Название BloodRayne немногое значит для современных игроков. Вторая и последняя часть этого боевика вышла еще в 2004 году и запомнилась преимущественно благодаря эффектной героине. Горе-режиссер Уве Болл снял и спродюсировал три отвратительных фильма «по мотивам», казалось бы, окончательно загубив франчайз. Тем не менее, издатель решил дать очаровашке Рэйн второй шанс и заказал калифорнийской студии WayForward аркаду в духе известного экшен-сериала Castlevania. Результат получился любопытным, хотя и неоднозначным.
Первая часть BloodRayne была симфонией бездумного насилия. Прикрепленными к запястьям клинками Рэйн убивала фашистов с чарующим артистизмом. В то время от танцевальных па с рассечением вражьих тел импровизированными ножницами у игроков буквально перехватывало дыхание. К сожалению, Betrayal с той дилогией роднит лишь название да главная героиня. В остальном перед нами типичная Castlevania с полагающимся мрачным замком, полным смертоносных ловушек и нелепых врагов. Последние явно понадерганы из других аркад: тут вам и вампиры, и колдуньи, и паукообразные монстры, и скелеты, и механические крабы, и прочая нечисть.
В арсенале Рэйн всего несколько приемчиков, зато каждый из них — и простой удар, и «торнадо» в воздухе — весьма эффективен
Сюжета как такового практически нет. Бримстоуновское общество, тайная правительственная организация, защищающая человечество от вампиров, дало Рэйн последнее задание — навсегда покончить с папашей-кровососом. Красавица взяла под козырек и в своем летающем гробу отправилась исполнять приказ. Важное уточнение: сама рыжеволосая Рэйн — не вампир, как считают многие. Она дампир, дитя вампира и смертной женщины. При всей своей нечеловеческой силе и ловкости, полукровка не боится крестов, чеснока и осиновых кольев. Есть только одно «но» — чтобы пополнить здоровье, ей нужно выпить свежей крови.
Первая BloodRayne привлекла внимание игроков в первую очередь благодаря вызывающе сексапильной героине. Подозреваем, что когда Рэйн томно облизывала пальцы, полакомившись кровью очередного нациста, или ласково зазывала жертву, мол, подойди ко мне, я не кусаюсь, у многих подростков дрожал геймпад в руках — и дело вовсе не в функции вибрации. В Betrayal дампирша нема и общается при помощи комиксовых баллонов с текстом. Ее костюм стал куда консервативнее, она потеряла извращенное чувство юмора и сейчас лишь отдаленно напоминает былую femme fatale. Очень жаль.
В то время как иные двухмерные аркады пугают огромными пикселями на экране, Betrayal отличается достаточно качественной графикой. Приятно смотреть и на главную героиню, и на монстров, и на декорации. Когда Рэйн дерется на фоне огромной луны в ночном небе, поневоле проникаешься атмосферой кровавого действа. Движения героини столь же грациозны, сколь и смертоносны. Дама ловко орудует фирменными клинками — только алая требуха в стороны летит. Пара ударов на секунду оглушает противника, после чего Рэйн может притянуть его к себе, и поживиться кровушкой для восстановления здоровья. Она не брезглива и с одинаковым удовольствием прокусывает артерии и людям, и весьма гадким тварям. Трапезу можно прервать, чтобы заразить врага. Затем, нажав кнопку геймпада, позеленевшую ходячую бомбу можно взорвать и перебить всех недругов поблизости.
Циркулярных пил в замке Кагана словно на лесопилке. Иногда они приходятся очень к месту: ими можно кромсать врагов
«Мяса» кругом околачивается в достатке — чтобы погибнуть в схватке нужно постараться. Куда страшнее для дампирши ловушки: потолки с кольями, лава, лазеры и снующие туда-сюда циркулярные пилы. Акробатические трюки героине даются нелегко. Не поверите, но Рэйн не умеет ходить — она только бегает как ужаленная и тормозит, эффектно пробуксовывая пару метров. Для аркады это непростительно. Прыжки с платформы на платформу требуют аккуратности, а как раз ее-то данпирше и не хватает.
Совсем худо становится, когда нужно одновременно скакать над кислотными бассейнами и вести бой. Нажав в пылу битвы кнопку и запустив конкретную анимацию, ее уже не прервать — даже если вы передумали, заметив, как в Рэйн целится из пистолета враг у конца экрана. Приходится играть на «крестовине», четко указывая Рэйн направление движения. Левый аналоговый стик лишь путает данпиршу. Если же ее собьют с ног, быстро вскочить тоже не получится. Иной раз окруженная врагами бедняжка так и не успевает грациозно подняться: ее забивают прямо на земле.
Обязательные для жанра поединки с боссами раздражают меньше, чем некоторые рядовые схватки. Серьезные противники действуют по заранее обозначенной схеме. От них знаешь, чего ждать. Главное — приноровиться, найти уязвимое место и не попадать под атаки. И механический краб, и огромный багряный демон, и злобный Каган одолеваются без особого труда. Правда, в случае с последним очень не хватает чекпойнта, ведь прежде чем сразиться с папашей Рэйн нужно перебить ораву мелких монстров. Если Каган все-таки одолеет дочурку, извольте начинать сначала.
Порой от изобилия спецэффектов на экране не разобрать, где свои, а где враги
BloodRayne: Betrayal эклектична и недружелюбна к пользователю. Сложность игры растет неравномерно. Довольно часто на экране творится форменный бедлам: всюду бродят монстры, клокочет лава, бьют лазеры. В такой суматохе легко погибнуть. Каждый уровень можно пробежать минут за пять, но поскольку за ошибки карают строго, приходится по многу раз повторять одно и то же. Порой кажется, будто эту аркаду заказали производители геймпадов в надежде на то, что слабовольные игроки из-за частых неудач будут нещадно бить контроллеры о стену. Тем не менее, Betrayal способна доставить удовольствие. Наберитесь терпения и вы почувствуете азарт. Если же зубодробительная сложность вас не прельщает, то поберегите нервы и геймпад — все-таки он стоит немалых денег.