Hard Reset — дебютный проект польской студии Flying Wild Hog, в которую вошли бывшие сотрудники People Can Fly (Bulletstorm), CD Projekt RED («Ведьмак») и City Interactive (Sniper: Ghost Warrior). Ответ на вопрос, что получится у людей, создавших брутальный шутер Painkiller и ролевые игры о Ведьмаке, очевиден: еще один брутальный шутер, но с элементами RPG. Удивляет в Hard Reset то, что действие разворачивается в типично киберпанковом мире, а разработчики признают, что вдохновлялись такими фильмами, как «Матрица», «Бегущий по лезвию» и «Призрак в доспехах».
Главный герой, боевой ветеран по имени Флетчер, работает на корпорацию CLN и не любит чесать языком почем зря. Его задача — защищать последний бастион органической жизни, город Бельфегор, от агрессивных роботов всех мастей, а для этого лучше стрелять, чем говорить. В Hard Reset нет диалогов с ироничными андроидами, философских диспутов о взаимоотношениях человека и машины и тому подобных элементов «чистокровного» киберпанка. И все же при виде Hard Reset сердце любого поклонника творчества Филипа К. Дика или Уильяма Гибсона начнет биться учащенно — разработчики великолепно передали атмосферу. В комиксах, посредством которых подается сюжет, постоянно идет дождь, а мрачный главный герой любит после работы в одиночестве посидеть за рюмкой чего-нибудь горячительного. Сражения разворачиваются на фоне небоскребов, летающих автомобилей и неоновых вывесок кислотной раскраски.
За наниты можно разблокировать режим восприятия. Находясь в критическом состоянии, герой наносит больше повреждений врагам, а время для него замедляется
Сюжет тоже не так прост, как кажется поначалу. Сражаясь с механоидами, майор Флетчер узнает много интересного о подоплеке конфликта, о секретных экспериментах с искусственным разумом, встретится лицом к лицу с одним из древнегреческих богов и даже сам поймет, что значит быть машиной. Следить за историей интересно, а в финале сценаристы явно намекают на продолжение. Надо признать, заинтриговать игроков у них получается.
Как и Painkiller, Hard Reset — вызывающе консервативный шутер. В нем отсутствует автоматическая регенерация здоровья, системы укрытий и эффектная режиссура во внезапно прерывающих игру видеороликах. Все задания классические и без особых изысков: добраться до точки назначения, перезапустить терминал, открыть проход и т. д. Зато поклонники старых шутеров а-ля «мясорубка» будут довольны: Hard Reset явно ориентирована на них. Враги прут со всех сторон, проблемы могут доставить даже небольшие дроиды с бензопилами. А уж когда в толпе мелюзги появляются могучие роботы, которые с разбега таранят героя, становится по-настоящему жарко. Кульминация — схватки с огромными, во весь экран, боссами. Разработчики обожают запирать игроков в замкнутом пространстве и открывают двери только, когда они разберут на винтики последнего недруга. Приходится вертеться волчком, скакать от одной аптечки к другой (или спешно собирать выпадающие из противников зеленые сферы), ругаться в голос и не спускать пальца с кнопки стрельбы.
В игре есть всего две базовых пушки, которые слегка меняют вид, когда вы переключаетесь, например, с дробовика на гранатомет
Что бы мы делали без внушительного арсенала! Оружие делится на два типа — огнестрельное и энергетическое. Пулемет, ружье, гранатомет, ракетница, миномет, бластер, плазменная мортира, рейлган — в Hard Reset неплохой набор средств для усмирения взбесившихся машин. Практически у каждой пушки есть альтернативные режимы стрельбы и дополнительные свойства. Так, в альтернативном режиме дробовик может обездвижить врагов, мортира генерирует стазис-поле, а ракетница получает лазерный прицел (непонятно только, зачем). Также ракетница помимо обычных снарядов может стрелять кассетными.
Чтобы все это заработало, придется отыскать разбросанные по уровням нано-капсулы, а затем использовать в специальных станциях, где можно улучшить оружие и открыть альтернативные режимы стрельбы. Там же вы разблокируете новые пушки и усилите самого героя: увеличите запас его здоровья и выносливость, повысите восприимчивость к действию аптечек и ускорите восстановление энергетических щитов. Элементы RPG, конечно, не совсем вписываются в концепцию шутера старой закалки, но в киберпанк-игре обойтись без модификаций решительно невозможно. Другое модное веяние, которое не обошло стороной Hard Reset, — наличие разрушаемых объектов на декорациях. Вы способны не только взрывать огнеопасные емкости, но и уничтожать всевозможные терминалы, панели управления, которые при попадании в них бьют током и парализуют оказавшихся поблизости роботов. Уровни полны таких объектов, и зачастую вы будете не столько палить по врагам, сколько расстреливать элементы окружения.
Боссы никогда не умирают с первой попытки и обожают призывать агрессивных помощников
О разработке Hard Reset объявили внезапно, а ее релиз состоялся уже через пару месяцев после анонса. Складывается впечатление, что разработчикам не хватило времени, чтобы довести проект до ума. Игра слишком короткая, сюжет будто прерывается на полуслове, а продлить удовольствие в мультиплеере нельзя: он попросту отсутствует. Боссов и разновидностей врагов мало, да и оружие не сбалансировано: ломать голову над тем, что и как улучшать, интересно до тех пор, пока вы не получили доступ к ракетнице и рейлгану. После этого можно больше ничего не модифицировать, забыть про какие-либо альтернативные режимы стрельбы и использовать только эти две пушки.
Перед нами скорее расширенная демо-версия, в лучшем случае предвестник чего-то действительно масштабного. Проект способен эволюционировать в нечто весьма увлекательное, если авторы уделят его продолжению больше времени. Но даже такая зарисовка на тему «Painkiller в киберпанковом антураже» оставляет приятное впечатление. Поклонники больших пушек и ураганной пальбы будут довольны.
1420 Прочтений • [Обзор: Hard Reset] [21.05.2012] [Комментариев: 0]