Помимо головокружительных взлетов в истории Driver были и весьма болезненные падения. Последнее из них случилось после выхода Parallel Lines. Из-за своего отвратительного качества эта часть вроде бы поставила крест на сериале. Слухи о его перезапуске не вызывали энтузиазма, поэтому к San Francisco пресса отнеслась настороженно, и мы не исключение. Тем приятнее было выяснить, что игра оказалась максимально близкой по духу самой первой и, пожалуй, лучшей части Driver. Более того, San Francisco — едва ли не эталон захватывающей аркадной гонки, какие сегодня делать практически разучились. Она будто пожаловала из конца девяностых, когда разработчики еще могли себе позволить реализовывать в проектах самые дерзкие и даже абсурдные идеи.
Начало у San Francisco просто волшебное. Главный герой, детектив Таннер, уже на пятой минуте попадает под колеса тягача и впадает в кому. Все действие разворачивается в подсознании героя — на более-менее точно воспроизведенных улицах Сан-Франциско. Сам герой присутствует в воображаемом мире на особых правах: парит над кварталами, свободно перемещается в чужие тела, захватывая таким образом автомобили, и охотно отвечает на мольбы горожан о помощи. Еще более гротескной эту историю делает присутствие в грезах детектива его заклятого врага Джерико. Негодяй сбегает из полицейской машины, которая везет его к месту казни, он же оказывается за рулем бензовоза, таранящего оранжевый Dodge Таннера.
Специальный режим позволит снять короткие видеоролики со зрелищными погонями и выложить их на всеобщее обозрение
Каким-то образом детективу удается вести у себя в голове полноценное расследование и выяснять новые подробности из истории с Джерико. Тут вам и наркомафия, и угроза масштабного теракта, и множество других деталей, которые делают сюжет San Francisco до того нелепым, что хоть стой, хоть падай. Однако это один из тех случаев, когда чем глупее, тем лучше: игра напоминает сборник цитат из боевиков про крутых полицейских. Отдельным пунктом идут сцены, свидетелем которых Таннер становится после перемещения в чужие тела. Вот подросток готов отдать герою почку в случае, если тот выиграет гонку, вот жена угрожает мужу разводом, не подозревая, что вместо супруга кричит на детектива. Всего лишь парой неосторожных фраз Таннер ставит крест на этом браке. А чуть позже герой рассказывает напарнику, как «метнулся» в какую-то машину и обнаружил, что стал женщиной. Коллега, естественно, Танеру не верит и лишь крутит пальцем у виска. Как мы его понимаем. Специально для драматичных видеороликов в Reflections Interactive разработали технологию, которая позволяет добиться весьма качественной мимики. Лица персонажей выглядят так убедительно, словно на экране живые актеры. Честно говоря, можно было обойтись и без технических наворотов, ведь происходящее в San Francisco кажется одним большим балаганом.
Если воспринимать продолжение сериала Driver как пестрый цирк с чокнутым фокусником, то гвоздем его программы будет система Shift. Именно она позволяет летать над воображаемым Сан-Франциско и вселяться в любого водителя. Аналогичная свобода перемещения была в игре Wheelman, где герой Вина Дизеля на ходу перепрыгивал из одной машины в другую. Детектив Таннер действует эффективнее лысого качка благодаря тому, что время в режиме Shift замедляется. Игрок может в ходе погони за нарушителем пересесть в едущий по встречной полосе автомобиль и остановить негодяя лобовым столкновением, затем прыгнуть в машину полицейских и наподдать еще раз — уже в корму. На все про все уходят считанные мгновения. Столько же понадобится, чтобы перекрыть грузовиком или автобусом дорогу и загнать беглеца в ловушку или же направить его в узкий переулок, где вновь будет ждать Таннер за рулем очередной машины. Впервые в серии транспортные средства лицензированы. Более того, сотрудникам Ubisoft удалось добиться, чтобы дорогущие модели вроде Aston Martin или Bentley можно было разбить чуть ли не всмятку.
Суперкары Lamborghini нечасто появляются даже в серьезных автосимуляторах — не упустите шанс погонять на этой красавице
Транспортных средств много, и каждое управляется по-своему — контраст между «легковушкой» и монструозным пикапом ощущается вполне отчетливо. Их можно использовать в разных видах гонок: маршрут одних пролегает через заранее отмеченные на карте участки, в других нужно сбивать расставленные на пути препятствия, а в третьих для победы понадобятся усилия целой команды. Еще Таннеру нужно помогать и простым жителям воображаемого Сан-Франциско: некоторым требуется победить в нелегальной гонке, кто-то хочет припугнуть сварливого босса, прокатив того по встречной полосе на скорости под двести в час, а кому-то не хватает ярких кадров для телешоу. Помимо сюжетной кампании игроки могут развлекаться в шести многопользовательских режимах. Там тоже разрешается мгновенно перемещаться между автомобилями. Самое важное — чудесное переселение душ работает и в сетевых гонках с живыми соперникам. В любой момент игрок может переместиться за руль другого автомобиля, жаль только, что это делает происходящее на экране суматошным. В одиночном режиме функция Shift реализована тоже далеко не идеально. Например, ее присутствие лишает смысла эпизоды, в котрых героя преследует полиция.
Несмотря на маразматичный сюжет и некоторые огрехи в игровой механике, Driver: San Francisco остается яркой и увлекательной гонкой. Разработчики постарались на славу, чтобы на улицах виртуального Сан-Франциско игроку всегда было чем развлечься. Здесь есть погони на бешеных скоростях с множеством лицензированных автомобилей, столкновения лоб в лоб дорогущих машин и десятками уморительных сцен с участием главных героев. По сути, San Francisco — это полицейский боевик категории B, который намеренно сделали несерьезным. В наш век пафосных экшенов это дорогого стоит.
1437 Прочтений • [Обзор: Driver: San Francisco] [21.05.2012] [Комментариев: 0]