Жанр аркадных гонок строится на простых и вот уже полтора десятилетия как неизменных правилах. Будь то замечательная Jet Moto для самой первой PlayStation, кочующий с одной консоли Sony на другую сериал Wipeout или развеселый Mario Kart компании Nintendo — секрет успеха всегда один и тот же. Гонка обязана быть быстрой, управление — безупречным, разбросанные по трассам ускорители, а в некоторых случаях и оружие должны добавлять игре глубины и обогащать ее тактической составляющей. И, самое главное, такая игра должна быть легкой, ненавязчивой и увлекательной.
Всего этого удалось достичь разработчикам студии Digital Reality. Их новый проект Skydrift каким-то невероятным образом избежал внимания прессы, поступил в продажу без помпы и неожиданно оказался именно таким, как описано абзацем выше. Skydrift — аркадная гонка на аэропланах, и если вас хоть немного интересуют высокие скорости, красивые самолетики и воздушная акробатика со стрельбой, то проигнорировать эту игру равносильно преступлению.
Трассы в Skydrift отнюдь не статичны: вокруг постоянно что-то взрывается, извергается и обрушивается на головы пролетающим мимо пилотам
Концепция Skydrift проста как пончик и столь же притягательна. Есть набор самолетов с различными характеристиками, есть несколько красочных трасс с хитрыми поворотами, есть три разновидности соревнований, в которых требуется быть либо самым быстрым, либо самым метким, либо самым живучим. И есть цель — в каждой гонке прийти к финишу первым, всеми правдами и неправдами обойдя многочисленных соперников.
Состязания требуют от игрока постоянного внимания. Просто набрать максимальную скорость и нестись к финишу не получится: каждый заезд — это поиск баланса между скоростью и контролем над самолетом. В Skydrift поощряется смелость — чем чаще вы лезете в узкие места трассы и прижимаетесь к земле, тем быстрее пополняется шкала ускорения, позволяющая при необходимости быстро разогнаться. В то же время высокая скорость ведет к снижению управляемости, тем самым повышается риск врезаться в какую-нибудь внезапно появившуюся на пути деталь ландшафта.
Правильный выбор бонусов и своевременное их использование — вот залог успеха в Skydrift
Немалую роль при достижении успеха играют и различные бонусы на трассах. Часть из них (самонаводящиеся ракеты, пулеметы, мины) предназначена для атаки других самолетов, а другая часть (щиты, ремонтные комплекты) имеет защитную функцию. Здесь вступает в дело тактическая составляющая игры. Гонщикам необходимо заранее решать, какие именно возможности они хотят получить: бонусы группами разбросаны по трекам таким образом, что за раз можно подхватить лишь один из них. Кроме того, немаловажно грамотное использование новообретенных способностей: заряда каждого бонуса хватает лишь на короткое время, а потратив его впустую, можно запросто лишиться вожделенного первого места.
Все же основным слагаемым успеха в Skydrift остается филигранное управление самолетом. Каждая из шести трасс изобилует головоломными (в буквальном смысле) поворотами, узкими каньонами, арками и препятствиями всех видов. Встречающиеся то тут, то там разветвления позволяют проложить курс к финишу, причем более короткие маршруты всегда оказываются более опасными. К счастью, управление осваивается за несколько минут и в дальнейшем не вызывает особых нареканий: вести самолеты в Skydrift легко и приятно.
Для каждого самолета предусмотрено по четыре вида раскраски, которые становятся доступны по мере прохождения
Одиночная кампания Skydrift проходится буквально за пару-тройку часов, но считать это досадное недоразумение минусом никак нельзя. Благодаря трем уровням сложности и восьми самолетам с уникальными характеристики, одни и те же этапы можно проходить неоднократно. А для тех, кому избиение искусственного интеллекта все-таки наскучило, есть сетевой многопользовательский режим, который чудо как хорош. Единственное, о чем, по большому счету, может сожалеть счастливый обладатель Skydrift — это малое количество доступных трасс (всего шесть, хотя каждую из них можно проходить и задом наперед) и отсутствие режима, позволяющего играть вдвоем на одной консоли. Но кто знает: если игра будет пользоваться спросом, может, разработчики не поленятся исправить эти упущения с помощью DLC?