Ни года без Rockstar. Именно под этим лозунгом всеми нами любимая компания- разработчик активно работает на рынке видеоигр. Но вместо того, чтобы каждый год выпускать очередную порцию Grand Theft Auto, они каждый раз брали уже много раз обкатанную концепцию и творили с ней всё что угодно. Все мы помним прошлогоднюю Red Dead Redemption — одну из лучших представителей игр с открытым миром. И вот, руководствуясь молодой студией Team Bondi, выпускают игру под названием L.A.Noire.
Новая IP преподносится как уникальный нуар — детектив, предлагающий игроку расследовать преступления в послевоенном Лос-Анджелесе 40-х годов. Жанр детектив издавна славится своими затягивающей атмосферой и неожиданными поворотами сюжета. Тут у L.A.Noire всё в порядке. Главный герой игры — Коул Фелпс (Cole Phelps) — прошедший Вторую мировую войну в рядах морской пехоты, награждённый Серебряной звездой, а ныне обычный парень, решивший вступит в ряды полиции Лос-Анджелеса. Идя по ступеням почёта Лос-Анджелеских копов, Коулу придётся примерить на себе форму простого патрульного, стать ищейкой, идущей по следу серийного маньяка, а позже примерить на себе костюм детектива с высоким стажем и расследовать дела о поджогах. Каждое дело, по сути, является отдельной сюжетной веткой, между которыми, по средствам флешбеков, рассказывается история службы Фелпса в морской пехоте.
Созданный вокруг игрока мир является полной копией «города ангелов» послевоенных лет. Идеально воссозданный, живущий по своим правилам, красочный мир — описание, мягко говоря, не подходит под то, что многие называют — «нуар». Мрачные, депрессивные сцены здесь отходят на второй, а то и на третий план; на первое место выходит геймплей, который, в отличие от GTA, наконец-то позволяет увидеть что-то новое, что-то, что никогда не было нигде реализовано.
Каждое дело начинается с того, что вы со своим напарником выезжаете на очередной вызов. Первое же, что нужно сделать на месте преступления —обследовать местность на предмет улик. Информация о найденных и обследованных уликах заносится в личный блокнот детектива, после чего, собрав нужную информацию, можно приступить к допросу свидетелей. Допросы — это одна из самых интересных составляющих L.A.Noire. Технология Motion Scan на сегодняшний день самая мощная технологическая находка, позволяющая невероятно точно создавать максимально реалистичную лицевую анимацию и детально передавать мимику актёров; на этих особенностях Team Bondi решили завязать львиную долю геймплея. Задав вопрос и получив на него ответ, нужно принять решение, говорит ли человек правду, лжёт или просто что-то недоговаривает. Диалог будет развиваться по-разному в зависимости от сделанного выбора, а правильный выбор зависит от того, насколько вы правильно разгадали черты лица собеседника. Разговор начинается со стандартных вопросов любого сыщика, далее на вопросы связанные с найденными уликами стоит, как следует присмотреться к мимике подозреваемого. Если он лжёт и не хочет признаваться, то в дело идёт блокнот детектива; чем больше улик найдено, тем больше пространства для манёвра во время допроса. Успешно проведённый допрос в сочетании с неопровержимыми доказательствами, наверняка приведёт к преступнику, который, понятное дело, не горит желанием встречаться со слугами закона, и едва завидев нас, бросится бежать или достанет оружие.
Основное внимание в L.A. Noire уделено именно расследованиям. Они получились очень разнообразными, интересными и местами нелинейными. Каждое дело представляет некий новый элемент геймплея, и наскучить практически не способен. Но при всех технологических свершениях в некоторых аспектах игра безнадёжно отстаёт. Например, такая вещь как движок, совершенно не приспособлен для экшен сцен; все анимации смертей записаны заранее, и смотреть на это бывает порой очень скучно. Также неоднозначными получились поездки на машинах, физика которых довольно простая для игры с открытым миром, но со временем привыкаешь и даже начинаешь получать какой-то азарт. Но все же когда дело доходит до экшена, невольно начинаешь сравнивать его, например, с GTA 4, где и то и другое было в разы лучше.
В итоге, после окончания задания, игроку выставляют очки по итогам дела. Кстати, почти все преступления которые мы расследуем, на самом деле происходили в Лос-Анджелесе тех лет. Разработчики тщательно исследовали оригинальные газетные статьи, чтобы отобразить подлинные происшествия из реальной жизни. От этого, надо признать, становится жутко, учитывая особенности некоторых дел.
После того как полностью проникаешься игрой становится понятно, что она не похожа ни на что разрабатываемое Rockstar ранее и впервые их игру можно сравнить с искусством.
Пусть в L.A.Noire нет большинства атрибутов как игр с открытым миром, так и игр Rockstar, её с полной увереностью можно назвать их лучшей работой. Можно долго размышлять чего не хватает L.A.Noire, но, это во многом уникальный проект, который, безусловно, очень важен для всей игровой индустрии.