищ туда набросали мусор, которым инвентарь забивать совсем не хочется. Впрочем, если внимательно смотреть по сторонам и выполнить несколько побочных квестов, то ваши персонажи разживутся неплохой магической бижутерией.
Помня о критике Dragon Age II, сотрудники BioWare уделили разработке немало времени. «Наследие» получилось качественным дополнением, в котором не только представлены новые враги, но и раскрыты любопытные подробности центральной сюжетной линии.