«Мы пролетали около вулкана Ясур, который был очень активным. Я мог видеть как он взрывается; звук был невообразимо громким, как будто самолет врезается на лету в стену. Бомбы падали везде, а иногда даже слишком близко к нам. Я был одновременно и очарован этой красотой, и очень испуган. У меня в голове тогда были только две мысли: я хочу создать еще одну игру, перед тем как умру и в этой игре я хочу объединить красоту и богатство природы вместе с невообразимой жестокостью, на которую она способна» — рассказывает о своем новом проекте Эрик Шаи, создатель культовой Another World. Этими двумя мыслями Шаи можно было бы описать новую игру от студии Ubisoft Montpellier, ведь именно красота и величие природы-матушки являются краеугольным камнем в концепции From Dust.
From Dust относится к жанру стратегии в реальном времени с элементами симулятора Бога, которая предлагает игроку окунуться в дебри далекого и немного измененного мира планеты Земля. Население этого мира весьма скромное, окружающие условия совсем не дружелюбные, а частые природные катаклизмы то и дело норовят поглотить в пучину небытия аборигенов со всей их зарождающейся цивилизацией. Игроку отводится роль «дыхания племени» — некоего божества, охраняющего покой людей и помогающего им справляться с различными трудностями. На практике это курсор мыши в виде небольшого черного кружка с желтой тянущейся за ним полоской и рядом способностей. Единой сюжетной линии у From Dust нет. Целью каждого уровня, по сути, является спасение племени от гнева природы и достижение портала, который перенесет их на новую локацию, а за ней на следующую.
Вокруг подобных тотемов в поисках лучшей жизни наши кочевники и выстраивают свою цивилизацию
Постоянно следить за кочевниками и контролировать развитие инфраструктуры деревни нам не нужно. Разработчики заботливо избавили нас от этой необходимости, позволив сконцентрировать все внимание именно на стратегии. Ни строить новые дома, ни увеличивать количество юнитов не входит в обязанности высшего Божества. Это дело незадачливых туземцев. А нам предстоит настоящая песочница. Но не в том смысле, что у игры есть множество вариантов для достижения цели, а в самом прямом. Как ни странно, но From Dust пробуждает именно эти детские воспоминания, когда из песка мы строили дома-куличики и проводили «реки» водой из пластмассового ведерка. «Дыхание племени» обладает инструментом, очень напоминающим ковш экскаватора. С помощью него можно набирать в невидимую форму разные элементы, к примеру, песок, воду, вулканическую лаву, и изменять ландшафт по своему усмотрению. Если нужно пересечь реку, можно найти обмелевшие участки и от одного островка к другому засыпать песком брод. Или схожим образом задействовать лаву. Элемент застынет, образовав в нужном месте дамбу, и горные реки больше не будут досаждать жителям деревни. Комбинируя разные природные стихии нам необходимо оберегать племя от катаклизмов вроде цунами, извержения вулкана, засухи или лесных пожаров, а так же прокладывать дорогу к порталу.
На некоторых локациях, видимо далекими предками, были оставлены специальные тотемы, поклонение которым открывает доступ и к более интересным трюкам. Так со временем игрок получит способность управлять водой. Здравствуй, Моисей! Стихию можно убрать с уровня на какое-то время, а можно превратить в желе. Творческому человеку есть где разгуляться. Тем более, что всем этим метаморфозам есть практическое применение.
При желании и должной фантазии ландшафт этой территории можно изменить до неузнаваемости
К сожалению, спустя несколько уровней игра начинает копировать сама себя. Один и тот же ролик при переходе на новую локацию, те же самые катаклизмы, и одна и та же цель на каждом уровне. Можно занять себя, выполняя посторонние задачи или собирая информацию об истории From Dust, но это весьма сомнительное развлечение. Спасает игру лишь ее невысокая продолжительность. Сюжетную компанию при желании можно пройти за 4-5 часов. Ко всему прочему, From Dust — довольно динамичная игра. Мир постоянно и очень быстро меняется. Поэтому игроку никогда не приходится скучать.
При первом взгляде на From Dust лично я ожидал чего-то в духе Populous. Как оказалось, эта игра дает совсем другой и не менее интересный опыт. Одним из главных достоинств From Dust является, конечно же, ее дизайн. Природа здесь действительно красивая во всех своих проявлениях: очаровательные горные массивы с водопадами, богатые зеленые леса, величественные вулканы. Идея терраформинга и пути его достижения очень освежают игру и делают ее увлекательной. From Dust напоминает скорее головоломку вроде Portal, в которой обладая несколькими инструментами, и комбинируя их, нужно найти путь к выходу из локации. Конечно, это не настолько изобретательная игра, но вполне достойное развлечение летом, когда хороших игр как воды в засуху.
934 Прочтений • [Обзор: From Dust] [21.05.2012] [Комментариев: 0]