По поводу Bulletstorm еще до выхода проекта меня терзали смутные сомнения в плане его успешности.
Если говорить честно, игра была мне совсем не интересна. «Какой смысл постоянно нанизывать врагов на кактусы?» думалось мне.
Друзья, смысл есть!
Bulletstorm не из тех шутеров, которые на серьезных щщах пытаются рассказать какой — то там сюжет (если уж в играх в целом хорошие сюжеты очень редки, то про шутеры то что говорить?), или привнести очередную революцию в жанр. Сразу видно, что ЭТО было создано для того, чтобы человек насладился кровавой феерией, не отвлекаясь на посторонние дела. Но при этом в Bulletstorm есть смысл читать диалоги, точнее не читать их просто преступно, хоть русская версия и не блещет нормальным переводом реплик персонажей, определенный градус безумия в них передается, включая забористый русский мат.
Сюжет донельзя банален: есть команда бравых ребят, именуемая «“Dead Echo”, выполняющая заказные убийства для своего босса по имени Саррано. Во время выполнения очередного заказа, парни узнают, что убивали невинных людей, поднимают бунт и подаются в пираты. Однажды, скитаясь по Галактике, команде Грейсона Ханта (наш протеже) случилось встретить флагманский крейсер Генерала, именуемый “Одиссеем”. Хант, естественно не упускает возможности припомнить старое, открывает по крейсеру огонь, но оказывается сбит, и, приняв решение протаранить “Одиссея” вместе с ним терпит крушение на ближайшей планете “Stygia”. В ходе вышеописанных действий погибает половина экипажа, в живых остается сам Хант, а так же его верный друг Иши, который после всех пьяных выходок босса обрел железные конечности, и чип робота в голове, из-за которого временами теряет самообладание.
Наша задача – любой ценой выбраться с планеты, а заодно и с Генералом поквитаться.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Первая половина игры, это квинтэссенция всех прелестей Bulletstorm. Тасовка разных антуражей: каньоны, переходящие в пещеры, пещеры, переходящие в руины некогда процветающего города — курорта. Обстановка меняется столь быстро, что интерес с каждой сменой места действия нарастает всё больше и больше. Не смотря на то, что движок Unreal Engen 3 давно сидит в печенках, он все еще способен выдавать картинку приличного качества. Левел дизайнеры очень постарались, игра ни разу не показалась мне однообразной или тем более скучной. Знакомства с новыми типами врагов (какие то чокнутые панки разных мастей), разные игровые ситуации, вроде улепётывания от гигантского, нет, ГИГАНТСКОГО бурильного колеса на вагонетке, или управления роботизированным тираннозавром не дают даже подумать о том, чтобы отвлечься или заскучать.
Тут даже ситуацию с очками за убийства сюжетно обыграли! В начале игры герой находит энергетический хлыст, позволяющий подвешивать врагов в невесомости/притягивать их к себе/кидать на арматуру/украшать их телами большущие кактусы, но дело не в этом, а в том, что покупка боеприпасов, доступ к апргейдам и пр. осуществляется благодаря тем самым очкам! То есть это не просто абстрактные циферки, это реально необходимая “валюта”, которая просто на корню рубит попытки просто так отстреливать врагов, безо всякой фантазии. Поначалу конечно убиваешь однообразно, но ближе к середине игры всё происходит на уровне рефлексов: одному неприятелю отвешиваешь пинка, тот с характерными воплями улетает в пропасть, вот бежит еще четверо, цепляешь на одного из них цепь с гранатами, детонируешь, гада рвет в клочья, достаешь винтовку, включаешь форсированный режим, одним выстрелом прихлопываешь двух “зайцев” сразу, выхватываешь шотган, и отстреливаешь последнему врагу верхнюю часть тела. Всё это происходит примерно за пять – семь секунд, а то и быстрее, а экран так и заполняют надписи “Vertigo!”, “X-Ray!”, “Topless!” и так далее.
То есть чтобы получить от Bulletstorm максимум впечатлений, нужно действительно убивать красиво, покупать на заработанные очки доступ к альтернативным режимам огня и убивать еще красивее, комбинировать оружие, использовать хлыст, окружение, свой ботинок, в конце концов!
Скилшотов (способов красиво помочь врагам отдать Богу душу) всего 131 штука. Одни исполнить достаточно просто, чтобы осуществить другие нужно постараться. Для удобства всегда можно нажать на клавишу N и посмотреть, как делается определенное “убийство навыка”. Оружия в игре мало, всего 8 образцов (включая хлыст) но больше и не требуется. Чего стоит снайперская винтовка с управляемой пулей, или дробовик, стреляющий раскалённым воздухом!
Персонажей сделали запоминающимися, особенно полоумного Генерала Саррано, которому достались обезумевший внешний вид “красного” командира, и самые жгучие реплики. Так же в память врезались киборг Иши, который порывается убить то главного героя, то их новую спутницу Тришку. Девчонка кстати не промах – и сдачи дать может, и выглядит привлекательно. Грей запомнился своим пристрастием к алкоголю, горячей любовью дать в нос тяжеленым на вид ботинком, и фразами вроде “Come here, saxy” адресованными минигану.
Горбатого могила исправит
Из недостатков игры стоит отметить, мультиплеер, который откровенно разочаровал. Автор этих строк очень надеялся, что будет система классического дефматча, когда каждый сам за себя, а выигрывает тот, кто изощреннее других отправит всех игроков к праотцам, тем самым набрав победное количество очков раунде. Вместо этого нам предлагают почти Left 4 Dead, заставляя вчетвером убивать ботов. Как и в L4D командная игра тут играет основную роль, потому что цель раунда набрать определенное количество очков, с каждым разом это обязательный лимит, а за одно и сложность увеличивается. За командное убийство драгоценные очки многократно умножаются. Например: выстрелите врагу в пах, а ваш товарищ пусть добьёт его в голову, на экране появится надпись “Mercy”. Кому то понравиться и такая система, мне лично хотелось дефматча.
Главное в Bulletstorm конечно не мультиплеер, кампания – легкая, ненавязчивая, заканчивающаяся ровно в тот момент, когда ты начинаешь думать “быстрее бы пройти, и спать”, с отличным юмором и шикарным геймплеем.
Один из лучших шутеров года, обязательный к прохождению.