Такой сеттинг как Дикий запад не слишком часто уделял внимание игровой индустрии. В отличие от киноиндустрии, где вестерны давным-давно стали классикой, в играх они до сих пор довольно тяжело находят себе место. За всё время было создано не больше двадцати игр этого жанра, а хороших игр ещё меньше. За последние пять лет next gen’a вышло всего две достойные игры жанра вестерн — Red Dead:Redemption и Call of Juarez: Bound in Blood. Являющиеся играми разного уровня они одинаково смогли передать атмосферу вестерна и нескончаемого экшена. Call of Juarez: The Cartel переносит место действия в настоящее время, но при этом настойчиво называет себя вестерном.
Сюжет берёт начало во время вымышленного нападения правоохранительных органов США на наркокартель, при котором происходит взрыв и погибают сотни невинных людей. Атака была вызвана тем, что правительство США считает, что некоторые члены картеля смогли проникнуть в федеральное агентство страны и таким образом, последним усилием по поимке преступников становится создание специальной группы, которая должна выследить и остановить опасный наркокартель. Команда в этот раз подобралась разнообразная: сексапильная агентка ФБР — Ким Эванс, борец с наркоторговлей — Эдди Гуэрра и далекий потомок МакКоллов из игры Call of Juarez: Bound in Blood — Бен МакКолл. Завязав сюжетные перипетии между главными героями, разработчики умудрились включить в игру сюжет с кучей штампов и глупыми диалогами. Тем не менее, игрокам предстоит путешествие от Лос-Анджелеса, штат Калифорния в Аризону, Нью-Мексико, в Сьюдад-Хуарес и Мексику. Пусть времена дикого запада прошли, но в наши дни до сих пор остались люди, которые ведут дела в этом стиле. Сначала стреляй, потом спрашивай — это тактика героев из игры Call of Juarez: The Cartel.
Если бы не «Beretta», понять что это не вестерн, было бы очень сложно
Сделать вестерн с затягивающей атмосферой не так уж сложно, главное иметь все атрибуты жанра, но если вдруг кому-то вздумается перевернуть жанр с ног на голову, то тут нужно быть осторожным и не скатиться в дешёвый пафос типичного боевика. Такая идея пришла в голову компании Techland, у которой на протяжении последних пяти лет главной прибыльной игрой являлась именно Call of Juarez. В массе своей все сиквелы, за редким исключением, отличаются друг от друга незначительно и внесение в игру чего то, что меняет её как концептуально, так и идейно, практически всегда играет в плюс. В The Cartel главное и единственное изменение заключается в сеттинге. Жаркие километры пустыни сменились узкими улицами Лос-Анджелеса, а индейцы и ковбои сменились наркодилерами разных мастей. Тем не менее, разработчики поступили довольно хитро, и по продвижению по игровым локациям будите частенько замечать, что узких улиц становится меньше и всё чаще натыкаешься на кактусы.
Подчас количество очков и бонусов высвечивающихся на экране начинает раздражать
Концептуально «Call of Juarez» как был шутером от первого лица, так им и остался. Разнообразный арсенал современного оружия не даёт заскучать на уровнях, но их баллистика — то к чему просто нельзя не придраться. Оружие не ощущается, а тела врагов криво реагируют на попадания, следовательно, о какой либо внятной физики и говорить не стоит, но разработчики всячески пытаются разнообразить механику шутера путём внедрения таких вещей как «slow mo» или различных заскриптованных экшен сцен.
К сожалению сегодня, мы наблюдаем как один из последних, на сегодняшний день, плодов жанра угасает прямо на глазах. В погоне за освежением застоящихся идей разработчики не учли, что ничего толком, ещё, в игровой индустрии, не застояло. Мало того что в Call of Juarez: The Cartel нет внятной механики экшена, так ещё и вся атмосфера вестерна сведена к нулю. По правде говоря, даже предыдущая часть Call of Juarez: Bound in Blood была успешна только из-за полностью сохранённой атмосферы Дикого запада, и, сделав на этот раз хотя бы трибьют классике, об The Cartel сложилось бы совсем другое мнение.
1111 Прочтений • [Обзор: Call of Juarez: The Cartel] [21.05.2012] [Комментариев: 0]