Сериал Castlevania можно считать настоящей легендой игровой индустрии, первая часть знаменитой серии от Konami увидела свет в далеком 1986 году. Поначалу это был простенький платформер, суть которого сводилось к простому закликиванию разного рода чудовищ. Но время шло и постепенно сериал перебрался в 3D, что надо сказать прошло не без возмущений фанатов оригинала. И вот в 2010 некогда легендарная игра возвращается в совершенно новом виде, Lords of Shadow официально признана перезапуском серии. Миссия по возрождению была возложена на молодую испанскую команду MercurySteam Entertainment. Присматривал за всем этим Хидэо Кодзима, поистине гениальный человек подаривший миру такие знаменитые игры, как Snatcher и Zone of the Enders, но мировую известность ему принесли такие серии как Metal Gear и Metal Gear Solid. Надо сказать, что данный тандем подарил нам просто потрясающую игру. Но обо всем по порядку.
Сюжет игры начинается с того, что Братство Света, местные хранители мира во всем мире, отправляют рыцаря Габриеля Бельмонта в путешествие во имя спасения человечества от тьмы. Для этого герою нужно сразить тех самых Властелинов Тени, которые вынесены в заголовок игры, у каждого из них есть часть Маски Теней, с помощью которой можно отправить тьму в небытие. Несмотря на столь банальную завязку, вокруг этой истории сценаристам удалось накрутить действительно сильный и увлекательный сюжет с уймой действующих лиц. Сам Габриель не просто бравый воин, готовый любой ценой спасти всех и вся, недавно он потерял жену, а та самая маска по легенде способна воскрешать мертвых. Далее сюжет начнет сворачивать под самым острым углом, не переставая удивлять на всем прохождении кампании. Даже после финальных титров авторы умудрились удивить нас своим, так называемым, epic conclusion.
Геймплей в игре достаточно прост в освоении, любой кто хоть раз играл в слешеры будет чувствовать себя как дома. На пути герою повстречается столько персонажей народного фольклера, что не перечесть, от оборотней до вампиров, от чупакабры до бабы яги. Даже при таком количестве всевозможной флоры и фауны разработчики умудрились сделать каждого врага уникальным. Каждый монстр имеет свои сильные и слабые стороны, что очень разнообразит прохождение. В борьбе с нечестью может помочь даже окружение, например, в замке если сдернуть с окон шторы, то вампиры пробегающие мимо будут заживо сварены в лучах солнца. Битвы с боссами тоже достаточно разнообразны. Насмотревшись на God of War, разработчики включили в игру огромных титанов, которые занимают реально весь экран и убить такого с одного наскока явно не получиться, благо встречаются они всего два раза и то в самом начале, что лишний раз подтверждает, что недостатка идей разработчики не испытывали.
Что поистине впечатляет в игре, так это работа художников. В главном меню есть раздел extras, где можно посмотреть просто гигантское количество всевозможных артов и эскизов. Всё это отражено и в самой игре. Тут просто потрясающие виды локаций, причем каждая из них отличается своей световой гаммой, если в лесу всё зеленое и солнечное, то на вершине гор, где находиться замок королевы вампиров, будет вечная ночь и мерзлота. Всё это не просто фон для бесконечного истребления нечисти, но так же дополнительный способ добавить в геймплей новых особенностей, например если в том же замке выйти на улицу, то экран покрывается ледяным налетом, отчего обзор становиться гораздо хуже. Глядя на это понимаешь какую неимоверно гигантскую работу проделали MercurySteam.
Также к игре есть два DLC которые рассказывают, что же было после основного сюжета. Но они не привносят в игру ничего нового, и по моему мнению лучше бы обошлись вообще без них, тогда бы история Габриэля Бельмонта осталась более целостной.
В двойне обидно, что такой потрясающий проект затерялся в потоке осенних релизов и прошел мимо основной массы геймеров. Lords of Shadow нужно хотя бы просто попробовать всем, дабы каждый смог окунуться в мир Castlevania – темный, злой и опасный, но одновременно такой притягательный и прекрасный.
В общем и целом к игре можно предъявить множество претензий: малому количеству комбо, к затянутым эпизодам паркура, к не всегда с первого раза понятными загадками, но знаете, как то не хочется.