Азиатская серия слэшеров Dynasty Warriors по своему консерватизму (читай — по лени и нежеланию разработчиков вносить какие-то существенные изменения в каждой новой серии) с лёгкостью бы заткнула за пояс ранние версии спортивных симуляторов от Electronic Arts. Начиная со второй части, разработчики в течение многих лет упорно выпускали одну и ту же игру, добавляя лишь незаметные крупицы нового. Их игра была посвящена периоду Троецарствия в Китае (примерно II-III века н.э.), который воспет во многих художественных произведениях Востока. О нём снимались фильмы, мультфильмы, аниме, и вот, во второй половине 90-х очередь дошла и до игр. Dynasty Warriors из игры в игру представляет из себя примитивный слэшер, происходящий в маленькой условной песочнице. То есть, вокруг вас и независимо от вас, сражаются целые армии. Ваша задача — выполнять стратегические цели и помогать другим военначальникам на поле боя. Сами вы играете за невероятно сильного героя (реальную историческую личность, жившую в то время), который практически одной левой выносит целые отряды противников. В каждой миссии у вас есть определённый набор условий, которые надо выполнить, чтобы засчитали победу. Иногда необходимо, чтобы к концу битвы обязательно выжил кто-то из ваших товарищей — следовательно вы должны будете следить, чтобы он не пал на поле боя и отвлекать на себя его противников. В какой-то миссии нужно захватить стратегически важные объекты: крепость, продовольствие и т.д. Но чаще всего требуется победить определённых вражеских военначальников. Все они есть на поле боя с самого начала, а вот простая пехота постоянно респаунится из определённых точек на карте. Если эти точки захватить — из них уже будут выходить отряды вашей собственной пехоты. Вот и вся механика этой игры. Абсолютно ничего интересного. Все миссии проходят в основном на открытых полях, лугах, равнинах, и гораздо реже — в зданиях. Но несмотря на всю примитивность, у серии Dynasty Warriors очень много фанатов, особенно, разумеется, в Японии и других азиатских странах. С каждой новой частью в серию добавлялись лишь новые персонажи, оружие, битвы и по большим праздникам — новые возможности. Из всей серии на ПК выходили только четвёртая и шестая части.
После этого вступления можно наконец рассказать о том, что же нового принесла фанатам шестая часть. Я пишу рецензию по версии для персональных компьютеров.
Итак, если объективно посмотреть на Dynasty Warriors 6 и попробовать одним словом описать все нововведедения в ней, то... это вполне получится, потому что главное и по сути единственное, что изменилось — это графика. Шестая часть перехала на абсолютно новый движок и теперь радует глаз приятными моделями героев, пусть и не самой свежей версии, но всё же — шейдерами, неплохой водой и абсолютно новыми картами, которые ощутимо прибавили в деталях. Кроме того, новый движок позволил наконец убрать некоторые, ранее раздражавшие условности, вроде заборов высотой по колено, которые наш могучий персонаж не мог перепрыгнуть. Вода теперь перестала быть преградой, в ней можно плавать (причём — даже не слезая с лошади). Если читая сейчас эти строки, вы смеётесь, то правильно делаете, потому что до 2008 года в серии Dynasty Warriors было совсем не так. Карты стали более открытыми, На них появились настоящие горы, с которых можно с весёлым гиканьем съехать вниз. Для главного героя на карте теперь практически не осталось преград. Даже запертые ворота он теперь может просто выломать (кроме тех, которые по сюжету нужно выбивать тараном).
С новым движком в Dynasty Warriors пришла и новая технология анимации. Игра наконец-то стала использовать motion capture. От этого изменилась и боевая система. Если раньше герои исполняли по двум клавишам коротенькие связки, то теперь по одной кнопке делают очень красивое комбо, длительность которого зависит от накопленной ярости (это ещё одна шкала «энергии» помимо существующей, появившаяся в шестой части). Анимация приёмов действительно достойна похвал, вот только одна и та же постоянная связка ударов, выполняемая персонажем, довольно быстро надоедает. Так что, изменение получилось весьма спорным. Ещё новый движок наконец-то позволил разработчикам показать боевые действия так как они давно мечтали. На карте теперь воюют действительно целые армии врагов (иногда, находясь в плотной толпе людей, невозможно разглядеть своего героя), солдаты окружают плотным кольцом, строят катапульты и балисты, штурмуют стены с помощью лестниц. К слову, искусственный интеллект врагов мало изменился, но теперь на высшем уровне сложности хотя бы стало интересно играть, т.к. враг то и дело пытается отвоевать обратно захваченные вами базы.
Внешний вид и оружие героев тоже изменились с новым движком, но фанаты серии без труда узнают полюбившихся персонажей. А если говорить про остальные аспекты игры, то они вообще остались неизменными. Управление в версии для ПК такое же невменяемое — приходится переназначать клавиши или подключать геймпад. Музыка осталась прежней — это азиатский рок с небольшой примесью флейт и скрипок. Сами мелодии стали качественнее. Пожалуй, музыкальные треки — единственное что стабильно менялось в серии с каждой новой частью. Озвучка героев в принципе особого значения не имеет, в горячке боя её просто не слушаешь. Да и сами персонажи в основном произносят 2-3 заранее заготовленные фразы вроде «Молодец! Хорошо сражаешься!» Они вообще хвалят вас по любому поводу. На комплименты можно нарваться, выполнив задание, уничтожив вражеского военначальника или просто перебив сто пехотинцев (в игре это делается на «раз» — пехота представляет из себя расходный материал для прокачки, даже нападать на вас боится).
Ну и разумеется, как и во всех предыдущих частях, в шестую встроен большой справочник по всем битвам и военначальникам и датам того времени — читайте на здоровье. Благо, музыка на заднем фоне очень приятная. Кроме того, есть абсолютно глупые мини-игры вроде «Успей пробежать через шесть крепостей за пять минут». Зато куда-то исчез (по крайней мере — в ПК-версии) режим дуэли, где можно было хотя бы помериться силами с другом.
В общем и целом все изменения в шестой части так или иначе связаны с новым движком. Игра осталась абсолютно прежней. Вместо того чтобы менять структуру миссий, добавлять новые элементы в игровой процесс, делать его более зрелищным, разработчики старательно заставляют игроков уже в шестой раз (и это без учёта всех дополненных версий серии Dynasty Warriors) переигрывать одни и те же сражения, отбивать одни и те же базы и по сути играть одними и теми же героями. Впрочем, у них есть небольшое оправдание — всё-таки игра основана на реальных исторических событиях, поэтому отсебятина разработчикам непозволительна, и они ощутимо скованы. Тем не менее, уже который год у них получается довольно специфический, посредственный продукт, и как-то повышать его качество они не желают. В этот раз подали те же самые щи, только в более красивой тарелке — вкус их от этого не изменился. Рекомендовать кому-то эту игру для ознакомления я не могу. Хардкорщики посмеются ещё при виде скриншотов, новичкам будет нестерпимо скучно, а фанаты и так давно всё знают, увлечённо играют и просят добавки.