«Согласно протоколу тестирования, с этого момента мы перестаём говорить вам правду. Три… два… один»
GLaDOS
Кто бы мог подумать, что первый «Portal», изданный в составе «The Orange Box», вызовет столь сильный ажиотаж у поклонников компьютерных игр и прессы. Игре ставили высокие оценки и расхваливали талантливых студентов «Института технологий DigiPen», приглашенных в «Valve Software» после презентации своих наработок. Впоследствии, эти же люди и занялись разработкой самой игры.
Концепция пространственных порталов была анонсирована еще в далеком 1997м году как одна из особенностей великолепного шутера «Prey». Не смотря на то, что «Prey» вышел в свет за год до «Portal», последний снискал больше оваций среди игрового сообщества. Причиной тому послужило наличие в игре совершенно непереводимого, но от того не менее искрометного юмора. Также стоит отметить, что проект относится к жанру головоломок, последние геймплейные новшества которого мы могли наблюдать разве что в старых добрых «Lemmings». В 2007м году, с выходом «Portal», жанр встал на ноги и теперь можно с уверенностью сказать, что компьютерные головоломки не топчутся на месте, а эволюционируют наряду со всеми остальными направлениями.
После оглушительного успеха «Portal» стартовала разработка сиквела. На официальных встречах с прессой «Valve» неоднократно упоминали, что первая часть игры была для них неким экспериментом, полигоном для новых смелых решений. Однако, это не мешает им и по сей день продавать свою игру-эксперимент четырехлетней давности за 10USD.
В разработку продолжения были инвестированы немалые суммы, а команда разработчиков была расширена с семи до тридцати специалистов. Анонс «Portal 2» состоялся весной 2010го года. В промежутке между анонсом и релизом «Valve» развернули мощную рекламную кампанию, в ходе которой нетерпеливые игроки восхищались новыми возможностями, демонстрируемыми во множестве геймплейных роликов, а огромные плакаты с изображением главной героини красовались на зданиях городов, под которыми проезжали автобусы с логотипом игры. Сейчас к серии игр присоединились комиксы и интерактивная книга «Portal 2 – The Final Hours». Спустя год после анонса, 19 апреля 2011го, мир увидел «Portal 2».
С первого уровня видно, что разработчики постарались на славу. В игру добавлено множество деталей, которых так не хватало в первой части, обновленный движок Source выдает отличную картинку, по-прежнему превосходный саундтрек и великолепно с режиссированный и поставленный сюжет. А о юморе в «Portal 2» можно говорить бесконечно! Он по-прежнему не переводим и по-прежнему искрометен.
«Ты будешь проходить испытания до самой смерти. А потом я придумаю себе хобби. Кто знает, может, воскрешение мертвецов»
GLaDOS
Все помнят «Тортик» из первой части? Так вот его больше нет. Теперь его место гордо занимает картошка! Во время игры на вас будут сыпаться тонны поводов оторвать руки от геймпада и вдоволь посмеяться. Саркастические и издевательские выражения будут адресованы главной героине с соответствующими издевательскими нотками в голосе ГЛаДОС.
«Эта панель не рассчитана на испытуемых твоего веса. Я добавлю несколько нулей к ее максимальному грузу. Кстати, отлично выглядишь. Очень здоровой»
А дурак от рождения Уитли будет озвучивать для вас свои беззаботные мысли.
«У тебя могут наблюдаться незначительные серьезнейшие повреждения мозга»
Кстати, российская локализация, как это часто случается, осталась не удел. Все сочные реплики персонажей в русской интерпретации усыхают до неузнаваемости, во многих фразах не улавливается шутка, голоса актеров не похожи на оригиналы. К примеру, в российской версии Уитли заговорит голосом знаменитого Джека Воробья.
«Итак, я обдумала нашу дилемму и нашла решение, которое, по моему мнению, наилучшим образом подойдет для одной из обеих из нас.»
GLaDOS
Шутка ли, что анонс «Portal 2» пришелся на месяц рождения Юрия Гагарина, а релиз игры состоялся в апреле. В этом же месяце первый человек побывал в космосе.
«Spaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaace!..»
неисправный модуль
Но самая главная особенность это появление мультиплеера на двух игроков!
Новый кооперативный режим имеет свою сюжетную линию, которая является приквелом к оригинальному «Portal». Главные герои этой истории – два робота Атлас и Пи-Боди. Наша старая знакомая ГЛаДОС сконструировала их из частей модулей и турелей сразу после того, как убила работников лаборатории. Целью роботов-испытуемых станет освобождение от крио-сна людей, среди которых, по неподтвержденным данным, была и главная героиня игры – латиноамериканка Челл. В сети существует множество теорий и размышлений на тему кто же такая Челл. Самой неожиданной и поддерживаемой множеством фанатов игры является теория о том, что Челл никто иная, как дочь Кейва Джонса, директора исследовательского центра, и его помощницы Кэролайн. На эту мысль наводят множество разных нюансов в игре. По ходу сюжета мы узнаем, что Кэролайн была не просто помощницей директора, но и его женой. А следом выясняется, что её разум был интегрирован в программную оболочку ГЛаДОС. На уровне в заброшенных помещениях лаборатории мы найдем место, где когда-то проводилось мероприятие под названием «Приведи дочь на работу». На одном из стендов мы обнаружим подпись «by Chell». В финале, перед тем как ГЛаДОС выпускает Челл в «чисто поле», турели поют ей колыбельную «Cara bella». К слову, в финале оригинального «Portal», Челл на коротное время оказывается на поверхности. Но даже за это короткое время мы успеваем разглядеть, что секретные лаборатории исследовательского центра находятся под вполне цивилизованным местом, с проходной и шлагбаумом на фоне яркого солнца, зеленых деревьев и ровненькой асфальтовой дорожки. В финале «Portal 2» Челл попадает на пшеничное поле, простирающееся аж до самого горизонта. В разъяснение этого события на помощь нам приходит, вышедшая 18 мая 2011го, цифровая книга «Portal 2 – The Final Hours». Из нее мы узнаем, что Челл пробыла в анабиозе 50 000 лет. Было ли это задумано ранее или это был просто недочет разработчиков, так или иначе, ответ мы узнаем только в «Portal 3».
Хочется поведать, а кому-то просто напомнить, что действия серии «Portal» разворачивается во вселенной «Half-Life». Особенно сильно бросается в глаза не тематические пасхалки и не упоминания знакомых названий, а то, что на протяжении обеих частей «Portal» главная героиня не произнесла ни слова.
Что касается новых гейплейных возможностей «Portal 2», то тут снова не обошлось без заимствований. Идея цветных гелей, придающих поверхностям один из трех атрибутов, была реализована студентами все того же «Института технологий DigiPen» в их игре «Tag».
«Portal 2 — это наша лучшая игра»
Gabe Newell, директор компании Valve
В целом «Portal 2» хороша под любым углом. В ней есть добротный сюжет, детально проработанный мир, не очень сложные и в тоже время не примитивные пазлы, а самое главное, в «Portal 2» интересно играть. А большего нам и не нужно. Ведь так?