Добрый день. Сегодня я решил написать небольшой рассказ по замечательной игре Castlevania: Lords of Shadow, которая по праву входит в топ 5-список моих самых любимых игр. С первых минут Castlevania очаровывает игрока великолепной графикой, прекрасными видами и интересной историей, которая играет не последнюю роль. Несмотря на то, что разработчики из Mercury Steam решили использовать статическую камеру, которая прикреплена за спину главного героя, которого кстати зовут Гэбриель, это не помешало создателям время от времени показывать нам превосходные виды на архитектуру, природу и монстров тех времён. Камера ведёт себя очень адекватно, постоянно подстариваясь под стиль перемещения игрока. В Castlevania: Lords of Shadow вы вряд ли сможете увидеть столь не любимые со времен God of War непонятные перемещения камеры, что чаще всего приводило к неоправданной смерти. Единственный минус, которых хотелось бы отметить это то, что разработчики решили использовать именно статическую камеру. Castlevania имеет воистину прекрасные пейзажи, которые временами хочется стать и рассмотреть более детально, но камера это не всегда позволяет.
Что касается сюжета, то если им проникнуться, то он вас вряд ли когда нибудь отпустит, особенно после полного прохождения игры. Так, как в создании Castlevania: Lords of Shadow принимал участие маестро запутанных историй Хидео Кодзима, от игры ждали как минимум несколько шокирующих сюжетных поворотов. В кастлвании такие присутствуют, при чём настолько сильные, что местами по коже может пройтись многомиллионная армия мурашек. Особенно хочется отметить финальный ролик, который идёт после титров. Дабы не спойлерить, хочется сразу сказать, что Хидео Кодзима отработал свои деньги до последнего цента.
Так же в своём рассказе я хотел бы затронуть тему боевой системы. Она довольно неплоха и интуитивно понятна. Как и в каждом слешере, у нас есть простая и тежёлая атаки, которые выполняются на квадратик и треугольник соответственно. С врагов регулярно выпадает опыт, который можно тратить на покупку новых приёмов, усиления артефактов и магии, которые открываются по мере прохождения сюжета. Потратить заработанные очки опыта вы так же можете и на различные изображения монстров и уровней. Все покупки происходят через книгу, которая так же служит бестиарием всех игровых существ, которых кстати действительно много. Тут вам и орки, и огры, и вампиры, и скелеты. В игре затерялось даже три огромных титана, поединки с которыми вызовут ностальгию по замечательной игре Shadow of the Colossus, времён PlayStation 2. Так же нельзя не вспомнить знаменитую по русскому фольклору Бабу Ягу, которая решила заскочить на огонёк в Castlevania: Lords of Shadow.
Нельзя так же упомянуть и о отличных загадках, которые разбавляют игровой процесс, который к середине игры превращается в рутину однокнопочных комбинаций. Решить загадку можно несколькими способами. В книге Гэбриеля есть отдельный раздел, через который можно получить решение абсолютно любой игровой загадки, правда чтобы использовать подсказку вам придётся потратиться немалым количеством опыта, и вы лишитесь призовых очков. Кстаи о призовых очках. Практически у всех загадок в игре есть дополнительное условие, и если его соблюсти вас наградят порцией дополнительного опыта.
Подведя итоги, хочется сказать, что если вы ищите отличный слешер на 15-20 часов игрового времени с отличной историей, Castlevania: Lords of Shadow это то, что вам нужно.