Трилогия Gears of War уже вошла в историю видеоигр. Эксклюзивный шутер для Xbox 360 (порт первой части на PC в таких случаях обычно не вспоминают) поднял продажи консоли на небывалый уровень и установил планку, которую в итоге сам же не смог перемахнуть. Кроме того, Gears of War принято считать законодательницей моды: именно после нее как из рога изобилия посыпались шутеры с видом от третьего лица, ключевыми составляющими которых были разбросанные по декорациям укрытия и восстанавливающееся здоровье персонажей. Едва ли не все они были слизаны c детища Epic Games.
На волне популярности сериала появились тематические комиксы, книги и фигурки, причем большинство этих товаров можно купить и в России. Выходит, что Gears of War — межкультурный феномен, который одинаково интересен практически всем владельцам Xbox 360. Но вот история Маркуса Феникса и его сослуживцев подходит к концу. Тема локустов и бойцов в броне и с автоматами с подствольниками в виде пилы больше не вызывает былого трепета. Хочется, наконец-то, увидеть финал, узнать, чем дело закончилось. Все точки над «i» расставлены в третьей, заключительной части. Ее ждали, в нее верили, и она не подвела. Почти.
Перестрелки, за некоторыми исключениями, держат в напряжении и заставляют мыслить стратегически
Главная проблема любой трилогии заключается в том, что рано или поздно ее концепция надоедает. Если не изменить кардинальным образом механику, она неизбежно вызовет у публики зевоту, а на первый план выйдет сюжет, который в шутере по-хорошему должен играть второстепенную роль. Увы, Gears of War не изменилась. Она достигла совершенства еще во второй части. Третья же часть — это сделанный по всем канонам представитель сериала, отличающийся от предыдущих выпусков лишь декорациями и некоторыми противниками. К сожалению, этого недостаточно, чтобы преодолеть ранее взятую планку качества. Возможно, сотрудники Epic Games и не стремились этого добиться. По словам главного дизайнера Клиффа Блежински, он сделал «игру, которая по всем параметрам лучше второй части». Проблема лишь в том, что лучше просто некуда и третья глава брутальной истории оказалась предсказуемой и слишком похожей на предшественницу.
Не поймите неправильно: Gears of War 3 — очень достойный и визуально привлекательный шутер, где каждый элемент на своем месте. В нем исправлен баланс оружия, и теперь нельзя пройти всю игру с одной винтовкой — придется перепробовать разные пушки, придется хитрить и изворачиваться. Появилась возможность увидеть события глазами других героев. Так, например, вместе с бравой четверкой героев теперь бегает Аня Штрауд. В предыдущих
выпусках она появлялась лишь в нескольких эпизодах, здесь же — чуть ли не центральное действующее лицо. В Gears of War 3 припасено немало сюжетных откровений, в частности, много рассказано о Маркусе, его отце и так далее. Это в самом деле важно, плюс еще и очень правильно подано. Игра начинается с видения, и все происходящее напоминает ночной кошмар, но при этом игрок принимает в нем участие. Дальше по сюжету видения встречаются снова и цепляют, даже если вы не знакомы с предыдущими частями. Когда Коул вспоминает молодость и, расталкивая противников, выбегает на футбольное поле с мячом в руках, который на самом деле бомба, — это заставляет проникнуться его переживаниями.
В то же время, сюжетные откровения — лишь капли в море. Большую часть времени занимают точно спланированные перестрелки. Просто раньше разработчики могли представить их так, чтобы игроки восторженно охали. В Gears of War 3 так называемых «вау-моментов» меньше. Конечно, никакой скуки нет и в помине (соскучишься тут, когда ваш корабль пытается сожрать огромная глазастая рыба или где-то под землей нападает огромный пожиратель трупов), но вплоть до финала вы не увидите ничего неожиданного. Обновились разве что пошловатые ремарки героев, и они приходятся как раз кстати: без едких замечаний и самоиронии было бы немного тоскливо.
Противники с сияющими отметинами взрываются перед смертью. Одолеть их сложнее, чем обычных локустов, но с локустами все-таки интереснее
Что ожидаемо прекрасно в новой Gears of War, так это многопользовательский режим, причем во всех его проявлениях. Кампания буквально оживает, если проходить ее вместе с четырьмя друзьями. Даже обычные командные перестрелки способны украсть не один вечер. Это по-прежнему лучший многопользовательский шутер на консолях, как в плане технического исполнения (никаких разрывов соединения, тысячи патчей и прочей чепухи), так и по увлекательности. Опять же, для совместного прохождения это именно то, что нужно: интересно не просто одолеть игру один раз и собрать простые «ачивменты», но повышать уровень сложности, искать тайники, собирать всякого рода бонусы.
Даже если сюжетная линия Gears of War благополучно завершилась, расширять любимую вселенную разработчикам никто не запретит. Поэтому всякого рода обновления и дополнительные режимы для многопользовательской игры — это именно то, чем будут снабжать покупателей еще как минимум полгода. Впрочем, насчет дальнейшего развития сериала мы бы не зарекались. Помнится, в случае с другим знаменитым шутером — Halo — издатель тоже обещал закончить историю и оставить героев в покое. Довольно скоро выяснилось, что грош цена таким обещаниям.
Назвать Gears of War 3 выдающимся результатом сложно, но можно. Несмотря на то, что это по-прежнему лучший многопользовательский шутер и один из самых ценных представителей жанра, ему не удается самое главное — удивить, показать игрокам что-нибудь новенькое. Он предсказуем с первых кадров и до финальных титров. Впрочем, это нисколько не мешает получать удовольствие от тех вещей, которые радовали нас с 2005 года, когда вышла первая Gears of War. Третья часть — это по-прежнему брутальная история с яркими героями и интереснейшими перестрелками.
942 Прочтений • [Обзор: Gears of War 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]