King Arthur: The Role-playing Wargame стала одной из самых ярких и самобытных стратегий последних лет. Венгерские разработчики из Neocore Games проявили себя как талантливые мичуринцы. Они на удивление удачно скрестили глобальную стратегию, тактические битвы в духе Total War и полноценную RPG, где была прокачка героев, магия, сказочные чудовища и даже текстовые квесты. Неудивительно, что игра получила дополнения и полноценный сиквел. Когда анонсировали King Arthur 2, авторы проекта решили, что им нужно перекинуть сюжетный мостик от первой части ко второй. Так появилась King Arthur: Fallen Champions. Это уже не обычное дополнение к King Arthur: The Role-playing Wargame — оригинал для установки не требуется, да и большинство возможностей первой части не используется. Зато тут есть глобальная карта, точь-в-точь похожая на ту, что показывают на скриншотах к готовящемуся сиквелу.
Игровая механика Fallen Champions по-своему уникальна. В центре внимания — три героя, каждый из них выполняет собственную задачу. Храбрый рыцарь сэр Лайонел хочет вернуть даму сердца, которую вероломно похитили. Леди Корриган — представительница мистического народа сидхе (их король Артур изгнал из Британии в первой части) — ищет путь домой, в сумеречный мир Тир на Ног. Наконец, шаман Дрест из Северных земель преследует собственные видения. Их пути пересекутся, но не раньше, чем вы одолеете кампанию за каждого героя. Можно выбрать любого из этой троицы и выполнить его миссию, чтобы затем перейти к другому персонажу или продолжить прохождение. Когда отыграете за каждого, откроется доступ к финальному приключению.
Анимация юнитов в бою по-прежнему оставляет желать лучшего: частенько они толпятся, как мужики в очереди за пивом
В Fallen Champions нет ни дипломатии, ни строительства, ни исследований и прочих элементов глобальной стратегии, которые были в первой части и обещаны во второй. Ролевая система тоже урезана: герои, как и раньше, могут вешать на себя артефакты и разучивать умения (одни — пассивные, другие активируются в бою), но прокачиваемых параметров теперь всего два: сила и магия. Наконец, отсутствует возня с армией между сражениями: игрок получает на каждое задание набор боевых единиц, которые не переходят на следующее и не получают новых уровней.
Зато каждая миссия — это уникальный текстовый квест, где герой попадает в разные интересные и опасные ситуации, а игроки решают, что и как он должен делать. Приключение непременно заканчивается сражением, и от того, какие решения вы принимали в ходе задания, во многом зависит состав армии. Как правило, всегда есть возможность сойти с основного пути, чтобы набрести на пленников, потерявшихся солдат, раненое чудище, странную пещеру с артефактом и т. д. А там вы уже сами решите, как поступить: взять с собой, освободить или, например, напасть — в случае с чудищем.
Битвы, которыми заканчиваются квесты, одновременно и похожи, и не похожи на то, что мы видели в первой King Arthur. Основные правила не изменились: игрок все так же управляет отрядами (кавалерия, мечники, копейщики, лучники) и самостоятельными героями. Последние могут не только атаковать оружием, но и использовать умения: они временно делают своих подопечных сильнее, обрушивают на врагов замедляющее облако яда, жгут их огнем или замораживают.
В арсенале героев появились новые умения: шаман, например, способен создавать ауру, которая наносит урон врагам и восстанавливает его здоровье
Никуда не исчезли и контрольные точки, зато поменялась структура сражений. Раньше для победы над врагом зачастую было достаточно свести к минимуму его боевой дух. В Fallen Champions каждая битва — это отдельный сценарий с уникальными задачами. Где-то нужно в течение определенного времени сдерживать атаки неприятеля, где-то — тайно прокрасться в тыл врага, освободить мага, а потом, когда на вас попрут со всех сторон, успеть сбежать. Одна из самых необычных миссий — за шамана Дреста, игрока вместе с немногочисленным отрядом заставляют рыскать по карте, искать порталы, где можно призвать новых юнитов и одновременно прятать от солнечных лучей призрачные войска. Неудивительно, что система морали отправилась на свалку. Зато на карте появились точки, где можно восстановить запасы здоровья или маны, а некоторые герои и юниты приобрели умения, критичные для выполнения миссии, например, способность разрушать каменные стены.
King Arthur: Fallen Champions оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны, в ней нет масштаба и возможностей, за которые многие игроки полюбили серию. С другой, есть более разнообразные сражения и увлекательные текстовые квесты. Если рассматривать игру как своего рода дивертисмент, призванный скрасить ожидание сиквела и продемонстрировать новый подход разработчиков к постановке сражений, то все становится на свои места.