На самом деле Deus Ex: Human Revolution не нуждается в оценке. Никакие баллы не способны передать очарование игры — пусть и несовершенной, но чрезвычайно увлекательной. 8.5 или 9.5 — какая, по большому счету, разница? Суть от этого не меняется — вы проведете перед экраном или монитором незабываемые 25-30 часов и, завершив сценарий, наверняка захотите начать заново. Это и есть главный показатель качества ролевого шутера, которого ждали миллионы игроков.
2027 год. Человечество на пороге величайшего технологического прорыва. Люди, веками стремившиеся расширить возможности своих слабых организмов, наконец-то научились делать себя умнее, выносливее, чувствительнее. Производство имплантатов стало большим бизнесом. Однако сверхприбыли всегда приводят к серьезной конкурентной борьбе. Даже не удивительно, что корпорация «Сариф индастриз», один из мировых лидеров на рынке аугментации, стала жертвой нападения, в результате которого были разрушены лаборатории компании и перебита почти вся команда ведущих ученых.
Начальник службы безопасности Адам Дженсен чудом пережил нападение. Спустя полгода он вернулся на работу совсем другим человеком. Впрочем, человеком ли? Организм укомплектован имплантатами настолько, что недруги за глаза называют Адама «жестянкой». Биомеханическое тело по ходу игры нужно улучшать, модифицируя череп, спину, торс, руки-ноги, кожу и глаза. Ощущение растущей мощи приятно будоражит кровь: вскоре Дженсен может прыгать на три метра вверх и безбоязненно падать с любой высоты, взламывает самые сложные охранные системы, поднимает и швыряет тяжести и без труда ликвидирует в ближнем бою любого противника. Кому, как не ему по зубам поручение босса, Дэвида Шарифа: выяснить, кто стоит за нападением на корпорацию.
За нелетальное устранение противников начисляют дополнительные очки опыта, однако в некоторых ситуациях без крови все-таки не обойтись
Мир, в котором разворачиваются события игры (а нас отделяет от них всего-то 16 лет), на удивление правдоподобен. Он складывается из обрывков телепередач, газетных статей, подслушанных разговоров людей, недовольных тотальной «киборгизацией» общества. Масштаб игры велик: Дженсен носится из Северной Америки в Азию и обратно. При этом все донельзя условно. Как ни старайся, Детройт в три квартала трудно принять за настоящий мегаполис. По улицам даже машины не ездят, а танцор в метро под одну и ту же мелодию день и ночь без устали выделывает брейк-кульбиты. Однако, удивительное дело, плоские декорации ничуть не умаляют достоинств рассказываемой истории. Вы будто в театре, где идет отличная постановка. Глупо вскакивать с места и кричать: «Не верю!» — лучше расслабиться и получать удовольствие от того, что происходит на сцене.
Происходит, надо заметить, многое: предательства, массовые беспорядки, заговоры — окружающие постоянно нуждаются в помощи Дженсена. Агент под прикрытием хочет, чтобы вы помогли ему с опасным расследованием. Пилот вертолета Фарида Малик уговаривает наказать избалованного идиота из богатой семьи, убившего ее беременную подругу. Можно даже спасти проститутку, которой против ее воли хотят вживить имплантаты (боимся предположить, куда именно). Каждое побочное задание отлично вписано в центральную сюжетную линию и добавляет новые штрихи к портрету главного героя.
Самое приятное в том, что нам действительно разрешается играть, как заблагорассудится. Хотя лучше не петушиться и выполнять задания с умом. В любой локации столько вентиляционных шахт, укромных коридорчиков, и компьютеров, отключающих охранные системы, что сразу понятно, какой стиль прохождения держали в уме разработчики. Это вовсе не означает, что «путь Рэмбо» неприемлем. Вломиться в зал и перестрелять дюжину охранников вполне реально, только чревато многократными перезагрузками. Мистер Дженсен, может, и «жестянка», но отнюдь не бессмертен. Точная очередь в грудь или случайная граната под ногами, и вот уже экран краснеет, и герой прощается с бренным миром. Пацифисты упрямо проходят игру с транквилизаторной винтовкой, оставляя после себя дюжины спящих охранников. Тем, кому близки методы работы 47-го из серии Hitman, быстро покупают глушитель к пистолету, увеличивают убойную мощь оружия и в дальнейшем ликвидируют врагов точными выстрелами в голову. Ну а «громилы» — они все заработанные деньги спускают на боеприпасы к автомату и осколочные гранаты.
Правильнее всего действовать по ситуации. Грамотно провести беседу с информатором, подслушать чужой разговор и узнать, например, о вентиляционной шахте или канализационном тоннеле. Взломать компьютер и отключить сигнализацию, а роботов перепрограммировать в «группу поддержки». Использовать маскировку и невидимкой проскользнуть под носом тяжеловооруженного охранника, с которым в открытом бою столько мороки. Учтите, охрана расставлена грамотно, и почти каждый боец находится в зоне видимости товарища. Если кого устранили, потрудитесь за собой убрать — оттащить тело в укромный уголок, иначе патруль наткнется на него и поднимет тревогу. Сбежится вся королевская рать, и дальше придется либо принять непростой бой, либо приложить максимум усилий, чтобы ускользнуть.
Большинство проблем решается бескровно. Прокачав навыки общения, можно в нужный момент задействовать феромоны убеждения и уболтать собеседника. Только помните: в Human Revolution вы в ответе за все свои слова. Надавили на бывшего коллегу и получили разрешение пройти в полицейский морг? Знайте, что после служебного расследования бедолага потеряет работу и придет поквитаться. А хакер, попросивший в заварушке оружие, в благодарность подкинет неплохую сумму на счет Дженсена. Любое решение отзовется эхом, а некоторые даже повлияют на концовку.
Каждый персонаж обладает своим психотипом, который важно учитывать в разговоре: одних стоит умаслить, на других — надавить
Разборки с боссами даже как-то не вяжутся с нарочитым пацифизмом Human Revolution. Первый же серьезный противник — наемник-киборг Баррет — вызывает недоумение, особенно у тех, кто прокачивал хакерские способности и ораторское искусство и пришел к боссу этаким хлюпиком. Их Баррет разделает за пять секунд, и неважно, что в помещении, где разворачивается, поединок в достатке электромагнитных гранат и тяжелого оружия. Битва предстоит крайне гадкая. Хорошо еще, что можно сохраняться прямо в ходе схватки. Второй босс по стилю не намного отличается от первого. Столь прямолинейный подход к ключевым сражениям игры совсем не красит разработчиков. Дружный вой недовольных «мясом» пользователей вполне обоснован.
Также обоснованы и претензии к локализации. Human Revolution — сюжетно ориентированная игра, в ней крайне важны нюансы перевода и озвучки. Увы, через пять минут после знакомства с русской версией понимаешь, что переводчикам наверняка предоставили текст с английскими репликами не в хронологическом порядке. В результате некоторые фразы совершенно не вписываются в контекст. Когда слышишь высказывания вроде «Мы держим их за мошну», трудно удержаться от грустной усмешки. К сожалению, на голосах второстепенных персонажей сэкономили. Бомж говорит как профессор, зато ученый Шевченко «гэкает», будто вчера прибыл из глухого украинского села. Возможно, локализаторам имело смысл ограничиться русскими субтитрами?
Deus Ex: Human Revolution очень хорошая, красивая и атмосферная игра с запоминающимся саундтреком, отдаленно напоминающим музыку из фильма «Начало». Однако это не революция. В ней нет ни концептуальных, ни геймплейных открытий. Зато то, что есть, настолько ладно скроено-подогнано, что даже придираться не хочется. Сев за игру, вы не пожалеете ни об одной минуте, проведенной в мрачном 2027-ом, когда люди впервые испугались того, что станут машинами.
1187 Прочтений • [Обзор: Deus Ex: Human Revolution] [21.05.2012] [Комментариев: 0]