Надежды на достойную игру в серии Deus Ex, особенно после неоднозначной второй части, кажется, полностью потеряли право на существование. Годы шли, и в то время как Уоррен Спектор грезил мечтами об игре про Микки Мауса, Eidos interactive решают возродить серию. Позже Eidos была куплена японской компанией Square Enix, которая заявила, что в свободное от Final Fantasy время будет всецело помогать Eidos Montreal в разработке Deus Ex: Human Revolution. Идейное слияние востока и запада всем показалось удачной идеей, но отсутствие отца серии — Уоррена Спектора в очередной раз заставляло вспомнить вторую часть и задуматься о том, что с новой частью всё-таки может быть что-то не то.
Deus Ex: HumanRevolution является приквелом серии. На дворе 2027 год. Время технологических свершений и генетических модернизаций из-за которых на улицах городов будущего вечные митинги и протесты переростают в бойню против генетических улучшений. Sarif Industries как раз та компания, в глазах которой светлое будущее, лежит на плечах генномодифицированных солдат/людей. Главного героя зовут Адам Дженсен, и он работает в службе безопасности корпорации Sarif Industries. Однажды на исследовательский центр нападают киберусовершенствованные террористы с неизвестной целью. Сам Адам был сильно ранен, и поэтому ему пришлось пройти процедуру внедрения имплантатов себе в тело, что сделало его намного сильнее и выносливее.
Разработчикам отлично удалось подчеркнуть, что HR является именно приквелом. Атмосфера в городах ещё не такая гнетущая, как в оригинале, а имплантанты выглядят, как грубые металлические устройства, тогда как в первом Deus Ex всех киборгов было, практически, невозможно отличить от людей. Тем самым сюжет рассказывает о том, как с одной стороны человечество шагнуло в новую эру технологий и медицины, но в тоже время может потерять всё человеческое, что в них осталось.
Так же как и раньше можно так прокачать пистолет, что он не будет уступать даже автомату
На фоне множества жанров и поджанров, геймплей DeusEx представлял смесь ролевой игры и шутера, а на поверку можно было решать те или иные задачи несколькими способами: красться в тени или палить из автомата, пробраться по крыши или проползти по канализации — всё это DE игрокам давало. Плюс очень точно переданная атмосфера киберпанк мира вознесла DeusEx в глазах геймеров. Геймплей одновременно сохраняет драйв и механику шутера и в тоже время позволяет выбирать между другими способами прохождения того или иного уровня. Первые 10 минут мы играем в коридорный шутер с укрытиями, а уже на второй мисси понимаешь, что Deus Ex вернулся. То ощущение некой свободы в рамках небольшого sandbox’a вызывает только восторг. При всех свершениях оригинала, это была технически устаревшая игра, особенно по меркам сегодняшней индустрии. В Human Revolution появились укрытия, тихие убийства и временное оглушение, что позволяет на много удобней играть скрытно. Удивительно, но патронов, как и в оригинале, постоянно не хватает, что чаще всего сподвигает к скрытному прохождению; тем ни менее закупившись горой патронов, можно играть и без него.
Прокачав имплантанты рук, получите возможность двойного тейкдауна
Так же как и в оригинале, главные нарекания вызывают лишь технологии. Такие как кривые сцены «тихих» убийств, не менее кривая анимация лиц которая даже в MassEffect была лучше. При том что озвучены все персонажи шикарно да и выглядят как личности, смотреть на кривую мимику просто невозможно.
Графический движок Crystal Dynamics Engine, перекочевавший из последних игр про Лару Крофт, был сильно доработан, благодаря чему все графическая составляющая вместе с киберпанк атмосферой, подчас, выдают такие картины, на которые хочется любоваться бесконечно. Улицы городов Детройта и Шанхая увешаны яркими неоновыми афишами, а над головой, по рельсам, то и дело проносятся поезда. Прогулки по виртуальным городам будущего не только позволяют насладиться атмосферой киберпанка, но и позволяет подчеркнуть информацию о сюжете или наткнуться на случайно попавшийся сайд-квест.
Друг-пилот на месте
Условно игру можно разделить на две части: до середины игры и после; различия в структуре построения миссий. Например, в начале игры нас просят пробраться в полицейский участок, и способов достижения цели минимум три. Можно пробраться по канализации или взять участок штурмом, можно взломать чёрный вход, незаметно проползти мимо камер слежения и забрать что нужно, а можно просто договориться со старым другом, чтобы он дал пропуск. Но прелесть Deus Ex не совсем в этом, а в том, как ты воспользуешься тем или иным путём. И здесь идёт в дело ролевая система Human Revolution – Augmentation, или просто апгрейды. Пойдя по канализации, вы можете наткнуться на враждебную банду мимо которой лучше пройти в стелс режиме. Решили пойти на штурм? Прокачайте броню и выносливость, а что бы взломать дверь понадобиться высокий ранг взлома. Но безвыходных ситуаций не бывает, и как минимум по одному пути вы точно пройдете, а уж, какой он будет — зависит от вкусовых предпочтений игрока. Это и поражает больше всего. Насколько вручную сделано каждое задание, так что Human Revolution, несомненно, пример шикарного геймдизайна.
Стелс-прохождение оказалось самым интересным
Во второй половине игры упор, явно, сделан на сюжет и изменённую структуру миссий. Та самая магия, которая была в первой половине, сменяется той, которая есть, например, в Crysis 2. Грубо говоря, есть гигантский склад, в котором двадцать врагов, а цель одна – дойти до чекпоинта. В этой «песочнице» есть два варианта прохождения: на пролом или скрытно – это всё. И ведь это тоже было в первой части, но тогда всё это чередовалось, и было не сильно заметно, а тут сильно.
Случай с DeusEx: HumanRevolutionнапоминает релиз новой части MortalKombat. Вроде тоже самое на новых технологиях и со старыми идеями, но именно такое бережное отношение к классике не позволяет её похоронить. В случае с HR разработчики побоявшись испортить старое не проидумали ничего кардинально нового, и бережно подогнали старый геймплей под новые реалии, и вот легенда вернулась. Если дальнейшие игры этой серии будут разрабатываться по такому же принципу, то это, к сожалению, ни куда не приведёт. Но сейчас мы имеем на руках отличную игру с кучей возможностей, которую будут помнить, и любить ещё очень долгие годы.
1335 Прочтений • [Обзор: Deus Ex: Human Revolution] [21.05.2012] [Комментариев: 0]