Обзор: Tom Clancy's Splinter Cell Classic Trilogy HD
Жанр стелс образовался еще в конце 80-х годов прошлого века. Но сегодняшние представители мало чем похожи на давний Metal Gear. И немаловажную роль в переменах сыграла знаменитая серия Splinter Cell. Она не претендует на звание игровой серии всех времен и народов. Это крепкие и интересные игры, дающие жанру каждый раз огроменного пинка. Влияние Splinter Cell неизменно чувствуется в недавнем Metal Gear Solid 4. И вот 30 марта 2010 года вышла новая часть серии. Она так же является новой вехой в стелсах, но отнюдь не идеальной игрой. К этому событию я решил написать, с чего началось знаменосное шествие Splinter Cell в игровой индустрии 21 века. Сначала я достаточно подробно опишу самую первую игру, а потом и все остальные, постоянно оглядываясь назад и сравнивая их с оригиналом. Так можно будет отследить изменения и нововведения Splinter Cell.
Tom Clancy’s Splinter Cell
В начале 2000-ых жанр стелс-экшенов был довольно хорошо развит. Тут вам Thief, Hitman, Metal Gear Solid, Deus Ex. Казалось, выступить в этом жанре абсолютно новой серии будет проблематично. Но Ubisoft Montreal не сплоховали, выбрав сеттинг шпионского боевика.
В США существует секретная организация, защищающая нацию и президента – Третий эшелон. В главной роли Сэм Фишер, бывший морской котик, вдовец, живущий с дочерью. Глава эшелона Ламберт, давний друг Сэма, приглашает его на работу в роли секретного агента программы Splinter Cell. Тут вам и подкожные передатчики, и шпионские гаджеты, и прототипы штурмовых винтовок. Сеттинг передан просто великолепно.
Сюжет получился жутко бредовым. В проамериканской Грузии случается переворот, и ново провозглашенный президент Комбаян Николадзе начинает антидемократическую деятельность. Расхлебывать всю эту неразбериху посылают Сэма Фишера. Нам предстоит побывать в разных странах, но акцент сделан на Грузии и Китае (не удивляйтесь, таков сюжет имени Тома Клэнси). Однако в Splinter Cell сюжет далеко вторичен. Тут на первом плане выступает геймплей.
А геймплей в игре – самая вкусная часть. По концепции он напоминает MGS и Thief. Здесь просторные уровни, которые можно пройти как минимум двумя способами. В Splinter Cell почти обязательно нужно прятаться в тени. Зачастую, миссии построены так, что любая тревога сразу же приводит к провалу. Свет и тень в игре является основным геймплейным элементом. Иногда тени не хватает для маневра, тогда в ход идут отстреленные лампочки и выключенный свет в комнатах. На некоторых уровнях присутствуют камеры наблюдения. С ними разговор короткий: прошмыгнуть мимо под покровом тени и, если камера не бронированная, можно выпустить в нее пулю. Встречаются обходные пути в виде труб, по которым можно взобраться и незаметно миновать опасность.
Арсенал Сэма заслуживает только похвалы. Шпионских гаджетов настолько много, что устранение врагов с помощью огнестрельного оружия становится чем-то совсем скучным. Трехглазый прибор на голове у Сэма – не что иное, как прибор ночного видения. С его помощью даже в кромешной темноте можно выслеживать врагов и наблюдать за местностью. Стоит включить прибор, как картинка становится черно-белой, появляется зернистость. Использовать очки при ярком свете крайне не рекомендуется – гарантировано ослепление, а определить на глаз степень освещенности становится затруднительно. Тем не менее, большую часть времени вы проведете с включенными очками. Через некоторое время вам дадут возможность включить тепловой режим, тогда вы в прямом смысле станете хищником. Можно будет разглядывать людей через стены и вычислять комбинацию на кодовом замке по отпечаткам. Для лучшего контроля состояния Фишера интерфейс содержит шкалу освещенности и звука. В любой момент вы сможете оценить шансы проскользнуть незамеченным.
Часто Сэму нужно будет открывать двери, а вот что за ними ждет его, подскажет оптический кабель. В лучших традициях оперативников S.W.A.T. просовываем кабель и любуемся картинкой, правда, картинка только с ПНВ, но вполне приемлемо.
Глушитель камер вещь редкая, но полезная. Действует недолго из-за заряда батареи и требует точного наведения на камеру. Перемещаться в таком состоянии неудобно, но ничего не поделаешь.
Также пригодятся вам отмычки. Они бывают двух типов. Есть одноразовые кислотные отмычки, которые растворяют начинку замка. Быстрые, эффективные, но обычно их очень мало – для экстренных случаев они подходят. У Сэма есть и обычная отмычка. Ее можно использовать бесконечно, но вскрывать замки придется в прямом смысле вручную. При ее использовании на экране появляется разрез замка со штифтами. Нужно, нажимая кнопки движения, сдвинуть каждый штифт.
Примечание автора:
Во время взлома игровое время не останавливается. Будьте осторожны, вас могут убить.
Пистолет – очень полезное оружие. Самое главное его применение – отстрел лампочек. На миссию дается достаточно патронов, чтобы в нужных местах убрать освещение и пристрелить пару врагов. Но тратить пули на противников не очень выгодно. Даже заглушенный выстрел все же издает шум, к тому же Сэма могут обнаружить по вспышке выстрела. Так что крайне советую пользоваться экспериментальной винтовкой SC-20K (почти точная копия настоящей FN2000). Сама винтовка представляет для Сэма малый интерес. Да, тут есть оптический прицел и два режима огня. Однако особенностью SC-20K является подствольный комплекс. С помощью него можно выстреливать различные гаджеты. Давайте их перечислим:
Электрошокер. Не летальный снаряд, поражающий врага разрядом тока и отключающий его. Если противники стоят в одной луже – можно нейтрализовать всех, попав шокером в воду. Крайне ценный гаджет. Аэрокольцо. Оглушает противника, но не электричеством, а просто ударом. Чаще всего первый выстрел лишь дезориентирует противника. Можно подбежать к нему и двинуть в челюсть, а можно выстрелить еще одно кольцо для полной отключки. Как видите, кольца не столь эффективны как шокеры. В принципе, можно оглушить с первого раза, но надо быть на достаточно близком расстоянии и целиться в голову. Липкая камера. Предназначена для разведки местности. Выстрелянная камера липнет к любой поверхности и начинает посылать видеосигнал на ОПСАТ Сэма (о том, что это, мы поговорим позже). Умеет приближать и использовать ПНВ и инфракрасное зрение. При попадании точно в голову врага отрубает его. Диверсионная камера. Выполняет те же функции, что и липкая камера, но еще умеет привлекать внимание врагов звуком и дезориентировать их газом. Газовая граната. Лучше всего выстрелить под ноги противникам, и они вырубятся от газа.
Примечание автора:
Все вышеприведенные подствольные гаджеты не используют порох. Таким образом, траектория их полета гораздо короче траектории пули. Будьте внимательны.
Есть у Сэма глобальный навигационный гаджет – ОПСАТ. Это карманный компьютер, заменяющий меню игры. В нем можно найти заметки и коды от дверей, подобранные во время выполнения заданий, оружейную энциклопедию, сохранение, загрузку.
Есть еще несколько полезных вещей. На пути вам встретятся настенные мины, реагирующие на движения. Нужно следить за мигающим огоньком. Если он зеленый – можно тихо-тихо прокрасться мимо или же снять ее. Мины вам понадобятся лишь в паре мест, где скрытность не так важна. В остальное же время лучше их не использовать. Так же вам встретятся банальные гранаты (я ими ни разу не пользовался за игру), аптечки, химические трубки и сигнальные огни.
Геймплейные ситуации очень разные. Для прохождения той или иной миссии нужен свой подход. Про прятки в тени я уже говорил выше. Стоит напомнить об основных умениях Фишера.
Как истинный акробат Сэм умеет лазить по выступам и трубам. Также Фишер умеет вжиматься спиной в стену (привет, MGS!), что значительно повышает его скрытность. Если прижаться в положении сидя, то противник может наткнуться на выставленные колени. Кстати, по уровням вам предстоит бегать в основном в согнутом состоянии. Это заметно снижает уровень шума. Удастся вам попрактиковаться в скалолазании. Иногда приходится спускаться вниз на веревке, отталкиваясь от стены.
Примечание автора:
Скорость передвижения регулируется колесом мыши.
Часто требуется привлечь внимание противника. Это можно сделать несколькими способами. Самый банальный из них – пошуметь собственным телом. Можно пробежаться в полный рост, прыгнуть. Но есть большая вероятность быть замеченным. Тогда можно использовать диверсионную камеру. А если нет таковой, то подобрать мусор валяющийся на полу, будь-то банка или бутылка, и швырнуть их в нужную сторону.
Примечание автора:
Можно вырубить врага, попав ему бутылкой точно в голову. Но если вы просто задели его, то противник может вычислить место, откуда прилетела бутылка.
Можно вырубить врага, просто прыгнув на него. Сделать это можно с возвышенности, трубы или из шпагата между узкими стенами. Но если вы будете вырубать всех подряд, то, скорее всего вы не сможете пройти игру. Зачастую требуется захватить противника в плен. Нужно тихо подкрасться к нему сзади и выполнить захват. Почему-то с приставленным к виску дулом враги становятся сговорчивыми. Можно выведать ценную информацию или код к замку, а можно использовать сетчатку глаза для специальных сканеров. В режиме захвата вы можете не только допрашивать противника, но и использовать его как живой щит. Как только оппонент становится вам ненужным, вырубайте его ударом по голове.
Не только с людьми вам придется сражаться. Ближе к концу игры вам встретятся автоматические турели, реагирующие на тепло. Здесь-то и пригодятся сигнальные огни.
И не забывайте собирать разбросанные по уровням коробки с патронами и другую экипировку. Стрелять тут приходятся редко, но временами это становится необходимым, особенно ближе к концу.
Для своего времени графика Splinter Cell поражала своей детализацией и освещением. Присутствовали четкие текстуры и поразительно естественная анимация ручной выделки. Даже сейчас игра не отторгает и умудряется тормозить на видеочипах Intel GMA. На здешние закаты можно любоваться и по сей день.
Звук не отстает от графики. Все выполнено на высшем уровне. Даже русская озвучка станет главной достопримечательностью всей серии.
Итог:
Splinter Cell – это не просто очередной стелс, это настоящий толчок жанра вперед. И берет игра не сюжетом, и даже не красивой графикой. Она берет сложным и безумно интересным геймплеем.
Почти половину игры Сэм Фишер ползает по джунглям Индонезии
Вторая часть знаменитого сериала вышла крайне удачно. Конкурент в лице Hitman сплоховал, Thief 3 стала последней в серии. Франчайз Splinter Cell перешел под знамена китайского отделения Ubisoft. Однако не стоит волноваться, ничего страшного с сериалом не случилось. Как раз наоборот китайцы освежили его.
О Pandora Tomorrow можно говорить бесконечно. Ясно одно. Если бы не продолжительность и доработанный движок, сиквел можно было бы смело назвать аддоном к первой части. Базовая механика осталась практически нетронутой. Однако, Ubisoft прекрасно понимали, что с точной копией оригинала с новым сюжетом им не выступить удачно. Так что концепция начала обрастать дополнительными деталями и исправлениями. Но обо всем по порядку.
Думаю, всех игравших в первую часть раздражали нелогичные команды управления и несколько скомканный интерфейс. Управление теперь наконец-то разделяется за верхнее и нижнее перемещение. Если вам надо подтянуться на трубе, жмите прыжок, а если спрыгнуть, жмите присесть (в оригинале все было наоборот, из-за чего периодически игрок срывался с большой высоты). Меню снаряжения неплохо оптимизировали, и теперь при его открытии игра ставится на паузу. Многоразовую отмычку вообще убрали из инвентаря. Теперь при приближении к закрытой двери в меню действий появляется строчка взлома – никаких утомительных вылазок в инвентарь. Интерфейс изменился мало, здоровье, шкала заметности, информация об оружии – все это сохранилось. Однако вам больше ненужно каждый раз лезть в ОПСАТ в поисках нужного кода. Теперь как только вы выберите перед запертой дверью пункт «ввести код», рядом с появившейся на экране клавиатурой всплывает сам код, если вы его каким-либо образом узнали.
Примечание автора:
Как и в первой части игры в Pandora Tomorrow нужно обыскивать тела и брать с них рюкзаки. Так вы не пропустите коды к дверям и, возможно, получите немного боезапаса.
Разработчики провернули большой финт с аптечками. Если раньше они таскались в инвентаре, и восстанавливали явно не все здоровье, то теперь они многоразовые, но висят на стенах уровней. Довольно интересная смена концепции. Новые аптечки мне понравились даже больше. Они еще довольно хорошо видны, так как светятся красным светом.
Новых гаджетов практически нет. Зато видоизменились некоторые старые. Например, пистолет теперь оснащен лазерной точкой. По нажатию альтернативного огня вместо неудобного перекрестия вы на время получите возможность точно прицеливаться. Но стоит помнить две важные вещи: враг может заметить красную точку, а еще прицел очень сильно «гуляет», хотя в режиме перекрестья это не заметно.
Диверсионная камера выпускает газ, теперь не дезориентирующий, а полностью выводящий врага из строя, правда противник должен подойти достаточно близко. Появились новые гранаты, помимо осколочной. ЭМ-гранаты на некоторое время вырубают всю аппаратуру в округе (в том числе и очки Сэма). Ну про светошумовые, думаю, рассказывать нечего. Также в одной из миссий вам доведется опробовать лазерный микрофон. На этом нововведения в арсенале заканчиваются.
Разработчики позаботились об отвлечении противника. Теперь не обязательно прыгать и бегать, достаточно просто посвистеть. Правда, не забывайте менять после свиста позицию.
Уровни в лучших традициях оригинала довольно темные. Но здесь Ubisoft сделали несколько нововведений. Стало больше загадок с правильным использованием света. Например, нужно пройти в свете прожектора, чтобы вас не увидел снайпер с ПНВ. Уровни в джунглях не изобилуют кромешной тьмой, так что прячьтесь за высокой травой и строениями. Появились загадки с невидимыми невооруженным глазом лазерами. А уровень на поезде вообще первый раз шокирует. В отличие от оригинала в Pandora Tomorrow всего восемь уровней. Но более короткое время прохождения совершенно не замечается. Уровни интересны и насыщенны.
Почти во всех миссиях введена четкая система тревоги. Всего существует три уровня. На первом враги надевают бронежилеты, на втором каски, а на третьем задание считается проваленным. Так что есть стимул пройти игру скрытно – бронированные противники очень крепки. Не забывайте прятать трупы и постоянно следить за скрытностью.
Примечание автора:
Если вы по неосторожности подняли тревогу, не отчаивайтесь. Если будете вести себя тихо, то через некоторое время враги успокоятся и снимут уровень тревоги.
На проводе вы будете слышать Ламберта и Анну Гриммсдотер. Они будут давать вам ценные указания по ходу выполнения миссии и (куда же без этого?) юморить. Все в лучших традициях оригинала.
К слову, Сэм заделался модником. Теперь в зависимости от окружающей обстановки в начале каждого уровня нам выдается новая одежка. Ее не так много, но каплю реалистичности добавляет.
Сюжет выполнен в лучших традициях Тома Клэнси (хоть и без плохих русских). Индонезийский диктатор Сухади Садоно грозит миру ядреной бомбой и всепоглощающей эпидемией. Сэму удастся побывать как в самой Индонезии, так и во Франции, Израиле и США.
Движок в Pandora Tomorrow остался тот же, но заметно доработанный. С особенным рвением докрутили освещение, заставлявшее подтормаживать компьютеры, с легкостью переварившие первую часть. При этом модели и текстуры остались почти на том же уровне. Так что графика создает весьма противоречивые впечатления. ПНВ теперь работает действительно как настоящий ПНВ. При нахождении на свету картинка не только засвечивается, но и возникает вполне реалистичный эффект ослепления.
Про звук говорить нечего – он на уровне оригинала. Правда, выбивается новый саундтрек. Он получился каким-то совсем таинственным.
Итог:
Китайцы выжали из концепции первого Splinter Cell все, что только можно. Исправления и доработки преобразили игру, сделав ее более удобной и увлекательной. Это уже не прорыв в жанре. Это стандартный сиквел, сделанный по принципу «тех же щей да побольше влей».
Splinter Cell никогда не брал постановкой. Это чисто геймплейная игра. Но просветления все же случаются
Третья часть знаменитой серии Splinter Cell получилась крайне неожиданным сюрпризом. Совершенно непохожая на предыдущие части, более взрослая и юморная игра. Монреалевское подразделение Ubisoft не поленилось полностью переработать концепцию. И пусть, перебежки по теням остались, геймплей изменился значительно.
Вначале поговорим о вооружении Сэма. Пистолет теперь совмещен с прибором для отключения камер и электричества. Разработчики посчитали, что лазерный прицел себя не оправдывает, а глушитель камер занимает лишнее место в инвентаре. Наведите прицел на любой электрический прибор и нажмите на кнопку альтернативного огня. Лампочка или камера на время отключатся. Это дает большое тактическое преимущество, особенно в местах, где выстрел по лампочке может привлечь большое внимание. Однако помните, обесточить можно только один электрический прибор одновременно.
С SC-20K произошли довольно-таки заметные изменения. Теперь у нее есть целых четыре режима ведения огня: стандартное состояние с насадкой для гаджетов, режим более точного огня (насадка заменяется на рукоятку для более точного наведения), снайперский режим (кратность оптики возрастает в два раза, выстрел не заглушен), режим штурма (насадка сменяется на подствольный дробовик). Каждый игрок найдет для себя свой стиль игры.
Примечание автора:
Дробовая и снайперская модификации использую совершенно другие типы патронов.
Насадка теперь использует четыре типа гаджетов – обычные липкие камеры посчитали ненужными. В вашем распоряжении липкий шокер, аэрокольцо, газовая граната и диверсионная камера. Их более чем хватает, и действуют гаджеты так же, как и в предыдущих играх серии.
Но самое главное нововведение – это армейский нож. Он творит чудеса. Мало того, появилось новое взаимодействие с противниками (об этом мы поговорим позже), так еще и некоторые действия по взлому требуют использование ножа. Например, вместо упраздненных кислотных одноразовых отмычек можно просто сломать ножом замок двери. Для быстрого проникновения это приемлемо, но помните, враги замечают сломанные замки. Пригодится нож и для взлома камер, установки жучков, выведение из строя дизель-генераторов и разрезания брезентовой ткани (если нужно тихо и незаметно пробраться, например, в военную палатку).
Перед миссиями с Сэмом проводят полноценный брифинг. Вы сможете послушать мнение о предстоящей миссии от Ламберта, Анны Гриммсдотер и специалисту по экипировке – Реддинга. После брифинга мы переходим на экран вооружения, и нам предлагаются три варианта арсенала: для скрытности, штурма и усредненный вариант от Реддинга. В зависимости от выбора Сэму предложат определенное количество патронов и типы насадок. Например, если вы выберите скрытность, вам достанется совсем мало патронов, но большое количество гаджетов. Со штурмом ситуация противоположенная. Своим выбором вы сами задаете себе стиль игры.
Трехглазые очки заметно доработали. Во-первых, разработчики реалистично сделали эффект линзы – по краям изображение искажается. ПНВ теперь стал традиционного зеленого цвета. Во-вторых, добавили элекромагнитный режим зрения. В нем ярко помечаются источники света, жучки, камеры. Иногда это бывает крайне полезным. Но новое зрение вы будете применять крайне редко.
ОПСАТ модифицировали еще сильнее. В нем можно посмотреть трехмерную карту местности с пометками, основные и дополнительные задания (об этом позже) и удаленно взламывать компьютеры. Кстати, исследование компьютеров превратилось в очень увлекательную мини-игру. Если раньше Сэм сам извлекал данные, то теперь это придется делать вручную. Подключаясь к компьютеру (удаленно или с непосредственной близости), вы увидите на экране ОПСАТА доступную информацию. Это различные письма, не представляющей прямой пользы для миссии, но дополняющие ее сюжет. Встречаются весьма любопытные экземпляры. Чтобы добраться до кодов, управления камерами и других важных для прохождения вещей, придется взломать систему защиты. Сэм использует специальный прибор для взлома. Я не буду описывать его принцип действия, однако, скажу, что если вы по какой-то причине не уложитесь в заданное время или зароните, то поднимется тревога. Так же теперь можно взламывать сканеры сетчатки. На последних миссиях системы защиты будут гораздо сильнее, и вам будет отводиться катастрофически мало времени на взлом.
Прошлую систему «3 тревоги, и миссия закончена» упразднили. Теперь только усиливаются враги, их становится больше, они устраивают облавы, что заметно усложняет прохождение.
Примечание автора:
В одном из заданий можно услышать следующий диалог Фишера и Ламберта:
Сэм: «А как же 3 тревоги, и миссия провалена?»
Ламберт: «Это же не видеоигра, Фишер!»
Учет ваших успехов и сама структура миссий сильно изменились. Теперь в конце задания вас ждет рейтинговая таблица с учетом убитых и оглушенных врагов, количества поднятых тревог, обнаруженных трупов и выполненных дополнительных задач. Убийство гражданских не прекращает миссию, но гарантированно обнуляет рейтинг. Дополнительные задания легки в исполнении: собрать все жучки, взломать все камеры и другое в этом роде. Чтобы получить 100% рейтинга придется стать призраком, оставить в живых гражданских и противника (читай, вырубить их не летальными приемами или обойти стороной), выполнить сайд-квесты. С первого прохождения у вас маловероятно получится достичь такого результата, но со временем вы научитесь.
Со сменой структуры миссий изменились и приемы Сэма. Теперь рукопашные приемы делятся на летальные и не летальные. Левая кнопка отвечает за убийства. Подкрадитесь к врагу и жмите ЛКМ – Сэм запустит в тушку нож. Если нажать ПКМ, то Фишер сделает смачный апперкот, вырубающий врага. Оба способа производят довольно много шума.
Примечание автора:
В отличие от прошлых Splinter Cell в Thaos Theory рукопашная атака действует на противника с первого раза. Забудьте про двойное оглушение, если нападать на врага спереди.
Похожие действия можно производить при захвате противника. В первом случае Сэм ломает жертве хребет ударом колена, во втором – медленно сдавливает шею, пока враг не отрубится. Вися на трубе под потолком, можно свернуть врагу шею, а можно опять же лишить сознания удушьем. Если при «усыпленнии» врага продолжать держать ПКМ, то Сэм не бросит его тело на пол, а сразу же взвалит на плечи.
Примечание автора:
Если во время перетаскивания тела нажать на кнопку прыжка, Сэм со всего маха сбросит тело на пол. Будьте осторожны, бессознательное состояние жертвы может перейти в смерть.
Есть более изощренные способы устранения врагов. Например, повиснув над пропастью, подошедшего врага можно схватить и сбросить вниз. Если вы находитесь сзади противника, то аккуратным толчком его можно столкнуть с высоты. При этом если высота большая, его тело не найдут со стопроцентной вероятностью. Если противник стоит точно за дверью, то выбив ее ногой, можно оглушить его. Действенно, но очень шумно. И не забывайте, что враги могут оглушить вас таким же способом.
Примечание автора:
В последней миссии у врагов будет не летальное оружие с парализующими патронами. Попробуйте нарваться на выстрел, предварительно сохранившись. Вас ждет самый необычный поворот событий.
Уровни превратились в настоящую компактную песочницу. В предыдущих сериях Splinter Cell свобода выбора состояла лишь в способе устранения врагов. Здесь появились обходные пути и новые способы отвлечения врагов. Например, можно включить в саду поливалку. Охранники сразу заинтересуются неожиданно полившейся водой, и пока он мешкают и идут к выключателю, можно зайти им по вентиляционной шахте в тыл и незаметно проскользнуть. ИИ врагов похорошел, и теперь при определенном стечении обстоятельств они могут вычислить ваше месторасположение. Они обращают внимание не только на трупы, но и на открытые двери, сломанные замки и разбитые лампочки.
Остались привычные висящие на стенах аптечки, шкала здоровья, индикатор света. А вот индикатор звука доработали. Теперь он показывает не только шум, издаваемый Фишером, но фоновый шум. Пока последний громче вашего – вас точно не услышат.
Допросы тоже остались на месте, но теперь слушать их – ни с чем несравнимое удовольствие. Сэм перед самим допросом запугивает врага, и это самая юморная его часть. Как бы вы среагировали, если бы вас схватил сзади здоровенный мужик, приставил нож к горлу и спросил, влезет ли ваше тело в вашу новую машину?
Графический движок SCX, основанный на Unreal Engine 2.5, способен выдать очень неплохую картинку. Разработчики прикрутили динамические тени, шейдеры версии 3, сделали неплохие модели и просто шикарную анимацию. Движения Сэма плавные и естественные, напоминают движение кошки. В темноте красоту графики довольно сложно разглядеть, но для 2005 года игра выглядела очень прилично.
Звук снова оказался на высоте. Саундтрек написан в лучших шпионских традициях. Озвучку Руссобит-М сделали как можно более близкой к уровню Медиа2000. Остались фирменные голоса Фишера и Анны (Ламберту повезло меньше, но, как мне кажется, его новый голос подходит лучше).
Итог:
Chaos Theory заслуженно считается лучшей в серии игрой. Это математически выверенный стелс, который интересно проходить снова и снова. Не ждите хорошей постановки и шикарных роликов. Здесь во главе стоит почти идеальный геймплей.