Не правда ли похоже на начало черно-белой голливудской классики?
В последние годы среди казуальных (особенно браузерных) игр в индустрии происходит невероятный подъем. Здесь поколения игровой механики и визуальной составляющей (читай: графики) сменяют друг-друга уже не раз в год или два, а максимум каждые три-четыре месяца. На самом деле все очень просто: ни одному индивиду, играющему в видеоигры в сутки от силы час в среднем, не нужна навороченная супер-параллаксами трехмерная графика. А значит берем старый добрый 2D, примешиваем последние анимационные технологии, неплохую физику и разогреваем все затягивающим и доступным геймплеем – снадобье для перетруженого мозга офисного планктона готово. В нашем случае, такое «снадобье» выиграло целую кучищу наград на многих известных конкурсах инди-игр, среди них были награды за «Лучшую визуальную стилистику» и «Лучшее техническое исполнение» (IGN 2010). Игра вышла на XBOX 360 в 2010 году и летом 2011 на PS3 и PC. Источником вдохновения послужил всемирно известный мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане».
Это самое начало игры. Никто не скажет Вам почему именно такое
На самом деле рассматриваемая игра хоть по жанру и представляет собой одиночный 2D-платформер, но сложно однозначно назвать ее казуальной. Ведь нельзя же назвать таковыми все более-менее современные (и не только) игры жанра «квест» или тот же Braid, к примеру. Да они достаточно просты в плане механики, но в такие игры с удовольствием играют практические любые геймеры, не только казуалы. Как это видно на скриншотах вся игра выполнена в черно-белых тонах, которые вместе с аккуратной музыкой и пугающими окружающими звуками создают по настоящему глубокую и тревожную атмосферу. Вся визуальная проработка имеет свое очарование и стиль в чем-то схожие с нуаром. Ночь, грусть, поиски, роковая девушка... Все это есть, только роковая девушка здесь – это сестра главного персонажа, героя-ребенка, попавшего в Лимб – первый круг ада, оплот некрещеных детей, а также, согласно католической религии, место где души не знают ни страданий, ни счастья.
Итак мы просыпаемся в незнакомом страшном лесу. Нам нужно найти сестру. Вот мы бежим, встречаем первое препятствие – яму с шипами, и не успев перепрыгнуть ее вздрагиваем от пугающе реалистичной анимации смерти с кровью и бездыханным детским телом проткнутым одним из шипов. Далее по ходу игры мы еще не раз погибнем от удара по голове ящиком, утопления, электрического разряда, а пару раз нас сцапает паук, что также ужасает своей красотой и прорисованностью. Одно хорошо – удобная система автосохранений возвращает нас к последней непройденной головоломке.
На красивой лесной опушке медвежья яма. Уберите детей от экрана
По пути нам часто будет встречаться большое количество этих самых ловушек и головоломок. Поначалу все просто – вот стоит ящик его нужно придвинуть, чтобы забраться повыше или нажать кнопку. В начале игры задачки довольно незамысловатые, потом все сложнее и динамичнее. Иногда даже приходится одновременно убегать от врагов и по быстрому прокладывать себе путь с помощью встречающихся предметов. Практически во всех загадках используется простейшая физика. Например, чтобы запрыгнуть издалека на цепь, висящую над электрическим полем ее нужно сначала раскачать. Во второй половине игры большинство головоломок уже связаны с механическими устройствами, электричеством и даже иногда гравитацией.
Задачка не из самых сложных. Нам нужно забраться наверх, не угодив под зубья циркулярной пилы
Вот такое вот жуткое и пугающее, но в тоже время загадочное, неоднозначное и по домашнему уютное получается приключение. Если Вы давно хотели пригласить свою девушку к себе на чашку чая и ужастик, то вот он прекрасный повод. Скажите ей, что будете с ней что бы ни случилось и Вам обеспечены незабываемые эмоции, слезы жалости к малышу...