Десять веков будет крепость стоять —Стены, застывшие криком немым.И рогатые лорды склонятся пред тем,Кто ещё не рожден от Хозяина ТьмыПолночь настанет, затмится луна,И откроется склеп, где покоятся мощиТой, что имя земле и народу дала —Многоликой, Седьмой, Непорочной.
Сюжет этой игры являет собой логическое продолжение сюжета последней на данный момент игры из серии Heroes of Might and Magic — Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East. В начале повествования нам плавно подается завязка: маг по имени Фенриг отправляет своего ученика Сарефа, главного героя игры, на задание по поиску некого артефакта – Черепа Теней. Не имея желания отпускать своего подопечного в одиночку, Фенриг вселяет в тело и разум Сарефа демоническое существо, носящее имя Зана. Именно она станет нашим верным спутником на протяжении всей игры и будет развлекать нас едкими комментариями по поводу действий Сарефа и встреченных им персонажей. Которых, к слову, окажется не так уж много, но каждый играет весомую роль в сюжете. Будь то добрая магесса Линна или злодей-некромант Арантир, любой персонаж из этой истории обязательно оставит свой оттиск в вашей памяти. Чтобы избежать обидных спойлеров, придется умолчать о львиной доле сюжета и упомянуть лишь главное. Сам Сареф ни кто иной, как сын королевы Империи Грифона Изабель и повелителя демонов Кха-Белеха. По ходу игры главный герой услышит «пожелания» каждого из своих родителей, а вот к кому прислушаться, решать игроку. Только Сареф в силах предотвратить возвращение повелителя демонов, либо наоборот, способствовать ему, идя на поводу у своего хаотичного папаши, тем самым провозгласив себя Мессией Зла.
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные»
(Евангелие от Матфея 7:15)
Место моральному выбору, как видно, нашлось, но его не достаточно, чтобы приписать игре звание action-RPG. Dark Messiah of Might and Magic – это slasher от первого лица, что редкость для игр такого жанра. Как и подобает slasher’ру, в нашем распоряжении имеется несколько видов атак и эффектных добиваний, уникальных для каждого вида оружия, которого в игре предостаточно. От банальных луков и кинжалов до магических посохов и артефактных клинков, от простецких мантий и щитков до редких комплектов доспехов – все это можно найти на уровнях. Также в пути нам помогут всевозможные магические кольца, свитки и склянки с зельями.
Окончательно заканчивают маскировку под полноценную РПГ три ветки умений персонажа, классические: Воин, Маг и Вор. Довольно широкий список умений и заклинаний не дает заскучать во время непрекращающейся бойни, которая будет твориться на экране большую часть игрового времени. Игрок вправе тратить заработанные очки опыта на развитие персонажа в том или ином направлении, при этом никто не запрещает попытаться сделать из протагониста универсального солдата. Но, только выбрав одну из трех предложенных ветвей развития и вложившись в нее по максимуму, можно в полной мере ощутить превосходство нам любым противником. Несмотря на всю линейность игры, практически каждый уровень Dark Messiah of Might and Magic можно проходить разными стилями. Прокачали себе бравого воина с здоровенным тесаком и щитом на перевес? Значит можно идти в лобовую, рубить врагов с плеча и пинать с ноги, как старый добрый Duke Nukem.
Увлеклись тайными знаниями магии Асхана? Тогда перед вами открываются обширнейшие возможности по применению различных заклинаний, в том числе и их комбинаций.
Или же станьте владельцем отравленных стрел и бесшумных шагов, медленно и методично перерезая глотки вражинам и оттаскивая окровавленные трупы подальше от глаз очередной жертвы, как в каком-нибудь заправском stealth-action’не.
Еще больше разнообразия в геймплей вносит активное взаимодействие с окружением. Пинком доставить гоблина в костер, уронить на патрульного с десяток бочек или же просто швырнуть в неприятеля ящиком — обычное дело. Куда интереснее импровизировать. Например, достать врага за углом с помощью управляемого в реальном времени огненного шара, облить горючим маслом орка с факелом или встать у пропасти, и, дождавшись пока завидевший вас монстр наберет скорость, сделать перед собой ледяную дорожку с помощью заклятья заморозки. Правда, на вопли парящего неудачника сбегутся все его товарищи, но это станет лишь поводом опробовать массовые заклинания. А уж если обычная для slasher’а полоска ярости достигнет пика, то на экране начинается просто потрясающая мясорубка. Стрелы Сарефа пробивают врагов насквозь, прикалывая их к стенам и дверям, орочьи головы слетают с плеч от одного мощного взмаха клинка, а заклинания действуют с особой силой: огненные шары взрываются, раскидывая толпу на десятки метров, замороженные противники не оттаивают со временем, а так и остаются ледяными статуями и с легкостью разбиваются вдребезги, а сила телекинеза возрастает настолько, что любого гражданина средних размеров можно отправить в стратосферу.
Спина к спине
В то время как совсем неизвестные на тот момент французы из Arkane Studios разрабатывали Dark Messiah of Might and Magic, английская студия Kuju Entertainment, отметившаяся FPS Warhammer 40,000: Fire Warrior, занималась мультиплеерной составляющей. И, надо сказать, что им удалось очень удачно реализовать гибрид кровавого slasher’а с упором на прокачку и командную игру. Помимо обыденных режимов игры, таких как deathmatch и cute the flag, добавился еще и режим Crusade, апофеозом которого станет осада замка одной из команд. Но ни новый режим, ни пять классов с несколькими путями развития у каждого не смогут увлечь вас так же, как одиночная кампания.
В целом, перед нами отличный action от первого лица на фоне довольно блеклой истории об извечном противостоянии добра и зла. Монотонность геймплея и незаметность сюжетной линии перекрывает собой увлекательная боевая система и красивая даже по меркам 2011 года графика на движке Source, а мультиплеер позволяет наслаждаться ей еще несколько вечеров, после прохождения игры. Но это уже совсем другой опыт.
1276 Прочтений • [Обзор: Dark Messiah of Might and Magic] [21.05.2012] [Комментариев: 0]