Красочные и недорогие в производстве аркады сегодня в моде — к ним благосклонна и публика, и крупные издатели. Поэтому многие молодые команды разработчиков пробуют силы именно в этом жанре. Вот, например, финская студия Octane Games дебютировала аркадой Wasteland Angel. Игра в постапокалиптическом антураже, где есть мутанты, рейдеры и вооруженные машины, словно угнанные со съемочной площадки «Безумного Макса», казалось, обречена на успех. Авторы Wasteland Angel явно старались реализовать в проекте все, что придется по вкусу целевой аудитории. В игре затянутая в кожу рыжеволосая девица за рулем бронированного джипа с ветерком носится по пустошам и отстреливает толпы разномастных уродов. Сюжет оформлен в виде комиксов и дополнен бодрой музыкой. Можно ли устоять против такого развлечения? Практика показывает, что запросто.
Все элементы, необходимые увлекательной аркаде, вроде бы, на месте. Маленькая, но гордая и очень опасная машинка игрока кружит вокруг редких населенных пунктов и уничтожает сотни вражеских авто. Противников много, атакуют они волнами с редкими перерывами и пытаются не только расстрелять транспортное средство героини, но и увезти в рабство жителей постъядерных городов. Задача — не дать им сделать этого. Если погибнете или позволите выкрасть всех горожан, экран украсит не вдохновляющая надпись «конец игры». На месте поверженных неприятелей остаются бонусы. Их коллекционирование позволяет увеличить наносимый урон или нарастить броню, восстановить часть здоровья или улучшить оружие, открыв, например, воспламеняющие боеприпасы для установленных на борту пулеметов Гатлинга. Кроме того, некоторые бонусы позволяют распылять позади себя напалм, бросать мины, ставить ленты с шипами или взрывать электромагнитные бомбы, которые на время парализуют всех недругов.
Среди боссов присутствует и местный Ктулху, но таких сюрпризов в игре мало
К сожалению, у Wasteland Angel есть большая проблема — она слишком однообразна даже для аркады. По сути, все 24 уровня нужно заниматься одним и тем же: кружить вокруг поселений и защищать их. Конечно, есть еще и сражения с боссами, но с ними та же история. Локации и враги мало чем отличаются друг от друга, например, вам придется сражаться с несколькими огромными комбайнами несколько раз подряд. Иногда вместо автомобилей на вас идут танки и вертолеты, но особой разницы вы не почувствуете. Некоторое разнообразие вносят разве что призовые уровни (они идут в конце каждой главы), где необходимо управлять машиной с видом от первого лица, заодно отстреливая неприятелей или участвовать в простеньких гонках с чекпойнтами. Но до них еще придется добраться, выполнив целый ряд однотипных заданий.
При таком раскладе начинаешь жалеть, что сотрудники Octane Games не реализовали полноценной системы апгрейда машины. Вместо нее присутствуют лишь временные бонусы, которые не переходят из миссии в миссию. Не все ладно и с управлением. В динамичной аркаде ничто не должно отвлекать от уничтожения врагов и путешествия по уровням. В Wasteland Angel частенько приходится сражаться не столько с противниками, сколько с собственным авто, которое так и норовит уйти в занос или врезаться в стену. Наконец, есть серьезные проблемы с балансом. Хотите выучить трюк? Кружите на одном месте с зажатой гашеткой пулемета, и враги будут разлетаться вокруг вас на запчасти, не причиняя вреда.
Проходя этапы на разных уровнях сложности, можно ставить рекорды — игра составляет онлайн-рейтинги самых искусных водителей
Масштабных разборок бронированных автомобилей в постъядерных пустошах мы не видели со времен отечественной серии Ex Machina. Но Wasteland Angel едва ли компенсирует пробел: слишком уж игра получилась пресной и однообразной. Финские разработчики использовали раскрученный антураж и оригинальную концепцию со спасением жителей городов, но так и не смогли сделать увлекательную игру. Чем тратить время на Wasteland Angel, лучше дождаться Rage, благо она уже не за горами.